
Друзей Павла Бенькова и Николая Фешина в 1920-е годы навсегда разделила вынужденная эмиграция.

Ученик Ильи Репина Фешин в 1923 году эмигрировал в США, а Беньков, оставшийся на родине, поселился в Самарканде.

Более чем через 90 лет работы художников впервые можно увидеть вместе.

Экспозиция поделена на три временных блока: дореволюционный этап, американский период Фешина и узбекский — Бенькова.

Восток здесь встречается с Западом.

Живопись американского и узбекского блоков дополняют уникальные кадры документальной хроники 20-30-х годов XX века.

Яркими акцентами в экспозиции стали картины разных периодов: "Катенька" и "Портрет девочки из племени Таос" кисти Фешина и "Девушка хивинка" Бенькова.

Полотна оснастили "тактильным интерактивом": в инсталляции соединяются гипсовая копия картины, колба с ароматом-ассоциацией и физический объект, связанный с темой работы.

В проекте участвуют Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Татарстана, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской академии художеств и частные коллекционеры.

Выставка "Место под солнцем. Беньков/Фешин" в Музее русского импрессионизма.