https://ria.ru/20190530/1555125646.html
Эксперт рассказал, от чего зависят цены в плацкарте
Эксперт рассказал, от чего зависят цены в плацкарте - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт рассказал, от чего зависят цены в плацкарте
"Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) каждый год получает график гибкого регулирования на цены... РИА Новости, 03.03.2020
2019-05-30T19:24
2019-05-30T19:24
2020-03-03T14:25
экономика
ржд
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/101871/16/1018711640_0:60:3063:1783_1920x0_80_0_0_e3ff5248ee048bb43ede08b90e47e0aa.jpg
МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) каждый год получает график гибкого регулирования на цены билетов в плацкарте от ФАС, и сама только снижает стоимость билетов в рамках маркетинговых акций, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.Газета "Известия" в четверг написала, что общероссийское объединение пассажиров сообщило о почти двукратном росте цен на плацкартные билеты по ряду направлений и попросило Федеральную антимонопольную службу (ФАС) разобраться. В Федеральной пассажирской компании газете назвали эти подсчеты некорректными."На каждый год ФАС утверждает график гибкого регулирования на перевозки пассажиров, в зависимости от которого стоимость аналогичных билетов по одному направлению в разное время года может различаться на 41%. Минимальные цены получаются в период минимального спроса на перевозки – февраль, а максимальные – в период сезонного пика – лето и отдельные предпраздничные дни. Данный график водится с целью загрузки поездов в непиковые периоды. Пассажирский перевозчик самостоятельно может только снижать стоимость билетов в рамках проведения маркетинговых акций", - сообщил Савчук.Поэтому, резюмировал он, сравнение стоимости билетов, продаваемых по акциям в период низкого спроса некорректно сравнивать с ценами в период максимального спроса. Для корректного сравнения необходимо сравнение цен в одинаковые дни с учетом смещения графика сезонного ценообразования. Например, 8 марта 2018 года с 8 марта 2019 года и т.д."Только в нерегулируемом сегменте (купе, СВ, сидячие двухэтажные и т.д.) железнодорожники могут самостоятельно устанавливать стоимость билетов. Пассажирские перевозки на многих направлениях - это высоко конкурентный сегмент рынка. Если цены на железнодорожные билеты будут слишком высокими, пассажиры перейдут на автобусы, авиатранспорт и личный автотранспорт", - пояснил эксперт.Проводимый ИПЕМ ежедневный мониторинг изменения цен на авиа и железнодорожные перевозки позволяет утверждать, что динамика изменения нерегулируемых государством цен в поездах дальнего следования схожа с авиатранспортом, подчиняясь классическому закону спроса и предложения. "Для удержания имеющихся пассажиров и привлечения новых пассажирские перевозчики постоянно обновляют пассажирские вагоны и стремятся, в силу имеющихся инфраструктурных ограничений, организовывать дополнительные поезда и делать более удобное расписание", - заключил Савчук.
https://ria.ru/20190528/1554982365.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/101871/16/1018711640_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_fc89c789e2e0f97fcc7d8fd511447765.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, ржд, россия
МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) каждый год получает график гибкого регулирования на цены билетов в плацкарте от ФАС, и сама только снижает стоимость билетов в рамках маркетинговых акций, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Газета "Известия" в четверг написала, что общероссийское объединение пассажиров сообщило о почти двукратном росте цен на плацкартные билеты по ряду направлений и попросило Федеральную антимонопольную службу (ФАС) разобраться. В Федеральной пассажирской компании газете назвали эти подсчеты некорректными.
«
"На каждый год ФАС утверждает график гибкого регулирования на перевозки пассажиров, в зависимости от которого стоимость аналогичных билетов по одному направлению в разное время года может различаться на 41%. Минимальные цены получаются в период минимального спроса на перевозки – февраль, а максимальные – в период сезонного пика – лето и отдельные предпраздничные дни. Данный график водится с целью загрузки поездов в непиковые периоды. Пассажирский перевозчик самостоятельно может только снижать стоимость билетов в рамках проведения маркетинговых акций", - сообщил Савчук.
Поэтому, резюмировал он, сравнение стоимости билетов, продаваемых по акциям в период низкого спроса некорректно сравнивать с ценами в период максимального спроса. Для корректного сравнения необходимо сравнение цен в одинаковые дни с учетом смещения графика сезонного ценообразования. Например, 8 марта 2018 года с 8 марта 2019 года и т.д.
"Только в нерегулируемом сегменте (купе, СВ, сидячие двухэтажные и т.д.) железнодорожники могут самостоятельно устанавливать стоимость билетов. Пассажирские перевозки на многих направлениях - это высоко конкурентный сегмент рынка. Если цены на железнодорожные билеты будут слишком высокими, пассажиры перейдут на автобусы, авиатранспорт и личный автотранспорт", - пояснил эксперт.
Проводимый ИПЕМ ежедневный мониторинг изменения цен на авиа и железнодорожные перевозки позволяет утверждать, что динамика изменения нерегулируемых государством цен в поездах дальнего следования схожа с авиатранспортом, подчиняясь классическому закону спроса и предложения. "Для удержания имеющихся пассажиров и привлечения новых пассажирские перевозчики постоянно обновляют пассажирские вагоны и стремятся, в силу имеющихся инфраструктурных ограничений, организовывать дополнительные поезда и делать более удобное расписание", - заключил Савчук.