https://ria.ru/20190527/1554896769.html
Ольга Васильева о воспитании и роли учителя в этом процессе
Ольга Васильева о воспитании и роли учителя в этом процессе - РИА Новости, 27.05.2019
Ольга Васильева о воспитании и роли учителя в этом процессе
Отличительная черта отечественной системы образования — непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих... РИА Новости, 27.05.2019
2019-05-27T08:00:00+03:00
2019-05-27T08:00:00+03:00
2019-05-27T08:50:00+03:00
правительство онлайн
общество
аналитика
ольга васильева
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155489/65/1554896511_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_c61fa9ef00b8d554ec33149686fdd1fe.jpg
Отличительная черта отечественной системы образования — непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, у нас свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.Еще одна особенность — качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, все больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где мы понимаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего поселка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования — то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет — все это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта "Билет в будущее" я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий, восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации — недопустимо. Подобными поступками создается никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах. Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Все в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект "Учитель будущего", направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны. Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия "справедливость", "доброта", "любовь", "уважение к старшим", "забота о старших". Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.
https://ria.ru/20190205/1550387637.html
https://ria.ru/20181223/1548522041.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155489/65/1554896511_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_4bbb2e452e684a06470fb1e533d32072.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, аналитика, ольга васильева, сн_образование, социальный навигатор
Правительство онлайн, Общество, Аналитика, Ольга Васильева, СН_Образование, Социальный навигатор
Отличительная черта отечественной системы образования — непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, у нас свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.
«
Еще одна особенность — качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, все больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где мы понимаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего поселка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.
Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.
Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования — то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет — все это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.
В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта "Билет в будущее" я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.
Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий, восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации — недопустимо. Подобными поступками создается никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах. Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?
«
Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Все в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.
Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект "Учитель будущего", направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны.
Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.
«
С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.
Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия "справедливость", "доброта", "любовь", "уважение к старшим", "забота о старших". Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.