Рейтинг@Mail.ru
Нарышкин рассказал, как живопись помогла российской разведке в XVIII веке - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Нарышкин рассказал, как живопись помогла российской разведке в XVIII веке

© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкДиректор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин во время заседания рабочей группы по подготовке к 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма ММПЦ МИА "Россия сегодня". 17 января 2019
Директор Службы внешней разведки  Сергей Нарышкин  во время заседания рабочей группы по подготовке к 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма ММПЦ МИА Россия сегодня. 17 января 2019
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Выставка акварелей из коллекции Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея "Турецкий берег и задание Кутузова. Из истории российской разведки XVIII века" открылась во вторник в Москве в Доме Российского исторического общества, передает корреспондент РИА Новости.
В церемонии принял участие председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин.
Он отметил, что значительную часть разведывательной работы выполнял художник поручик Гавриил Сергеев. "Выпускник Петербургской академии художеств, он не вызывал особых подозрений у османских чиновников и, делая свои зарисовки, пейзажи, он отмечал все детали, уязвимости оборонных сооружений османов и точно передавал пейзаж и рельеф местности", - сказал Нарышкин.
Саму миссию глава СВР назвал "хорошим примером высокого профессионализма и интеллекта лучших представителей отечественной разведывательной службы".
Весной 1790 года в ходе подготовке к штурму турецкой крепости Измаил (ключевое сражение Русско-турецкой войны 1787—1791 годов) генерал-майору Михаилу Кутузову было получено организовать наблюдение за неприятельской территорией в Придунавье и ежедневно посылать обстоятельные рапорты в Очаков.
Живопись как свидетельство: современные войны в работах испанского художника
Живопись как свидетельство: современные войны в работах испанского художника
На основании донесений разведывательных казачьих партий, сообщений местных жителей, допросов пленных он узнавал о передвижении вражеских отрядов, турецких судах на Дунае, настроении местного населения, о состоянии дорог, о типе инженерных укреплений Измаила. В том числе удалось выяснить, что численность гарнизона Измаила составляла в тот момент не более 15 тысяч человек, а не 35 тысяч, как заявлялось позже.
По мнению ряда историков, не исключено, что генерал-аншеф Александр Суворов, принимая решение о штурме Измаила, знал, что его войска на самом деле вдвое превышают силы турецкой армии.
Штурм Измаила, ставший классикой военного искусства, состоялся 22 декабря (11 декабря по старому стилю) 1790 года. Та победа русской армии имела большое значение для дальнейшего хода войны, которая завершилась Ясским миром, закрепившим за Россией Крым и северное Причерноморье от Кубани до Днестра. 24 декабря отмечается День воинской славы России — День взятия русскими войсками турецкой крепости Измаил.
Министр культуры РФ Владимир Мединский. Архивное фото
Мединский открыл в Троицке выставку вышитых икон "Живопись иглой"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала