Рейтинг@Mail.ru
Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино - РИА Новости, 13.05.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дом Правительства Российской Федерации
Правительство онлайн

Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино

Читать ria.ru в
Дзен
Про отечественное кино министру культуры говорить сейчас легко и приятно. И успехи индустрии, выраженные в цифрах, очевидны, и оценка зрителем качества фильмов растет — иначе люди просто не ходили бы в кино и, соответственно, не было бы рекордных показателей по кассовым сборам.
Напомню приятные цифры и их динамику за последние годы, когда рекордные показатели регулярно обновлялись: даже отпраздновать толком не успевали, как на тебе — новое достижение.
Начну с 2012 года. Тогда на наши экраны вышли 84 отечественные кинокартины, их посмотрели 28,7 миллиона зрителей, кассовые сборы — 6,1 миллиарда рублей, доля посещаемости — 16,4%.
2016 год: 156 фильмов, 35,2 миллиона зрителей, сборы — 8,6 миллиарда рублей, доля посещаемости — 18,4%.
2017 год: 123 фильма, 54,7 миллиона зрителей, сборы — 13 миллиардов рублей, доля посещаемости — 25,6%.
2018 год: 142 фильма, 57,9 миллиона зрителей, сборы — 13,8 миллиарда рублей, доля посещаемости — 28,9%.
С 2012 по 2018 год — рост посещаемости более чем в два раза.
Есть такая спортивная поговорка: выигрывает команда, проигрывает тренер. В нашем случае как раз и надо говорить о командном выигрыше.
Мединский назвал Данелию творцом высшей пробы
Конечно, есть государственная поддержка отечественному кинематографу — и финансовая, и административная, и политическая. Она дает свой эффект. Но ни Министерство культуры, ни Фонд кино фильмов не снимают. Деньги и преференции могут помочь киноиндустрии, но не могут заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране.
Так вот. Главная составляющая успехов отечественного кино — это очевидный качественный рост. У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти картины ориентируются на зрителя, рассказывают об интересных людях, героях и событиях, опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И главное, российская киноиндустрия в последние годы наловчилась производить такие фильмы не от случая к случаю, а системно. Именно поэтому я говорю не об отдельных удачах, а о высоком качестве отрасли как таковой. И как раз это высокое качество подтверждается и количественными показателями, и откликами зрителей.
И очень важно отметить: рекордные показатели наше кино демонстрирует в условиях беспрецедентно жесткой рыночной конкуренции с "глобальным Голливудом", которой не было в советские времена. Конечно, государство, ставя себе поддержку отечественной киноиндустрии как приоритетную задачу, предоставляет разного рода рыночные преференции. Но, повторяю, все это было бы впустую, не будь у нас действительно хорошего конкурентоспособного кино.
Вспомните, сколько за эти годы вышло фильмов, которые не просто отбились в прокате, не просто собрали хорошую кассу, но увлекли зрителей, стали событиями в общественной жизни, о которых, что называется, говорили: "Легенда № 17" и "28 панфиловцев", "Викинг" и "Притяжение", "Салют-7" и "Движение вверх", "Лед" и "Т-34"... И это я далеко не все назвал, таких сейчас по пять-шесть в год. Причем говорю не в категориях "хорошо" или "плохо", "нравится" или "не нравится" — министр культуры не рецензент и не обязательный образец художественного вкуса, у меня другая работа. Я говорю именно о том, что вызывало неравнодушные обсуждения в обществе. А это и есть главное качество искусства — не оставлять людей равнодушными.
Владимир Мединский
Мединский назвал свои любимые фильмы
Неравнодушие означает, повторяю, что современное российское кино — действительно для массового зрителя, для своего согражданина, как и должно быть. Очень показательно, что зритель откликнулся на фильмы в первую очередь героико-исторической тематики: о военных, космических, спортивных победах нашего прошлого. Это не просто естественный предмет национальной гордости. Этот дух победителей — бесспорная основа российского культурного кода, бесценный исторический опыт и образец для подражания.
Естественно, современное общество, современное государство, ставя перед собой амбициозные задачи развития, обращается к безусловному опыту и безусловным образцам нашей истории и нашей культуры. Там, в победном прошлом, все очевидно, понятно, чем закончилось. Шкала ценностей установлена и не подлежит обсуждению. В обществе сегодня нет существенных разногласий в оценке этого прошлого, зато есть востребованность в его уроках и опыте.
А кино, в свою очередь, — естественное пространство продвижения этих историко-культурных ценностей, естественное пространство яркого художественного легендирования великих, гордых брендов, если можно так выразиться, отечественной истории и культуры — от 28 панфиловцев и Т-34 до героев космоса и спорта. Там не нужно ничего придумывать — ни фактов, ни досужих осмыслений. Наша история — это такая быль, что любая сказка обзавидуется. Все сделано до нас — только пользуйтесь.
Именно поэтому, признаюсь, Министерство культуры с особой тщательностью и с особым приоритетом начиная с 2012 года стимулировало фильмы на героико-историческую тематику — вплоть до "ручного регулирования". Мы были убеждены, что это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию отрасли. Не говоря уже о громадном значении непререкаемых образцов культуры и истории в деле гражданского воспитания. Ведь наше историческое наследие — это мощнейший мотор, даже "вечный двигатель" совершенствования и духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.
Министр культуры РФ Владимир Мединский
Мединский посоветовал призывникам посмотреть фильм "Балканский рубеж"
Сегодняшние рекорды нашего кино показывают, что эта сознательная политика себя оправдала, что российская киноиндустрия обладает впечатляющим творческим и производственным потенциалом, достойным образцов нашего великого прошлого.
А нынешние рекордные показатели, убежден, не последнее слово нашего кинематографа. До 100% еще далеко.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала