https://ria.ru/20190513/1553293187.html
Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино
Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино - РИА Новости, 13.05.2019
Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино
Про отечественное кино министру культуры говорить сейчас легко и приятно. И успехи индустрии, выраженные в цифрах, очевидны, и оценка зрителем качества фильмов... РИА Новости, 13.05.2019
2019-05-13T08:00
2019-05-13T08:00
2019-05-13T08:00
правительство онлайн
владимир мединский
фильмы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155329/26/1553292699_0:214:2896:1843_1920x0_80_0_0_865b27cae061e082b085bdc661ad5b6f.jpg
Про отечественное кино министру культуры говорить сейчас легко и приятно. И успехи индустрии, выраженные в цифрах, очевидны, и оценка зрителем качества фильмов растет — иначе люди просто не ходили бы в кино и, соответственно, не было бы рекордных показателей по кассовым сборам.Напомню приятные цифры и их динамику за последние годы, когда рекордные показатели регулярно обновлялись: даже отпраздновать толком не успевали, как на тебе — новое достижение.Начну с 2012 года. Тогда на наши экраны вышли 84 отечественные кинокартины, их посмотрели 28,7 миллиона зрителей, кассовые сборы — 6,1 миллиарда рублей, доля посещаемости — 16,4%.2016 год: 156 фильмов, 35,2 миллиона зрителей, сборы — 8,6 миллиарда рублей, доля посещаемости — 18,4%.2017 год: 123 фильма, 54,7 миллиона зрителей, сборы — 13 миллиардов рублей, доля посещаемости — 25,6%.2018 год: 142 фильма, 57,9 миллиона зрителей, сборы — 13,8 миллиарда рублей, доля посещаемости — 28,9%.С 2012 по 2018 год — рост посещаемости более чем в два раза.Есть такая спортивная поговорка: выигрывает команда, проигрывает тренер. В нашем случае как раз и надо говорить о командном выигрыше. Конечно, есть государственная поддержка отечественному кинематографу — и финансовая, и административная, и политическая. Она дает свой эффект. Но ни Министерство культуры, ни Фонд кино фильмов не снимают. Деньги и преференции могут помочь киноиндустрии, но не могут заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране.Так вот. Главная составляющая успехов отечественного кино — это очевидный качественный рост. У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти картины ориентируются на зрителя, рассказывают об интересных людях, героях и событиях, опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И главное, российская киноиндустрия в последние годы наловчилась производить такие фильмы не от случая к случаю, а системно. Именно поэтому я говорю не об отдельных удачах, а о высоком качестве отрасли как таковой. И как раз это высокое качество подтверждается и количественными показателями, и откликами зрителей.И очень важно отметить: рекордные показатели наше кино демонстрирует в условиях беспрецедентно жесткой рыночной конкуренции с "глобальным Голливудом", которой не было в советские времена. Конечно, государство, ставя себе поддержку отечественной киноиндустрии как приоритетную задачу, предоставляет разного рода рыночные преференции. Но, повторяю, все это было бы впустую, не будь у нас действительно хорошего конкурентоспособного кино.Вспомните, сколько за эти годы вышло фильмов, которые не просто отбились в прокате, не просто собрали хорошую кассу, но увлекли зрителей, стали событиями в общественной жизни, о которых, что называется, говорили: "Легенда № 17" и "28 панфиловцев", "Викинг" и "Притяжение", "Салют-7" и "Движение вверх", "Лед" и "Т-34"... И это я далеко не все назвал, таких сейчас по пять-шесть в год. Причем говорю не в категориях "хорошо" или "плохо", "нравится" или "не нравится" — министр культуры не рецензент и не обязательный образец художественного вкуса, у меня другая работа. Я говорю именно о том, что вызывало неравнодушные обсуждения в обществе. А это и есть главное качество искусства — не оставлять людей равнодушными.Неравнодушие означает, повторяю, что современное российское кино — действительно для массового зрителя, для своего согражданина, как и должно быть. Очень показательно, что зритель откликнулся на фильмы в первую очередь героико-исторической тематики: о военных, космических, спортивных победах нашего прошлого. Это не просто естественный предмет национальной гордости. Этот дух победителей — бесспорная основа российского культурного кода, бесценный исторический опыт и образец для подражания. Естественно, современное общество, современное государство, ставя перед собой амбициозные задачи развития, обращается к безусловному опыту и безусловным образцам нашей истории и нашей культуры. Там, в победном прошлом, все очевидно, понятно, чем закончилось. Шкала ценностей установлена и не подлежит обсуждению. В обществе сегодня нет существенных разногласий в оценке этого прошлого, зато есть востребованность в его уроках и опыте.А кино, в свою очередь, — естественное пространство продвижения этих историко-культурных ценностей, естественное пространство яркого художественного легендирования великих, гордых брендов, если можно так выразиться, отечественной истории и культуры — от 28 панфиловцев и Т-34 до героев космоса и спорта. Там не нужно ничего придумывать — ни фактов, ни досужих осмыслений. Наша история — это такая быль, что любая сказка обзавидуется. Все сделано до нас — только пользуйтесь.Именно поэтому, признаюсь, Министерство культуры с особой тщательностью и с особым приоритетом начиная с 2012 года стимулировало фильмы на героико-историческую тематику — вплоть до "ручного регулирования". Мы были убеждены, что это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию отрасли. Не говоря уже о громадном значении непререкаемых образцов культуры и истории в деле гражданского воспитания. Ведь наше историческое наследие — это мощнейший мотор, даже "вечный двигатель" совершенствования и духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.Сегодняшние рекорды нашего кино показывают, что эта сознательная политика себя оправдала, что российская киноиндустрия обладает впечатляющим творческим и производственным потенциалом, достойным образцов нашего великого прошлого.А нынешние рекордные показатели, убежден, не последнее слово нашего кинематографа. До 100% еще далеко.
https://ria.ru/20190404/1552398660.html
https://ria.ru/20190323/1552054910.html
https://ria.ru/20190327/1552151256.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155329/26/1553292699_349:161:2864:2047_1920x0_80_0_0_9e1d04d9308a9b1822ec0b9e5d172cd7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
владимир мединский, фильмы
Правительство онлайн, Владимир Мединский, фильмы
Про отечественное кино министру культуры говорить сейчас легко и приятно. И успехи индустрии, выраженные в цифрах, очевидны, и оценка зрителем качества фильмов растет — иначе люди просто не ходили бы в кино и, соответственно, не было бы рекордных показателей по кассовым сборам.
Напомню приятные цифры и их динамику за последние годы, когда рекордные показатели регулярно обновлялись: даже отпраздновать толком не успевали, как на тебе — новое достижение.
Начну с 2012 года. Тогда на наши экраны вышли 84 отечественные кинокартины, их посмотрели 28,7 миллиона зрителей, кассовые сборы — 6,1 миллиарда рублей, доля посещаемости — 16,4%.
2016 год: 156 фильмов, 35,2 миллиона зрителей, сборы — 8,6 миллиарда рублей, доля посещаемости — 18,4%.
2017 год: 123 фильма, 54,7 миллиона зрителей, сборы — 13 миллиардов рублей, доля посещаемости — 25,6%.
2018 год: 142 фильма, 57,9 миллиона зрителей, сборы — 13,8 миллиарда рублей, доля посещаемости — 28,9%.
С 2012 по 2018 год — рост посещаемости более чем в два раза.
Есть такая спортивная поговорка: выигрывает команда, проигрывает тренер. В нашем случае как раз и надо говорить о командном выигрыше.
Конечно, есть государственная поддержка отечественному кинематографу — и финансовая, и административная, и политическая. Она дает свой эффект. Но ни Министерство культуры, ни Фонд кино фильмов не снимают. Деньги и преференции могут помочь киноиндустрии, но не могут заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране.
Так вот. Главная составляющая успехов отечественного кино — это очевидный качественный рост. У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти картины ориентируются на зрителя, рассказывают об интересных людях, героях и событиях, опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И главное, российская киноиндустрия в последние годы наловчилась производить такие фильмы не от случая к случаю, а системно. Именно поэтому я говорю не об отдельных удачах, а о высоком качестве отрасли как таковой. И как раз это высокое качество подтверждается и количественными показателями, и откликами зрителей.
И очень важно отметить: рекордные показатели наше кино демонстрирует в условиях беспрецедентно жесткой рыночной конкуренции с "глобальным Голливудом", которой не было в советские времена. Конечно, государство, ставя себе поддержку отечественной киноиндустрии как приоритетную задачу, предоставляет разного рода рыночные преференции. Но, повторяю, все это было бы впустую, не будь у нас действительно хорошего конкурентоспособного кино.
Вспомните, сколько за эти годы вышло фильмов, которые не просто отбились в прокате, не просто собрали хорошую кассу, но увлекли зрителей, стали событиями в общественной жизни, о которых, что называется, говорили: "Легенда № 17" и "28 панфиловцев", "Викинг" и "Притяжение", "Салют-7" и "Движение вверх", "Лед" и "Т-34"... И это я далеко не все назвал, таких сейчас по пять-шесть в год. Причем говорю не в категориях "хорошо" или "плохо", "нравится" или "не нравится" — министр культуры не рецензент и не обязательный образец художественного вкуса, у меня другая работа. Я говорю именно о том, что вызывало неравнодушные обсуждения в обществе. А это и есть главное качество искусства — не оставлять людей равнодушными.
Неравнодушие означает, повторяю, что современное российское кино — действительно для массового зрителя, для своего согражданина, как и должно быть. Очень показательно, что зритель откликнулся на фильмы в первую очередь героико-исторической тематики: о военных, космических, спортивных победах нашего прошлого. Это не просто естественный предмет национальной гордости. Этот дух победителей — бесспорная основа российского культурного кода, бесценный исторический опыт и образец для подражания.
Естественно, современное общество, современное государство, ставя перед собой амбициозные задачи развития, обращается к безусловному опыту и безусловным образцам нашей истории и нашей культуры. Там, в победном прошлом, все очевидно, понятно, чем закончилось. Шкала ценностей установлена и не подлежит обсуждению. В обществе сегодня нет существенных разногласий в оценке этого прошлого, зато есть востребованность в его уроках и опыте.
А кино, в свою очередь, — естественное пространство продвижения этих историко-культурных ценностей, естественное пространство яркого художественного легендирования великих, гордых брендов, если можно так выразиться, отечественной истории и культуры — от 28 панфиловцев и Т-34 до героев космоса и спорта. Там не нужно ничего придумывать — ни фактов, ни досужих осмыслений. Наша история — это такая быль, что любая сказка обзавидуется. Все сделано до нас — только пользуйтесь.
Именно поэтому, признаюсь, Министерство культуры с особой тщательностью и с особым приоритетом начиная с 2012 года стимулировало фильмы на героико-историческую тематику — вплоть до "ручного регулирования". Мы были убеждены, что это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию отрасли. Не говоря уже о громадном значении непререкаемых образцов культуры и истории в деле гражданского воспитания. Ведь наше историческое наследие — это мощнейший мотор, даже "вечный двигатель" совершенствования и духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.
Сегодняшние рекорды нашего кино показывают, что эта сознательная политика себя оправдала, что российская киноиндустрия обладает впечатляющим творческим и производственным потенциалом, достойным образцов нашего великого прошлого.
А нынешние рекордные показатели, убежден, не последнее слово нашего кинематографа. До 100% еще далеко.