Рейтинг@Mail.ru
Надавили на ГАЗ. Кому выгодно банкротство автопроизводителя - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Надавили на ГАЗ. Кому выгодно банкротство автопроизводителя

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости, Александр Лесных. Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей ГАЗ оказался на грани банкротства из-за американских санкций. Зарубежные аналитики уверены, что за этим стоит корпорация Ford, пытающаяся при содействии Белого дома избавиться от главного конкурента на российском рынке.

Возможности ограничены

Угроза банкротства нависла над "Группой ГАЗ" год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году.
Наибольший резонанс тогда вызвали санкции против крупнейшего мирового производителя алюминия — "Русала". Бумаги компании на Московской и Гонконгской биржах обрушились, это комментировали все ведущие деловые СМИ. Впрочем, с "Русалом" Вашингтон проявил гибкость, несколько раз предоставив американским компаниям отсрочку для расторжения контрактов с российским производителем.
Открытие завода по производству легковых автомобилей Mercedes
Почему во всем мире закрываются автозаводы
В конце концов в результате сделки с Минфином США в январе этого года Дерипаска снизил свою долю в En+ до 44,95 процента, передав часть акций американской Glencore и банку ВТБ. Изменения коснулись также структуры управления компанией. После этого ограничения в отношении "Русала" были сняты.
Но ГАЗ остался под санкциями. Более того, о каких-либо условиях их прекращения в Вашингтоне даже не упоминают. И это несмотря на то, что в опубликованном недавно докладе спецпрокурора Роберта Мюллера о вмешательстве России в американские выборы о Дерипаске — ни слова.
В апреле бизнесмен сообщил, что готов сократить свою долю, чтобы вывести автопроизводителя из-под санкций — по аналогии с "Русалом". По данным Bloomberg, Дерипаска обсуждал такую возможность с миноритариями ГАЗа и председателем совета директоров компании Зигфридом Вольфом. Однако OFAC отказалось от этого сценария и по-прежнему не предлагает каких-либо вариантов урегулирования ситуации.
На неадекватность Белого дома обратили внимание даже западные СМИ, пытающиеся понять, чего же добиваются американцы. Журналисты британской газеты Financial Times уверены, что все очень просто: Вашингтон расчищает российский рынок для компании Ford. Отмечается, что, если ГАЗ прекратит работу, Ford получит почти неограниченные возможности для наращивания производства и продаж в России своей коммерческой модели Transit.
В аналитическом агентстве "Автостат" РИА Новости сообщили, что сейчас ГАЗ контролирует 44 процента российского рынка легких коммерческих автомобилей (LCV), у Ford только десять процентов.

Когда все отворачиваются

Американцы точно определили слабое место: ГАЗ зависит от поставок зарубежных комплектующих. В частности, для новой линейки "Газель Next". В прошлом году, по данным "Автостата", в России купили 28,3 тысячи этих автомобилей, продажи Ford Transit — 10,7 тысячи.
Рабочий в цехе завода Ford Sollers во Всеволжске
Как Ford изменил российский авторынок и почему уходит именно сейчас
Большую часть импортных комплектующих ГАЗ приобретал у Daimler и Volkswagen. Однако с 4 июля немецкие компании вынуждены прекратить все поставки российскому партнеру по требованию Вашингтона.
«

"Сегодня из-за санкций больше всего пострадали "Газели Next". Среди иностранных комплектующих в модели — передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch", — рассказали РИА Новости специалисты ГК "Автоспеццентр".

По словам Дерипаски, это приведет к падению производства и продаж и, как следствие, к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 миллионов рублей в месяц. Если группа разорится, работы лишатся 40 тысяч человек. Сокращения могут затронуть также поставщиков и работников смежных предприятий.
По информации Financial Times, в конце апреля рабочие завода отправили коллективное письмо в посольство США в Москве, напомнив, что "американские санкции, нацеленные на одного человека, затрагивают сотни тысяч людей", и попросив посла встретиться с представителями предприятия для обсуждения условий снятия санкций. В ответ получили рекомендацию обратиться к российскому правительству.
Дмитрий Песков осматривает продукцию завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz. 3 апреля 2019
В Кремле считают, что уход одних автогигантов с рынка компенсируют другие
Между тем в Госдепе в очередной раз заявили журналистам, что санкции "не направлены против россиян".
Какие меры будут приняты для спасения ГАЗа, пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 миллиарда рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки.
«

В свою очередь, глава Минфина Антон Силуанов отметил, что государство не оставит в беде предприятие и рабочих: если дело дойдет до финансовой поддержки, выделенные средства пойдут на локализацию производства импортных комплектующих.

Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала