Аскольд Запашный
О приятных людях, любимой кухне и «еврейском счастье»
Ольга Цынская
Всемирно известный дрессировщик тигров из старейшей цирковой династии, художественный руководитель Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Аскольд Запашный не любит экстремальный отдых и не выключает мобильный телефон в отпуске. О любимых странах и о том, куда ездить не стоит, о сюрпризах в путешествии от жены, которую он называет «еврейским счастьем», приятных попутчиках и китайской кухне артист рассказал в интервью РИА Новости.
Мне нравится открывать новые города и страны.
Никогда не хотел бесконечно наслаждаться одним и тем же местом, полюбившимся ранее. Разнообразные путешествия, возможность узнавать что-то новое — вот что мне по-настоящему интересно.
Я побывал во многих странах. После рождения детей еще больше оценил познавательный отдых. Я уже возил их и в парижский Диснейленд, и в Лондон, и на Майорку.
Одна из самых любимых стран — Израиль.
Моя жена Элен — израильтянка. Нам нравится отдыхать в Хайфе. Это красивый город с прекрасными пляжами, родина супруги и ее родителей.
Элен я называю «мое еврейское счастье».
Она — настоящий горе-путешественник. Если с ней в поездке ничего не случилось, нужно ждать, что случится вот-вот. Еще ни разу наш отпуск не обошелся без приключений.
Например, она попросила отвезти ее в Японию. Ей захотелось посмотреть Токио, другие города, японский Диснейленд. Когда мы проходили паспортный контроль, пограничник попросил Элен освободить паспорт, разложенный «бабочкой», от обложки. Жена взяла его за центральные страницы, потянула и просто вырвала листы из документа на глазах у изумленной сотрудницы, которая с иронией сказала: «Поздравляю — слетали!»
Мы умоляли нас пропустить, так как все было на глазах у работника паспортного контроля. Но бесполезно: с таким паспортом нам все равно не позволили бы въехать в Японию.
И это еще не все! Позвонили в консульство, нам пообещали срочно, за один день, оформить новый паспорт. Я улетел в Японию, чтобы мой билет не пропал. Да и из-за работы времени на поездку было выделено совсем немного.
Прилетаю — Элен звонит мне из консульства, плачет. Оказалось, что именно в тот день в дипмиссии перестали работать все компьютеры. Такого там до этого ни разу не было. Ей пришлось еще целые сутки ждать.
В Варшаве, собираясь в отеле в аэропорт, я попросил жену проверить вещи, чтобы ничего не забыть.
Паспортный контроль и металлодетекторы прошли — все нормально, я не верю своим глазам. Заходим в зону посадки, Элен поворачивается ко мне и говорит: «Ты меня убьешь, но деньги и другие документы, кроме паспортов, я забыла в отеле».
Она даже дистанционно умудряется устраивать мне проблемы, когда я лечу куда-то один, — либо до полета, либо во время него. Я спрашиваю: «Как у тебя получается делать так, чтобы я весь измучился?» Вот такое у меня «еврейское счастье».
Элен повезло: благодаря профессии я человек очень стрессоустойчивый, меня такие ситуации в поездках уже не злят, а даже забавляют. Смотрю и думаю: «Ну что на этот раз случится?» То есть нет вопроса, случится ли, а интересно — что именно.
Меня часто узнают на отдыхе.
Но мне совершенно не мешает внимание людей, не раздражает, скорее даже льстит. Всегда приятно, когда ценят и уважают тебя, твое творчество, профессию.
В самолете при долгих перелетах мне и самому интересно рассказать что-то о своей профессии приятным людям, порассуждать вместе с ними на какие-то темы, ответить на их вопросы. Конечно, если человек не ведет себя фамильярно и не пристает со словами: «О, братан, давай сфотографируемся». Это может испортить настроение, но такие люди встречаются в любом месте, не только в путешествиях.
Я очень не люблю пьяных, которые позволяют себе лишнее, увидев известного человека. Конечно, это может испортить отдых.
Но я достаточно уверенный в себе, взрослый крепкий человек, чтобы решать такие проблемы на месте.
Недавно мы отдыхали в Доминикане.
Ко мне подбежал восторженный местный дрессировщик дельфинов и сказал, что знает нас с братом и наше творчество, задавал много вопросов. Хотя я сам шел в дельфинарий, чтобы расспросить специалистов о жизни этих замечательных млекопитающих. В итоге я больше рассказывал о себе.
Один из самых моих любимых городов России — Санкт-Петербург.
Мне нравится там все — атмосфера, местные жители, историческое наследие. Бываю там очень часто.
Мой отдых, как правило, соответствует сезону.
Конечно, все зависит от настроения, но если сейчас весна и тепло, меня вряд ли потянет на отдых в холод. В России и так долгая зима.
Это не значит, что у меня какая-то неприязнь к зиме. Я с удовольствием катаюсь на сноуборде, например, в Сочи. Там и пляжный отдых хорош, и все виды зимнего.
Очень люблю активный отдых.
Мне не совсем понравилась Бразилия из-за неспокойной обстановки — страна довольно криминогенная. Но там мне рассказали о сплаве по Амазонке. Возле ее притока Риу-Негру находится самый большой отель на дереве, прямо в джунглях. Помимо прогулок, можно половить пираний или маленьких крокодилов, искупаться с розовыми дельфинами. Вот туда бы я съездил. Или в Африку.
Главное, чтобы отдых был хорошо организован и рядом были надежные люди. Но я бы не сказал, что люблю экстремальный отдых, — во всем нужна мера. Я бы точно не поехал туда, где есть шанс наткнуться на повстанцев. И уж тем более я бы не стал рисковать семьей.
Мне нравится китайская кухня.
Привлекает разнообразие блюд и необычное сочетание вкусов.
Никогда не отключаю мобильный телефон на отдыхе. У меня нет в жизни крайностей, нет такого, что я чересчур устал от людей, нет необходимости побыть одному. Это все показное, я считаю.
К тому же мое — хотя бы дистанционное — присутствие часто необходимо для решения срочных и важных вопросов.