https://ria.ru/20190429/1553132337.html
Названы регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей
Названы регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей - РИА Новости, 03.03.2020
Названы регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей
Покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы,... РИА Новости, 03.03.2020
2019-04-29T01:28
2019-04-29T01:28
2020-03-03T14:07
экономика
авто
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155232/82/1552328284_0:200:3072:1928_1920x0_80_0_0_62b84e1cf81f91faf03bc841366ad8fd.jpg
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы, Магаданской и Сахалинской областей, лишь небольшой процент населения имеет такие возможности в Ингушетии, Чечне и Дагестане, свидетельствуют данные исследования РИА Новости*.Автомобилизация растетСогласно исследованию, 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей. По данным компании АЕБ, в России продали 1,8 миллиона новых авто, что на 12 процентов больше, чем в 2017 году, и на 26 процентов выше результата 2016-го. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти.Эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту — как за счет увеличения размера номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.Кроме того, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового, даже недорогого, автомобиля без наличия значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В десяти регионах приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 0,5 миллиона рублей могут менее 15 процентов семей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6 процента против 22,8 процента годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла за последний год более чем в 1,5 раза до 12,4 процента против 7,8 процента в 2018 году.Авторы исследования пришли к выводам, что многим жителям небогатых регионов по-прежнему приходится довольствоваться подержанными автомобилями, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например, зачастую автовладельцы отказываются от страховок, обслуживают машины самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.ЛидерыПо данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5 процента семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ — 55,3 процента семей, Магаданская область — 55,1 процента, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 54,6 процента, Москва — 53,4 процента, Сахалинская область — 52,3 процента и Ненецкий автономный округ — 52,2 процента семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, кроме того, значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.Еще в 17 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится в диапазоне 30-50 процентов, что можно назвать хорошим результатом. То есть по итогам 2018 года в 24 регионах доступность автомобилей находится на нормальном или хорошем уровне, тогда как годом ранее таких регионов было 14. АутсайдерыНевысокая доступность автомобилей в регионах, в числе которых в основном национальные республики, во многом объясняется двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий доход семьи после вычета прожиточного минимума на каждого ее члена. С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому доходы от трудовой деятельности здесь невысоки.Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 6,5 процента семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 500 тысяч рублей. Годом ранее в этом регионе данный показатель составлял 5,1 процента, что свидетельствует о некотором прогрессе. Примерно такой же уровень доступности покупки автомобилей в Чечне, расположившейся на 84-й позиции. Третье место с конца у Дагестана, где 9,5 процента семей доступен новый автомобиль начального уровня (5,8 процента в 2017 году).* Исследование проведено агентством РИА Рейтинг по заказу РИА Новости.
https://ria.ru/20190226/1551353875.html
https://ria.ru/20190406/1552413632.html
https://ria.ru/20190327/1552140843.html
https://ria.ru/20190429/1552853106.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155232/82/1552328284_303:0:3034:2048_1920x0_80_0_0_584115e5445b1013401159ede6d3efd2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, россия
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы, Магаданской и Сахалинской областей, лишь небольшой процент населения имеет такие возможности в Ингушетии, Чечне и Дагестане, свидетельствуют данные исследования РИА Новости*.
Согласно исследованию, 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей. По данным компании АЕБ, в России продали 1,8 миллиона новых авто, что на 12 процентов больше, чем в 2017 году, и на 26 процентов выше результата 2016-го. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти.
Эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту — как за счет увеличения размера номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.
Кроме того, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового, даже недорогого, автомобиля без наличия значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В десяти регионах приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 0,5 миллиона рублей могут менее 15 процентов семей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.
В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6 процента против 22,8 процента годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла за последний год более чем в 1,5 раза до 12,4 процента против 7,8 процента в 2018 году.
Авторы исследования пришли к выводам, что многим жителям небогатых регионов по-прежнему приходится довольствоваться подержанными автомобилями, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например, зачастую автовладельцы отказываются от страховок, обслуживают машины самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.
По данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5 процента семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ — 55,3 процента семей, Магаданская область — 55,1 процента, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 54,6 процента, Москва — 53,4 процента, Сахалинская область — 52,3 процента и Ненецкий автономный округ — 52,2 процента семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, кроме того, значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.
Еще в 17 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится в диапазоне 30-50 процентов, что можно назвать хорошим результатом. То есть по итогам 2018 года в 24 регионах доступность автомобилей находится на нормальном или хорошем уровне, тогда как годом ранее таких регионов было 14.
Невысокая доступность автомобилей в регионах, в числе которых в основном национальные республики, во многом объясняется двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий доход семьи после вычета прожиточного минимума на каждого ее члена. С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому доходы от трудовой деятельности здесь невысоки.
Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 6,5 процента семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 500 тысяч рублей. Годом ранее в этом регионе данный показатель составлял 5,1 процента, что свидетельствует о некотором прогрессе. Примерно такой же уровень доступности покупки автомобилей в Чечне, расположившейся на 84-й позиции. Третье место с конца у Дагестана, где 9,5 процента семей доступен новый автомобиль начального уровня (5,8 процента в 2017 году).
* Исследование проведено агентством РИА Рейтинг по заказу РИА Новости.