Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Названы регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей

© РИА Новости / Николай ХижнякАвтомобили на площадке перед автосалоном
Автомобили на площадке перед автосалоном
Автомобили на площадке перед автосалоном. Архивное фото
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Покупку нового автомобиля за 500 тысяч рублей могут позволить себе наибольшее число жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотки, Югры, Москвы, Магаданской и Сахалинской областей, лишь небольшой процент населения имеет такие возможности в Ингушетии, Чечне и Дагестане, свидетельствуют данные исследования РИА Новости*.

Автомобилизация растет

Согласно исследованию, 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей. По данным компании АЕБ, в России продали 1,8 миллиона новых авто, что на 12 процентов больше, чем в 2017 году, и на 26 процентов выше результата 2016-го. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти.
Эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту — как за счет увеличения размера номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.
Антикоррозийная обработка автомобиля
Названы самые быстро ржавеющие автомобили
Кроме того, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового, даже недорогого, автомобиля без наличия значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В десяти регионах приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 0,5 миллиона рублей могут менее 15 процентов семей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.
В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6 процента против 22,8 процента годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла за последний год более чем в 1,5 раза до 12,4 процента против 7,8 процента в 2018 году.
Авторы исследования пришли к выводам, что многим жителям небогатых регионов по-прежнему приходится довольствоваться подержанными автомобилями, а также заметно ограничивать расходы на собственный транспорт. Например, зачастую автовладельцы отказываются от страховок, обслуживают машины самостоятельно или в неофициальном сервисе, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.
Рабочий в цехе завода Ford Sollers во Всеволжске
Как Ford изменил российский авторынок и почему уходит именно сейчас

Лидеры

По данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5 процента семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ — 55,3 процента семей, Магаданская область — 55,1 процента, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 54,6 процента, Москва — 53,4 процента, Сахалинская область — 52,3 процента и Ненецкий автономный округ — 52,2 процента семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, кроме того, значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.
Еще в 17 регионах доля семей, для которых доступен автомобиль в кредит, находится в диапазоне 30-50 процентов, что можно назвать хорошим результатом. То есть по итогам 2018 года в 24 регионах доступность автомобилей находится на нормальном или хорошем уровне, тогда как годом ранее таких регионов было 14.
Проверка систем беспилотного автомобиля перед началом испытаний. Архивное фото
В России появятся курсы для школьников по беспилотным автомобилям

Аутсайдеры

Невысокая доступность автомобилей в регионах, в числе которых в основном национальные республики, во многом объясняется двумя факторами. С одной стороны, в таких регионах традиционно большой средний состав семей, что предопределяет низкий доход семьи после вычета прожиточного минимума на каждого ее члена. С другой стороны, в экономически слабых регионах наблюдаются невысокие зарплаты и зачастую высокая безработица, поэтому доходы от трудовой деятельности здесь невысоки.
Последнее место в рейтинге занимает Ингушетия, где лишь 6,5 процента семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 500 тысяч рублей. Годом ранее в этом регионе данный показатель составлял 5,1 процента, что свидетельствует о некотором прогрессе. Примерно такой же уровень доступности покупки автомобилей в Чечне, расположившейся на 84-й позиции. Третье место с конца у Дагестана, где 9,5 процента семей доступен новый автомобиль начального уровня (5,8 процента в 2017 году).
* Исследование проведено агентством РИА Рейтинг по заказу РИА Новости.
Рейтинг регионов по доступности покупки автомобилей – итоги 2018 года
Рейтинг регионов по доступности покупки автомобилей — итоги 2018 года
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала