Элина Быстрицкая: "Я люблю свою профессию, и она дает мне радость"
Элина Быстрицкая: "Я люблю свою профессию, и она дает мне радость" - РИА Новости, 26.04.2019
Элина Быстрицкая: "Я люблю свою профессию, и она дает мне радость"
Элина Быстрицкая - первая красавица советского кино и театра, несравненная шолоховская Аксинья, которую выбрал сам автор великого романа, Народная артистка... РИА Новости, 26.04.2019
МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Элина Быстрицкая - первая красавица советского кино и театра, несравненная шолоховская Аксинья, которую выбрал сам автор великого романа, Народная артистка СССР, певица, педагог - скончалась в пятницу на 92-м году жизни.Элина Авраамовна Быстрицкая родилась в семье военного врача и еще девочкой во время войны выступала перед ранеными в госпитале и работала медсестрой. В числе фронтовых наград у Быстрицкой есть особый значок "Сын полка". Она единственная женщина, удостоенная такого звания.Подробнее о биографии Элины Быстрицкой читайте в справке РИА Новости >>Театральные университетыВначале по настоянию отца Быстрицкая поступила на филологический факультет Нежинского педагогического института, но через год ушла оттуда в Киевский институт театрального искусства имени Карпенко-Карого, где и начались ее театральные университеты.После окончания вуза в 1953 году первым театром актрисы стал Вильнюсский русский театр, затем был московский имени Пушкина, а с 1958 года и до конца жизни - Быстрицкая - ведущая актриса Малого театра. Дебютом актрисы на прославленной сцене стала роль леди Уиндермир в спектакле по пьесе Оскара Уайльда "Веер леди Уиндермир".Малый театр"Я пришла в театр в золотое время, когда там работали великие мастера: Яблочкина, Пашенная, Зеркалова, Царев, Любезнов, Жаров, Кенигсон. Я ими восхищалась, слушала их прекрасную речь, училась у них. С некоторыми из них мне довелось вместе играть", - вспоминала Быстрицкая.В Малом актриса встретилась с Борисом Бабочкиным - легендарным Чапаем, прекрасным режиссером, который предложил ей роль Юлии Филипповны в "Дачниках" Горького. Эту работу Быстрицкая считала одной самых сложных и дорогих ролей в театре.Быстрицкая мечтала о Раневской в чеховском "Вишневом саде", об Анне Карениной, но не случилось. Как говорила сама актриса, " артисты - люди подневольные". Но она создала много прекрасных ролей в театре в спектаклях по произведениям Уайльда, Горького, Островского, Чехова, Лермонтова, Грибоедова, Толстого, Достоевского, Моэма.Аксинья и другиеТалантливая актриса и первая красавица, которой делали предложения зарубежные режиссеры и продюсеры, в кино сыграла не так много. Но зато это были штучные работы: врач Елизавета Максимовна в фильме "Неоконченная повесть", где ее партнером был Сергей Бондарчук; Лёля в "Добровольцах" с Михаилом Ульяновым; ученая Ксения Румянцева с Николаем Черкасовым в картине "Все остается людям", и, конечно, несравненная Аксинья в "Тихом Доне" Шолохова, который сам утвердил актрису на эту роль."Два года работы над "Тихим Доном" с Сергеем Герасимовым для меня стали колоссальной школой. Я слышала, что многие считали Герасимова жестким режиссером, диктующим свое мнение. Я никогда не умела делать так, как велят - у меня немного другой характер. Но с Герасимовым во время работы спорить не приходилось. Он умел рассказать так, что все было ясно. А то, что предлагала я, он принимал, говорил, давай попробуем", - вспоминала актриса.Быстрицкой везло на режиссеров: Фридрих Эрмлер, Абрам Роом, Сергей Герасимов, Георгий Натансон, Борис Бабочкин, Леонид Варпаховский.Сама актриса всегда умела точно выбрать то, что именно ей надо было играть. Так в свое время "Ленфильм" предложил ей на выбор две роли - в "Двенадцатой ночи" и в "Неоконченной истории". Она выбрала роль врача, об этой профессии она хорошо знала. И в результате сыграла блестяще. Этот фильм до сих пор смотрят с огромным интересом и удовольствием. Кстати, и первая ее роль в театре еще в Вильнюсе - врач Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова.Педагог и певицаСвои знания и опыт Быстрицкая передавала молодым - с 1978 года актриса преподавала актёрское мастерство в Театральном училище имени Щепкина, а затем в ГИТИСе. И всегда хвалила молодежь. Среди ее учеников есть главные режиссеры и худруки театров, которыми она очень гордилась.В последнее десятилетие своей жизни Быстрицкая заявила о себе как о певице, выступала в концертах с сольными программами."Марлен Дитрих, будучи знаменитой драматической актрисой, начала петь в 52 года, а я в 82", - говорила Быстрицкая.У нее были сольные концерты, и она говорила, что собирается продолжать свои выступления. В ее вокальном репертуаре было несколько программ: памяти Марка Бернеса, военные песни, русские народные и романсы. Всего более 60.Удивительная женщинаЭлина Быстрицкая - удивительная женщина - актриса театра и кино, певица, педагог, она 17 лет возглавляла Федерацию художественной гимнастики СССР, была Почетным президентом Федерации бильярда, учредила и возглавила Благотворительный фонд поддержки культуры и искусства."На моем пути всякое случалось. Были трудности, но я не хочу о них вспоминать, потому что я их преодолела. Я никогда не пользовалась ничьим покровительством и поддержкой - только честно работала. Я поставила перед собой задачу и достигла ее осуществления. Я люблю свою профессию, и она дает мне радость. У меня хороший дом, хорошие друзья. Я счастливый человек", - говорила Быстрицкая.
МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Элина Быстрицкая - первая красавица советского кино и театра, несравненная шолоховская Аксинья, которую выбрал сам автор великого романа, Народная артистка СССР, певица, педагог - скончалась в пятницу на 92-м году жизни.
Элина Авраамовна Быстрицкая родилась в семье военного врача и еще девочкой во время войны выступала перед ранеными в госпитале и работала медсестрой. В числе фронтовых наград у Быстрицкой есть особый значок "Сын полка". Она единственная женщина, удостоенная такого звания.
Вначале по настоянию отца Быстрицкая поступила на филологический факультет Нежинского педагогического института, но через год ушла оттуда в Киевский институт театрального искусства имени Карпенко-Карого, где и начались ее театральные университеты.
После окончания вуза в 1953 году первым театром актрисы стал Вильнюсский русский театр, затем был московский имени Пушкина, а с 1958 года и до конца жизни - Быстрицкая - ведущая актриса Малого театра. Дебютом актрисы на прославленной сцене стала роль леди Уиндермир в спектакле по пьесе Оскара Уайльда "Веер леди Уиндермир".
Малый театр
«
"Я пришла в театр в золотое время, когда там работали великие мастера: Яблочкина, Пашенная, Зеркалова, Царев, Любезнов, Жаров, Кенигсон. Я ими восхищалась, слушала их прекрасную речь, училась у них. С некоторыми из них мне довелось вместе играть", - вспоминала Быстрицкая.
В Малом актриса встретилась с Борисом Бабочкиным - легендарным Чапаем, прекрасным режиссером, который предложил ей роль Юлии Филипповны в "Дачниках" Горького. Эту работу Быстрицкая считала одной самых сложных и дорогих ролей в театре.
Быстрицкая мечтала о Раневской в чеховском "Вишневом саде", об Анне Карениной, но не случилось. Как говорила сама актриса, " артисты - люди подневольные". Но она создала много прекрасных ролей в театре в спектаклях по произведениям Уайльда, Горького, Островского, Чехова, Лермонтова, Грибоедова, Толстого, Достоевского, Моэма.
Актриса Академического Малого театра Элина Быстрицкая в роли Юлии Филипповны в спектакле "Дачники" по пьесе Максима Горького
Аксинья и другие
Талантливая актриса и первая красавица, которой делали предложения зарубежные режиссеры и продюсеры, в кино сыграла не так много. Но зато это были штучные работы: врач Елизавета Максимовна в фильме "Неоконченная повесть", где ее партнером был Сергей Бондарчук; Лёля в "Добровольцах" с Михаилом Ульяновым; ученая Ксения Румянцева с Николаем Черкасовым в картине "Все остается людям", и, конечно, несравненная Аксинья в "Тихом Доне" Шолохова, который сам утвердил актрису на эту роль.
«
"Два года работы над "Тихим Доном" с Сергеем Герасимовым для меня стали колоссальной школой. Я слышала, что многие считали Герасимова жестким режиссером, диктующим свое мнение. Я никогда не умела делать так, как велят - у меня немного другой характер. Но с Герасимовым во время работы спорить не приходилось. Он умел рассказать так, что все было ясно. А то, что предлагала я, он принимал, говорил, давай попробуем", - вспоминала актриса.
Кадр из художественного фильма "Тихий Дон". В главных ролях актеры Элина Быстрицкая и Петр Глебов
Быстрицкой везло на режиссеров: Фридрих Эрмлер, Абрам Роом, Сергей Герасимов, Георгий Натансон, Борис Бабочкин, Леонид Варпаховский.
Сама актриса всегда умела точно выбрать то, что именно ей надо было играть. Так в свое время "Ленфильм" предложил ей на выбор две роли - в "Двенадцатой ночи" и в "Неоконченной истории". Она выбрала роль врача, об этой профессии она хорошо знала. И в результате сыграла блестяще. Этот фильм до сих пор смотрят с огромным интересом и удовольствием. Кстати, и первая ее роль в театре еще в Вильнюсе - врач Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова.
Педагог и певица
Свои знания и опыт Быстрицкая передавала молодым - с 1978 года актриса преподавала актёрское мастерство в Театральном училище имени Щепкина, а затем в ГИТИСе. И всегда хвалила молодежь. Среди ее учеников есть главные режиссеры и худруки театров, которыми она очень гордилась.
В последнее десятилетие своей жизни Быстрицкая заявила о себе как о певице, выступала в концертах с сольными программами.
«
"Марлен Дитрих, будучи знаменитой драматической актрисой, начала петь в 52 года, а я в 82", - говорила Быстрицкая.
У нее были сольные концерты, и она говорила, что собирается продолжать свои выступления. В ее вокальном репертуаре было несколько программ: памяти Марка Бернеса, военные песни, русские народные и романсы. Всего более 60.
Элина Быстрицкая - удивительная женщина - актриса театра и кино, певица, педагог, она 17 лет возглавляла Федерацию художественной гимнастики СССР, была Почетным президентом Федерации бильярда, учредила и возглавила Благотворительный фонд поддержки культуры и искусства.
«
"На моем пути всякое случалось. Были трудности, но я не хочу о них вспоминать, потому что я их преодолела. Я никогда не пользовалась ничьим покровительством и поддержкой - только честно работала. Я поставила перед собой задачу и достигла ее осуществления. Я люблю свою профессию, и она дает мне радость. У меня хороший дом, хорошие друзья. Я счастливый человек", - говорила Быстрицкая.
В памяти зрителей Элина Быстрицкая останется несравненной Аксиньей из "Тихого Дона". Кстати, актрису на эту роль утвердил сам автор романа Михаил Шолохов.
В памяти зрителей Элина Быстрицкая останется несравненной Аксиньей из "Тихого Дона". Кстати, актрису на эту роль утвердил сам автор романа Михаил Шолохов.
"Ушла настоящая звезда. Звезда, которая не где-то там светила далеко, это была звезда, которая всегда думала о людях, которая всегда готова была помочь", — сказал РИА Новости художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.
"Ушла настоящая звезда. Звезда, которая не где-то там светила далеко, это была звезда, которая всегда думала о людях, которая всегда готова была помочь", — сказал РИА Новости художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.
"Она была королевой прославленной сцены, актрисой, у которой была действительно царственная осанка и царственные манеры, она была уникальная, как уникальны все большие таланты", — отметил спецпредставитель президента Михаил Швыдкой.
"Она была королевой прославленной сцены, актрисой, у которой была действительно царственная осанка и царственные манеры, она была уникальная, как уникальны все большие таланты", — отметил спецпредставитель президента Михаил Швыдкой.
"Я неоднократно говорил, что Элина Авраамовна — лучшая Аксинья всех времен и народов. И я считаю, что и в кино, и в театре она создала идеальный образ русской женщины..." — подчеркнул председатель СТД Александр Калягин.
"Я неоднократно говорил, что Элина Авраамовна — лучшая Аксинья всех времен и народов. И я считаю, что и в кино, и в театре она создала идеальный образ русской женщины..." — подчеркнул председатель СТД Александр Калягин.
"Она была не просто актриса, она была общественным деятелем. Я встречалась с ней на собраниях, она участвовала в заседаниях каких-то, ее мнение выслушивали", — заметила первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
"Она была не просто актриса, она была общественным деятелем. Я встречалась с ней на собраниях, она участвовала в заседаниях каких-то, ее мнение выслушивали", — заметила первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
"Есть такие люди — знаки". "Когда такой человек уходит, мы понимаем, что время кончается", — сказал о Быстрицкой режиссер и первый зампред думского комитета по культуре Владимир Бортко.
"Есть такие люди — знаки". "Когда такой человек уходит, мы понимаем, что время кончается", — сказал о Быстрицкой режиссер и первый зампред думского комитета по культуре Владимир Бортко.
В памяти зрителей Элина Быстрицкая останется несравненной Аксиньей из "Тихого Дона". Кстати, актрису на эту роль утвердил сам автор романа Михаил Шолохов.
"Ушла настоящая звезда. Звезда, которая не где-то там светила далеко, это была звезда, которая всегда думала о людях, которая всегда готова была помочь", — сказал РИА Новости художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.
"Она была королевой прославленной сцены, актрисой, у которой была действительно царственная осанка и царственные манеры, она была уникальная, как уникальны все большие таланты", — отметил спецпредставитель президента Михаил Швыдкой.
"Я неоднократно говорил, что Элина Авраамовна — лучшая Аксинья всех времен и народов. И я считаю, что и в кино, и в театре она создала идеальный образ русской женщины..." — подчеркнул председатель СТД Александр Калягин.
"Она была не просто актриса, она была общественным деятелем. Я встречалась с ней на собраниях, она участвовала в заседаниях каких-то, ее мнение выслушивали", — заметила первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
"Есть такие люди — знаки". "Когда такой человек уходит, мы понимаем, что время кончается", — сказал о Быстрицкой режиссер и первый зампред думского комитета по культуре Владимир Бортко.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.