Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Форум "Один пояс - один путь"

© AP Photo / Andy WongПлакаты с изображением внешнеполитической инициативы "Один пояс — один путь" в Пекине
Плакаты с изображением внешнеполитической инициативы Один пояс — один путь в Пекине
Форум "Один пояс - один путь" – международный форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках стратегии "Один пояс — один путь".
Концепция "Один пояс - один путь" – международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, которая будет способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.
Идея формирования "Экономического пояса Шелкового пути" была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином и впервые прозвучала во время его выступления в Астане (ныне Нур-Султан) в рамках государственного визита в Казахстан в сентябре 2013 года. Как отметил Си Цзиньпин, у Китая и стран Центрально-Азиатского региона общая стратегическая цель, которая заключается в стабильном развитии экономики, процветании и могуществе государств. Китайский лидер призвал применять на пространстве Евразии новые модели сотрудничества, общими усилиями формировать "Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП) и предложил пять необходимых для этого мер: политическая координация, взаимосвязь инфраструктуры, либерализация торговли, свободное передвижение капитала и укрепление взаимопонимания между народами.
В октябре 2013 года во время своего визита в страны Юго-Восточной Азии глава КНР предложил странам - членам АСЕАН идею совместного строительства "Морского Шелкового пути XXI века" (МШП).
В дальнейшем эти два проекта легли в основу программного документа "Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века", который был разработан в 2015 году Национальной комиссией по развитию и реформам совместно с министерствами иностранных дел и коммерции.
В мае 2017 года канцелярией руководящей рабочей группы по продвижению строительства "Одного пояса - одного пути" была опубликована книга "Совместное строительство "Одного пояса, одного пути": идея, практика и вклад Китая", в которой подробно изложен идейный замысел китайской инициативы, приведены сведения о предпринимаемых руководством страны усилиях по ее продвижению, что должно способствовать более глубокому пониманию международным сообществом содержания инициативы и, как следствие, укреплению сотрудничества между странами для совместного строительства "Одного пояса - одного пути ". В рамках инициативы китайское руководство предлагает развивать международное сотрудничество в пяти основных областях: политическая координация, взаимосвязь инфраструктур, бесперебойная торговля, свободное обращение капитала и укрепление духовной близости между народами.
Инициатива "Один пояс - один путь" имеет широкую географическую направленность и открыта для присоединения любых заинтересованных государств со всех континентов. Тем не менее в структуре программы выделены приоритетные географические регионы, в которых Пекин намерен в первую очередь развивать сотрудничество. В числе таких регионов указаны Азия, Европа и Африка.
Предполагается, что основные маршруты "Экономического пояса Шелкового пути" будут проходить:
– из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря);
– из Китая через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю;
– из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.
Основные направления "Морского Шелкового пути XXI века":
– из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы;
– из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.
В указанных направлениях планируется сформировать международные коридоры экономического сотрудничества: "Китай - Монголия - Россия", "Китай - Центральная Азия - Западная Азия", "Китай - Индокитай", "Китай - Пакистан" и "Бангладеш - Индия - Мьянма - Китай".
В качестве важнейшего фактора расширения сотрудничества в регионе названо взаимодействие таких многосторонних механизмов, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Китай–АСЕАН (формат "10+1"), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Форум "Азия - Европа" (АСЕМ), Диалог по сотрудничеству в Азии (ДСА), Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Форум китайско-арабского сотрудничества, Диалог Китай - Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (Китай–ССАГПЗ), Экономическое сотрудничество Субрегиона Большого Меконга (СБМ), Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС).
Концепция "Экономического пояса Шелкового пути" рассчитана на несколько ближайших десятилетий, в настоящее время ее реализация пока не приобрела системности, и сегодня она скорее представляет собой один из векторов в продвижении Китая к новой глобальной роли.
В целях финансирования проектов концепции "Один пояс - один путь" в 2014 году в Китае были созданы два новых финансовых института: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Фонд Шелкового пути.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) начал работу в 2016 году, его капитал составляет 100 миллиардов долларов. На сегодняшний день в число учредителей банка входят 70 стран и территорий (44 из Азиатского региона и 26 стран не входящих в данный регион).
Фонд шелкового пути был создан в Пекине в декабре 2014 года. Его активы составляют – 40 миллиардов долларов.
По итогам 2018 года число участников китайской интеграционной инициативы "Один пояс - один путь" достигло 152. В 2018 году договоры о сотрудничестве в рамках инициативы с Китаем подписали 67 стран.
Российская Федерация и Китайская Народная Республика в 2015 году подписали Совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.
Россия, Китай, Монголия в рамках инициативы "Один пояс, один путь" в 2016 году подписали программу по строительству экономического коридора, которая нацелена на активизацию приграничных связей за счет запуска более чем 30 трехсторонних инвестпроектов.
По данным представителя министерства коммерции КНР Гао Фэна, за последние пять лет размер прямых инвестиций китайских предприятий в страны инициативы "Один пояс, один путь" превысил 90 миллиардов долларов. Гао Фэн также отметил, что за период с 2013 года по 2018 год объем торговли между Китаем и странами в составе интеграционной инициативы достиг 6 триллионов долларов, показав среднегодовой прирост в 4%, что занимает 27,4% в валовом объеме торговли товарами КНР.
14-15 мая 2017 года в Пекине прошел первый форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках стратегии "Один пояс – один путь" с участием лидеров и глав правительств 29 стран, включая президента РФ Владимира Путина.
В работе форума также приняли участие генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш, директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард, президент Всемирного банка Джим Ён Ким.
Общее количество гостей и участников форума составило около 1,5 тысяч человек из более чем 130 стран мира.
Второй международный форум, посвященный китайской инициативе "Один пояс – один путь", пройдет в Пекине 26-27 апреля. В работе форума примут участие 37 лидеров государств и правительств.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала