Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой срыва

© РИА Новости / Жанна Манукян Фото макета российской-китайского самолёта CR929
Фото макета российской-китайского самолёта CR929
Фото макета российской-китайского самолёта CR929. Архивное фото
МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Китайская компания СОМАС предлагает Объединенной авиастроительной компании (ОАК) разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, для России это предложение лишает проект смысла, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на людей, близких к ОАК.
Китай хочет сам продавать самолет на китайском рынке и предлагает России продавать его у себя и на мировом рынке. В свете такого предложения ОАК всерьез рассматривает вариант отказаться от партнерства и разделения расходов, подчеркнули собеседники газеты.
Презентация макета российско-китайского самолета CR929. Архивное фото
Российско-китайский проект CR929 — пример кооперации в мировом авиастроении
Сейчас проект находится на стадии согласования общего вида самолета, проводятся экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, выбор конструкционных материалов, анализ предложений от потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования.
Президент ОАК Юрий Слюсарь и замминистра промышленности Олег Бочаров планируют переговоры с китайцами по этому вопросу, сообщает газета, ссылаясь на слова близкого к ОАК человека. Финансирование проекта с российской стороны – порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы, вместе взятые, добавляет собеседник. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – всего от 50 до 120, сообщал Слюсарь. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
Фото макета российской-китайского самолёта CR929
ОАК рассказала об ожидаемом спросе на российско-китайский самолет CR929
Кроме того, у компаний возник еще один спор. ОАК планировала, что держателем сертификата типа будет ее структура, зарегистрированная в России, так как компания является основным проектировщиком. Но китайская сторона настаивает, чтобы сертификат типа получала их компания. Предложение китайцев неприемлемо, рассказал изданию ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Он отмечает, что фактически Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки и при этом отказаться от участия в прибыли от продажи на самом перспективном для него рынке.
Работу над самолетом СОМАС и ОАК начали в 2016 году. В совместном предприятии стороны получили по 50%. Стоимость проекта оценивается в 20 миллиардов долларов: 13 миллиардов долларов пойдет на разработку лайнера, еще 7 миллиардов – на создание системы постпродажного обслуживания и инструменты для стимулирования продаж. Компании договорились разделить расходы пополам, начало поставок намечено на 2026 год.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала