В парижской полиции назвали вероятную причину пожара в Нотр-Даме
В парижской полиции назвали вероятную причину пожара в Нотр-Даме - РИА Новости, 18.04.2019
В парижской полиции назвали вероятную причину пожара в Нотр-Даме
Вероятной причиной пожара в соборе Парижской Богоматери стало короткое замыкание, передает Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на сотрудника полиции. РИА Новости, 18.04.2019
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Вероятной причиной пожара в соборе Парижской Богоматери стало короткое замыкание, передает Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на сотрудника полиции.
По его словам, следователи предполагают, что возгорание было случайным, при этом допрашивают как сотрудников собора, так и специалистов, которые занимались его реставрацией.
При этом собеседник отказался комментировать другие версии возгорания.
Крупнейший в истории пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером в понедельник. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Структура Нотр-Дама и главные произведения искусства, как и хранившиеся в соборе реликвии, уцелели.
Собор Парижской Богоматери ассоциируется у широкой общественности с двумя своими деталями: окном-розеткой и горгульями – изображениями мифических чудищ. К примеру, горгулья фигурировала на афишах знаменитого мюзикла Notre-Dame de Paris, основой для сюжета которого стал роман Виктора Гюго.
Однако время действя и романа, и музыкальной постановки – 1482 год. Дата публикации романа – 1831 год. А сами горгульи появились после реставрации, которая стартовала в 1841 году, то есть значительно позже. Но ассоциативный ряд уже не сломить.
Стены Нотр-Дам украшены многочисленными скульптурами, которые практически полностью пересказывают содержание Библии. Это служило подспорьем для неграмотных прихожан в Средние века.
На одном из фасадов собора красуется галерея статуй ветхозаветных царей, с которыми произошла любопытная история. Во время Французской революции собор был переделан в винный склад. Большая часть убранства была продана, и часть статуй купил состоятельный парижанин. Революционным лидерам он заявил, что использует их для строительства фундамента дома, однако сам захоронил статуи с почестями, а поверх "могилы" действительно возвел свой дом. Их обнаружили только в 1977 году.
Живописный вид на собор, открывающийся с площади, появился благодаря "разрушителю Парижа" – барону Осману, автору масштабной реконструкции города. По его распоряжению были снесены сотни домов, в том числе и небольшие церкви, которые окружали Нотр-Дам.
Три гигантских окна-розы – визитная карточка собора. Существует легенда, что король Людовик IX пожертвовал личные средства на их создание, а также отложил начало крестового похода, чтобы успеть полюбоваться результатом.
Кстати, в отличие от многих готических храмов, Нотр-Дам не имеет настенных росписей. Вместо них стены украшаются бликами, который отбрасывает солнечный свет, проходящий через витражные окна.
Внутреннее убранство собора имеет и другую уникальную особенность – в нем отсутствуют стены, а свод поддерживается только колоннами и арочными конструкциями. Одна из причин тому – собор задумывался как очень просторный.
В XII веке, когда началось его строительство, планировалось, что храм вместит в себя "все население Парижа", которое составляло в то время около 10 тысяч человек. Кстати, это практически удалось – храм вмещает себя более 9 тысяч.
На крыше Нотр-Дам-де-Пари одно время жили очень странные обитатели – пчелы. Их развели специально ради меда, который они собирали с балконов и подоконников парижан. Это было не новаторство, а поддержка популярного в Париже тренда городского пчеловодства. Всего на крыше собора были установлены три улья.
Собор Парижской Богоматери ассоциируется у широкой общественности с двумя своими деталями: окном-розеткой и горгульями – изображениями мифических чудищ. К примеру, горгулья фигурировала на афишах знаменитого мюзикла Notre-Dame de Paris, основой для сюжета которого стал роман Виктора Гюго.
Однако время действя и романа, и музыкальной постановки – 1482 год. Дата публикации романа – 1831 год. А сами горгульи появились после реставрации, которая стартовала в 1841 году, то есть значительно позже. Но ассоциативный ряд уже не сломить.
Стены Нотр-Дам украшены многочисленными скульптурами, которые практически полностью пересказывают содержание Библии. Это служило подспорьем для неграмотных прихожан в Средние века.
На одном из фасадов собора красуется галерея статуй ветхозаветных царей, с которыми произошла любопытная история. Во время Французской революции собор был переделан в винный склад. Большая часть убранства была продана, и часть статуй купил состоятельный парижанин. Революционным лидерам он заявил, что использует их для строительства фундамента дома, однако сам захоронил статуи с почестями, а поверх "могилы" действительно возвел свой дом. Их обнаружили только в 1977 году.
Живописный вид на собор, открывающийся с площади, появился благодаря "разрушителю Парижа" – барону Осману, автору масштабной реконструкции города. По его распоряжению были снесены сотни домов, в том числе и небольшие церкви, которые окружали Нотр-Дам.
Три гигантских окна-розы – визитная карточка собора. Существует легенда, что король Людовик IX пожертвовал личные средства на их создание, а также отложил начало крестового похода, чтобы успеть полюбоваться результатом.
Кстати, в отличие от многих готических храмов, Нотр-Дам не имеет настенных росписей. Вместо них стены украшаются бликами, который отбрасывает солнечный свет, проходящий через витражные окна.
Внутреннее убранство собора имеет и другую уникальную особенность – в нем отсутствуют стены, а свод поддерживается только колоннами и арочными конструкциями. Одна из причин тому – собор задумывался как очень просторный.
В XII веке, когда началось его строительство, планировалось, что храм вместит в себя "все население Парижа", которое составляло в то время около 10 тысяч человек. Кстати, это практически удалось – храм вмещает себя более 9 тысяч.
На крыше Нотр-Дам-де-Пари одно время жили очень странные обитатели – пчелы. Их развели специально ради меда, который они собирали с балконов и подоконников парижан. Это было не новаторство, а поддержка популярного в Париже тренда городского пчеловодства. Всего на крыше собора были установлены три улья.
По данным французских СМИ, ЧП может быть связано с реставрационными работами. Прокуратура начала следствие в связи с неумышленным причинением ущерба при возгорании.
Как заявил прокурор республики, пожар в соборе не был преднамеренным, приоритетная версия — случайный характер возгорания. Свою помощь в восстановлении собора и сборе средств на его реставрацию предложили международные организации и крупные компании.