Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пожар в соборе Парижской Богоматери

Во Франции подорожали газетные номера с фотографиями горящего Нотр-Дама

© РИА Новости / Жюльен Маттиа / Перейти в фотобанкПожарные тушат пожар в соборе Парижской Богоматери
Пожарные тушат пожар в соборе Парижской Богоматери
Пожарные тушат пожар в соборе Парижской Богоматери
ПАРИЖ, 17 апр - РИА Новости, Игорь Журавлев. Пожар в соборе Нотр-Дам в Париже не остался без внимания предприимчивых дельцов, пытающихся заработать побольше денег на трагедии: товары с символикой собора Парижской Богоматери поднялись в цене на интернет-аукционах минимум в два раза.
На торги выставлены французские издания, вышедшие с фотографией горящего собора. Так, газету Liberation со снимком падающего, охваченного огнем шпиля на первой странице предлагают купить за 39 долларов вместо привычной цены примерно в 2,25 доллара. Parisien c аналогичным изображением - 24,99 доллара вместо примерно 1,69 доллара. Похожая фотография на первой странице подняла стоимость номера Figaro до 24,99 доллара вместо примерно 3,16 доллара. Газета Aujourd'hui en France, также посвятившая первую полосу обрушению шпиля, выставлена за 24,99 доллара вместо 1,35. Журнал Paris Match на аукционе стоит 14,99 доллара вместо 3,27 доллара.
Пожар в соборе Парижской Богоматери
Все хотят увидеть Нотр-Дам. Как изменился Париж после пожара
Номер скандально известного сатирического еженедельника Charlie Hebdo, который, естественно, не упустил случая съязвить на тему крушения собора, стоит в интернете 15 долларов, что почти в пять раз дороже обычной цены (3,38 доллара).
Цены взлетели не только на французские издания - больше просят за номера с апокалиптическими фото из Парижа и американские газеты. Boston Globe c изображением горящего шпиля стоит 32 доллара вместо 3, а New York Times, тоже посвятивший номер парижскому пожару, можно купить и за 12,99 доллара и за 14,99.
Помимо периодических изданий в цене подскочила памятная продукция: сувенирную банкноту в 0 евро с видом Нотр-Дама предлагают купить почти за 40 долларов вместо старой цены в 5,6 доллара.
Последствия пожара в соборе Парижской Богоматери
На онлайн-аукционе появились обугленные фрагменты якобы из Нотр-Дама
Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером в понедельник. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Как сообщили пожарные, структура Нотр-Дама и главные произведения уцелели. По данным французских СМИ, ЧП может быть связано с реставрационными работами. Прокуратура открыла расследование в связи с неумышленным причинением ущерба. Как заявил прокурор республики, пожар в соборе не был преднамеренным, приоритетная версия - случайный характер возгорания. Свою помощь в восстановлении собора и сборе средств на его реставрацию предложили международные организации и крупные компании.
По последним данным, на помощь в реставрации собора уже собрано более миллиарда долларов. Среди жертвователей - мэрия Парижа, семья основателей косметической компании L`Oreal Беттанкур и семья Арно, владеющая группой производителя люксовых товаров LVMH, а также французский бизнесмен Франсуа-Анри Пино и нефтегазовая корпорация Total.
Президент Франции Эммануэль Макрон в своем обращении к нации заявил о намерении провести реконструкцию собора за пять лет.
Парадоксы истории: самые странные факты о соборе Парижской Богоматери
CC BY 2.0 / Brian Jeffery Beggerly / IMG_4747

Собор Парижской Богоматери ассоциируется у широкой общественности с двумя своими деталями: окном-розеткой и горгульями – изображениями мифических чудищ. К примеру, горгулья фигурировала на афишах знаменитого мюзикла Notre-Dame de Paris, основой для сюжета которого стал роман Виктора Гюго.

Однако время действя и романа, и музыкальной постановки – 1482 год. Дата публикации романа – 1831 год. А сами горгульи появились после реставрации, которая стартовала в 1841 году, то есть значительно позже. Но ассоциативный ряд уже не сломить.

Горгулья на соборе Нотр-Дам-де-Пари
1 из 7

Собор Парижской Богоматери ассоциируется у широкой общественности с двумя своими деталями: окном-розеткой и горгульями – изображениями мифических чудищ. К примеру, горгулья фигурировала на афишах знаменитого мюзикла Notre-Dame de Paris, основой для сюжета которого стал роман Виктора Гюго.

Однако время действя и романа, и музыкальной постановки – 1482 год. Дата публикации романа – 1831 год. А сами горгульи появились после реставрации, которая стартовала в 1841 году, то есть значительно позже. Но ассоциативный ряд уже не сломить.

CC BY 2.0 / mat's eye / Notre-Dame de Paris

Стены Нотр-Дам украшены многочисленными скульптурами, которые практически полностью пересказывают содержание Библии. Это служило подспорьем для неграмотных прихожан в Средние века.

Барельефы Нотр-Дам-де-Пари
2 из 7

Стены Нотр-Дам украшены многочисленными скульптурами, которые практически полностью пересказывают содержание Библии. Это служило подспорьем для неграмотных прихожан в Средние века.

CC BY-SA 2.0 / Olivier Bruchez / Notre-Dame

На одном из фасадов собора красуется галерея статуй ветхозаветных царей, с которыми произошла любопытная история. Во время Французской революции собор был переделан в винный склад. Большая часть убранства была продана, и часть статуй купил состоятельный парижанин. Революционным лидерам он заявил, что использует их для строительства фундамента дома, однако сам захоронил статуи с почестями, а поверх "могилы" действительно возвел свой дом. Их обнаружили только в 1977 году.

Статуи на фасаде собора Нотр-Дам-де-Пари
3 из 7

На одном из фасадов собора красуется галерея статуй ветхозаветных царей, с которыми произошла любопытная история. Во время Французской революции собор был переделан в винный склад. Большая часть убранства была продана, и часть статуй купил состоятельный парижанин. Революционным лидерам он заявил, что использует их для строительства фундамента дома, однако сам захоронил статуи с почестями, а поверх "могилы" действительно возвел свой дом. Их обнаружили только в 1977 году.

© РИА Новости / Наталья Селиверстова

Живописный вид на собор, открывающийся с площади, появился благодаря "разрушителю Парижа" – барону Осману, автору масштабной реконструкции города. По его распоряжению были снесены сотни домов, в том числе и небольшие церкви, которые окружали Нотр-Дам.

Площадь перед собором Нотр-Дам-де-Пари
4 из 7

Живописный вид на собор, открывающийся с площади, появился благодаря "разрушителю Парижа" – барону Осману, автору масштабной реконструкции города. По его распоряжению были снесены сотни домов, в том числе и небольшие церкви, которые окружали Нотр-Дам.

CC BY 2.0 / Tammy Lo / Notre-Dame Cathedral

Три гигантских окна-розы – визитная карточка собора. Существует легенда, что король Людовик IX пожертвовал личные средства на их создание, а также отложил начало крестового похода, чтобы успеть полюбоваться результатом.

Кстати, в отличие от многих готических храмов, Нотр-Дам не имеет настенных росписей. Вместо них стены украшаются бликами, который отбрасывает солнечный свет, проходящий через витражные окна.

Витражи в соборе Нотр-Дам-де-Пари
5 из 7

Три гигантских окна-розы – визитная карточка собора. Существует легенда, что король Людовик IX пожертвовал личные средства на их создание, а также отложил начало крестового похода, чтобы успеть полюбоваться результатом.

Кстати, в отличие от многих готических храмов, Нотр-Дам не имеет настенных росписей. Вместо них стены украшаются бликами, который отбрасывает солнечный свет, проходящий через витражные окна.

CC BY-SA 2.0 / Dennis Jarvis / France-000233 - Nave of Notre-Dame

Внутреннее убранство собора имеет и другую уникальную особенность – в нем отсутствуют стены, а свод поддерживается только колоннами и арочными конструкциями. Одна из причин тому – собор задумывался как очень просторный.

В XII веке, когда началось его строительство, планировалось, что храм вместит в себя "все население Парижа", которое составляло в то время около 10 тысяч человек. Кстати, это практически удалось – храм вмещает себя более 9 тысяч.

Интерьер Нотр-Дам-де-Пари
6 из 7

Внутреннее убранство собора имеет и другую уникальную особенность – в нем отсутствуют стены, а свод поддерживается только колоннами и арочными конструкциями. Одна из причин тому – собор задумывался как очень просторный.

В XII веке, когда началось его строительство, планировалось, что храм вместит в себя "все население Парижа", которое составляло в то время около 10 тысяч человек. Кстати, это практически удалось – храм вмещает себя более 9 тысяч.

© РИА Новости / Алексей Филиппов

На крыше Нотр-Дам-де-Пари одно время жили очень странные обитатели – пчелы. Их развели специально ради меда, который они собирали с балконов и подоконников парижан. Это было не новаторство, а поддержка популярного в Париже тренда городского пчеловодства. Всего на крыше собора были установлены три улья.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)
7 из 7

На крыше Нотр-Дам-де-Пари одно время жили очень странные обитатели – пчелы. Их развели специально ради меда, который они собирали с балконов и подоконников парижан. Это было не новаторство, а поддержка популярного в Париже тренда городского пчеловодства. Всего на крыше собора были установлены три улья.

1 из 7

Собор Парижской Богоматери ассоциируется у широкой общественности с двумя своими деталями: окном-розеткой и горгульями – изображениями мифических чудищ. К примеру, горгулья фигурировала на афишах знаменитого мюзикла Notre-Dame de Paris, основой для сюжета которого стал роман Виктора Гюго.

Однако время действя и романа, и музыкальной постановки – 1482 год. Дата публикации романа – 1831 год. А сами горгульи появились после реставрации, которая стартовала в 1841 году, то есть значительно позже. Но ассоциативный ряд уже не сломить.

2 из 7

Стены Нотр-Дам украшены многочисленными скульптурами, которые практически полностью пересказывают содержание Библии. Это служило подспорьем для неграмотных прихожан в Средние века.

3 из 7

На одном из фасадов собора красуется галерея статуй ветхозаветных царей, с которыми произошла любопытная история. Во время Французской революции собор был переделан в винный склад. Большая часть убранства была продана, и часть статуй купил состоятельный парижанин. Революционным лидерам он заявил, что использует их для строительства фундамента дома, однако сам захоронил статуи с почестями, а поверх "могилы" действительно возвел свой дом. Их обнаружили только в 1977 году.

4 из 7

Живописный вид на собор, открывающийся с площади, появился благодаря "разрушителю Парижа" – барону Осману, автору масштабной реконструкции города. По его распоряжению были снесены сотни домов, в том числе и небольшие церкви, которые окружали Нотр-Дам.

5 из 7

Три гигантских окна-розы – визитная карточка собора. Существует легенда, что король Людовик IX пожертвовал личные средства на их создание, а также отложил начало крестового похода, чтобы успеть полюбоваться результатом.

Кстати, в отличие от многих готических храмов, Нотр-Дам не имеет настенных росписей. Вместо них стены украшаются бликами, который отбрасывает солнечный свет, проходящий через витражные окна.

6 из 7

Внутреннее убранство собора имеет и другую уникальную особенность – в нем отсутствуют стены, а свод поддерживается только колоннами и арочными конструкциями. Одна из причин тому – собор задумывался как очень просторный.

В XII веке, когда началось его строительство, планировалось, что храм вместит в себя "все население Парижа", которое составляло в то время около 10 тысяч человек. Кстати, это практически удалось – храм вмещает себя более 9 тысяч.

7 из 7

На крыше Нотр-Дам-де-Пари одно время жили очень странные обитатели – пчелы. Их развели специально ради меда, который они собирали с балконов и подоконников парижан. Это было не новаторство, а поддержка популярного в Париже тренда городского пчеловодства. Всего на крыше собора были установлены три улья.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала