Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

WWF: переход от мазута к СПГ в арктическом судоходстве поможет экологии

© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМакет хранилища сжиженного природного газа на международном арктическом форуме "Арктика – территория диалога"
Макет хранилища сжиженного природного газа на международном арктическом форуме Арктика – территория диалога
Макет хранилища сжиженного природного газа на международном арктическом форуме "Арктика – территория диалога" . Архивное фото
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости Переход судоходства в Арктике с мазута на сжиженный природный газ существенно улучшит экологическую ситуацию в регионе, так как снизятся риски разлива нефтепродуктов и выбросы сажи, заявил РИА Новости руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы в РФ (WWF) Алексей Книжников.
"Использование жидкого топлива опасно не только выбросами сажи, но и разливами нефти в Арктике. Нужно ускорить этот переход от жидкого топлива к СПГ", - сказал он.
Верфь "Звезда" построит пилотный газовоз для проекта "Арктик СПГ-2"
Книжников напомнил, что с 2020 года Международная морская организация (IMO) вводит глобальные ограничения по топливу - то есть содержание серы в морском топливе должно быть сокращено в 7 раз, с 3,5% до 0,5%, что может привести к удорожанию топлива на основе нефтепродуктов.
"Кроме того, в рамках Арктического совета уже ведется работа по ужесточению использования топлива в Арктике, уже принято принципиальное политическое решение о введении запрета на использование "флотского мазута". Мы думаем, что в ближайшие 5-7 лет этот запрет будет принят", - считает Книжников.
"Таким образом, открываются возможности для увеличения использования сжиженного природного газа в качестве топлива для арктических судов. Это топливо не только самое экологически чистое сегодня, но и экономически выгодно для нашей страны, так как Россия является одним из крупнейших производителей СПГ", - добавил эколог.
"То есть сейчас наступает такой момент, когда нам надо переориентировать министерства и промышленные компании на то, чтобы находить возможности для работы в этом направлении. В частности, государство должно давать преференции для судостроительных компаний, которые будут производить суда, которые используют СПГ", - полагает он.
Кроме того, целесообразно перейти от угля и мазута в "Северном завозе" на СПГ, считают в WWF. "Пока мы завозим "грязное" топливо для снабжения котельных наших северных поселков, еще мы колоссальные деньги тратим на его транспортировку. А теперь у нас все поменялось - теперь у нас в центре Арктики появился источник СПГ", - сказал Книжников.
Северный морской путь (СМП)
Северный морской путь (СМП)
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала