https://ria.ru/20190410/1552551559.html
Глава Минвостокразвития рассказал о проектах, интересующих Китай в Арктике
Глава Минвостокразвития рассказал о проектах, интересующих Китай в Арктике - РИА Новости, 10.04.2019
Глава Минвостокразвития рассказал о проектах, интересующих Китай в Арктике
Проект "Россия-Китай: главное". Северный морской путь – это кратчайший путь между Северо-Восточной Азией и Европой. Расстояние от Санкт-Петербурга до... РИА Новости, 10.04.2019
2019-04-10T14:28
2019-04-10T14:28
2019-04-10T14:28
россия-китай: главное
экономика
международный арктический форум – 2019
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151323/85/1513238589_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_bcb5b821dfffad14a6c9ae2ff6a2eb69.jpg
МОСКВА, 10 апр - Проект "Россия-Китай: главное". Северный морской путь – это кратчайший путь между Северо-Восточной Азией и Европой. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет 14280 километров (в 1,6 раза короче, чем через Суэцкий канал). Китайские партнёры проявляют большую заинтересованность к СМП. Об этом сообщил Александр Козлов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам встречи с губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэйтао в рамках Арктического форума, который проходит в Санкт-Петербурге. "Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить грузовой поток до 80 миллионов тонн (2018 год – около 20 миллионов тонн— прим ). Как этого добиться? Нам необходимо модернизировать коммуникационную инфраструктуру, полярные гидрометеостанции, спутниковую связь, обеспечить безопасность мореплавания. Китайские партнеры проявляют заинтересованность в модернизации арктических портов, в первую очередь, Мурманска и Петропавловска-Камчатского. Также необходимо развивать портовую инфраструктуру "река-море". Предстоит большое строительство ледокольного флота", - сказал Козлов Спутнику. Среди проектов , которые интересны китайским партнерам, российский министр назвал "Ямал СПГ". "Считается, что это первый энергетический проект в Арктике в рамках китайской инициативы "Один пояс – один путь". Ямал СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Ресурсная база сформирована за счет Южно-Тамбейского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 миллиардов кубометров. Мощность завода по производству СПГ - 17,4 миллиона тонн. В декабре 2017 года начато производство СПГ. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта", - отметил он. Китайская Национальная нефтегазовая корпорация и Фонд Шелкового пути являются акционерами проекта , имеющие долю в 20 и 9,9 процентов, соответственно. Наряду с китайскими компаниями , в проекте Ямал-СПГ участвуют российская компания Новатек (с долей 50,1%) и французская Total (20%). Первая технологическая линия начала производство в 4-м квартале 2017 года, вторая и третья – в июле и ноябре 2018 года, соответственно. Отгрузка десятого миллиона тонн СПГ осуществлена 4 февраля 2019 года. С китайскими партнёрами перспективно сотрудничество и в освоении богатейшей ресурсной базы российской Арктики. Здесь сосредоточены значительные извлекаемые запасы углеводородного сырья. России принадлежит 41% запасов нефти в Арктике (США 28%, Норвегии 4%), 70% газа (США только 14%, Норвегии 4% - по данным министерства Дальнего Востока и Арктики ). Помимо углеводородного сырья, арктический регион обладает обширными запасами твердых (преимущественно рудных) полезных ископаемых - золота, алмазов, титановых минералов, редкоземельных металлов. 99,3% российских запасов олова находятся в Арктической зоне. В январе 2018 года Информационное бюро Госсовета КНР опубликовало "Белую книгу по Арктической политике Китая" — документ, в котором впервые была подробно изложена стратегия Китая в Арктике. В "Белой книге" упоминаются несколько способов участия Китая в освоении Арктики, в том числе, судоходство по арктическому маршруту.
https://ria.ru/20181129/1533744680.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151323/85/1513238589_250:0:2981:2048_1920x0_80_0_0_36ab4b6a530b2a9931777252268be0cb.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, международный арктический форум – 2019
Россия-Китай: Главное, Экономика, Международный арктический форум – 2019
МОСКВА, 10 апр - Проект "Россия-Китай: главное". Северный морской путь – это кратчайший путь между Северо-Восточной Азией и Европой. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет 14280 километров (в 1,6 раза короче, чем через Суэцкий канал). Китайские партнёры проявляют большую заинтересованность к СМП. Об этом сообщил Александр Козлов, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам встречи с губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэйтао в рамках Арктического форума, который проходит в Санкт-Петербурге.
«
"Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить грузовой поток до 80 миллионов тонн (2018 год – около 20 миллионов тонн— прим ). Как этого добиться? Нам необходимо модернизировать коммуникационную инфраструктуру, полярные гидрометеостанции, спутниковую связь, обеспечить безопасность мореплавания. Китайские партнеры проявляют заинтересованность в модернизации арктических портов, в первую очередь, Мурманска и Петропавловска-Камчатского. Также необходимо развивать портовую инфраструктуру "река-море". Предстоит большое строительство ледокольного флота", - сказал Козлов Спутнику.
Среди проектов , которые интересны китайским партнерам, российский министр назвал "Ямал СПГ". "Считается, что это первый энергетический проект в Арктике в рамках китайской инициативы "Один пояс – один путь". Ямал СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Ресурсная база сформирована за счет Южно-Тамбейского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 миллиардов кубометров. Мощность завода по производству СПГ - 17,4 миллиона тонн. В декабре 2017 года начато производство СПГ. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта", - отметил он.
Китайская Национальная нефтегазовая корпорация и Фонд Шелкового пути являются акционерами проекта , имеющие долю в 20 и 9,9 процентов, соответственно. Наряду с китайскими компаниями , в проекте Ямал-СПГ участвуют российская компания Новатек (с долей 50,1%) и французская Total (20%).
Первая технологическая линия начала производство в 4-м квартале 2017 года, вторая и третья – в июле и ноябре 2018 года, соответственно. Отгрузка десятого миллиона тонн СПГ осуществлена 4 февраля 2019 года.
С китайскими партнёрами перспективно сотрудничество и в освоении богатейшей ресурсной базы российской Арктики. Здесь сосредоточены значительные извлекаемые запасы углеводородного сырья. России принадлежит 41% запасов нефти в Арктике (США 28%, Норвегии 4%), 70% газа (США только 14%, Норвегии 4% - по данным министерства Дальнего Востока и Арктики ).
Помимо углеводородного сырья, арктический регион обладает обширными запасами твердых (преимущественно рудных) полезных ископаемых - золота, алмазов, титановых минералов, редкоземельных металлов. 99,3% российских запасов олова находятся в Арктической зоне.
В январе 2018 года Информационное бюро Госсовета КНР опубликовало "Белую книгу по Арктической политике Китая" — документ, в котором впервые была подробно изложена стратегия Китая в Арктике. В "Белой книге" упоминаются несколько способов участия Китая в освоении Арктики, в том числе, судоходство по арктическому маршруту.