https://ria.ru/20190329/1552238614.html
Посол Индии в РФ: наши народы всегда тонко чувствовали искусство и красоту
Посол Индии в РФ: наши народы всегда тонко чувствовали искусство и красоту - РИА Новости, 03.03.2020
Посол Индии в РФ: наши народы всегда тонко чувствовали искусство и красоту
Минувшей осенью после тридцатилетнего затишья в Россию вновь пришел Фестиваль Индии. Первой его площадкой стал Государственный Кремлевский дворец, а всего... РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-29T19:05
2019-03-29T19:05
2020-03-03T13:53
культура
интервью - авторы
индия
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155149/66/1551496676_0:236:2803:1813_1920x0_80_0_0_4017dc853efa2c788684a157ca082cb2.jpg
Минувшей осенью после тридцатилетнего затишья в Россию вновь пришел Фестиваль Индии. Первой его площадкой стал Государственный Кремлевский дворец, а всего программа культурных мероприятий охватила 22 города - от Владивостока до Архангельска, от Уфы до Улан-Удэ, от Грозного до Иркутска. Корреспондент РИА Новости Юлия Чичерина встретилась с послом Индии в России Венкатешем Вармой, чтобы узнать о целях фестиваля, принципе отбора его участников, результатах и планах на будущий год:- Господин посол, фестиваль Индии в России – яркое событие с богатой историей. Расскажите о его основных задачах?- История Фестиваля Индии в России, который впервые прошел в Москве июле 1987 года, действительно впечатляет. Тогда церемония открытия прошла на Соборной площади Кремля, и это было отступлением от протокола, что случается довольно редко. Фестиваль ждал ошеломительный успех, который показал, насколько россияне любят Индию и восхищаются ее культурой. Благодаря ему правительство Индии решило открыть при посольстве Индии в Москве специальный культурный центр. Так в 1989 году появился Культурный центр имени Джавахарлала Неру.Спустя 31 год, 6 сентября 2018 года, Фестиваль Индии открылся вновь - в Государственном Кремлевском дворце, дав старт насыщенной программе ярких культурных событий. В течение шести месяцев мы представляли нашим российским друзьям лучшие образцы индийского искусства, музыки, танцев, философии и даже индийскую кухню. Фестиваль посетил 22 города, охватив всю территорию страны от Владивостока до Архангельска, от Уфы до Улан-Удэ, от Грозного до Иркутска. Было очень приятно видеть, с какой теплотой и гостеприимством принимали наших артистов в каждом городе. Это укрепило мою веру в то, что народы Индии и России связаны узами любви, взаимоуважения и восхищения.- По какому принципу отбирались города-площадки фестиваля? Будет ли этот список обновляться от фестиваля к фестивалю?- За последние несколько лет посольство Индии значительно расширило работу по продвижению культурных связей. Мы вышли далеко за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Выбор городов, которые посетили наши артисты во время фестиваля, отражает обширную географию нашей работы в России.За прошедшие шесть месяцев не осталось практически ни одного региона, где бы не побывал фестиваль. Он дал нам возможность продемонстрировать готовность развивать сотрудничество с региональными властями.При отборе площадок мы тщательно изучали особенности культуры принимающего региона, чтобы найти точки соприкосновения и. тем самым, привлечь аудиторию. Например, в рамках нашего праздника в Элисте и Улан-Удэ праздника прошла выставка о буддизме, а в Казани, Уфе, Самаре и Грозном мы продемонстрировали произведения суфийских художников.Великолепный фестиваль индийской кухни прошел в Москве и Санкт-Петербурге, где жители уже немного знакомы с индийскими лакомствами, поэтому мы смогли представить им еще больше кулинарных традиций Индии.Я рад отметить, что выбор всех площадок фестиваля оказался очень удачным. В каждом из городов публика оказала фестивалю очень радушный прием.Конечно же, каждый раз, когда мы организуем мероприятие такого масштаба, наша цель – познакомить с индийской культурой новую аудиторию, найти возможности для расширения культурного сотрудничества в регионах, где мы еще не работаем, а также укрепить существующие связи с давними партнерами. Именно по этому принципу мы будем отбирать города для новой серии культурных мероприятий.- Какое мероприятие фестиваля 2018 года, на ваш взгляд, стало самым запоминающимся и популярным среди российской публики?- Если честно, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что абсолютно все мероприятия в рамках фестиваля пользовались огромным успехом, и выделить всего одно было бы несправедливо, да и просто трудно. Церемония открытия в Кремлевском дворце прошла с большим размахом, которого фестиваль и заслуживал. Каждая группа исполнителей, которая представляла нашу страну в разных городах, была встречена с не меньшим энтузиазмом и благодарностью. Думаю, нам удалось затронуть несколько новых тем, таких как буддизм и учение Махатмы Ганди. Они являются символом Индии не меньше, чем индийские танцы и музыка, которые всегда пользовались популярностью в России.- Чем вы руководствовались, отбирая темы для выставок и приглашая индийских артистов?- Отбирая виды искусства и артистов, мы старались найти баланс между традиционно популярными танцами (катхак, болливудские танцы и так далее) и менее известными, но столь же прекрасными видами искусства, о которых российская аудитория ранее не знала. Например, в этот раз зрители в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске познакомились с индийским музыкальным инструментом тавель, который многие слышали впервые. Концерт имел невероятный успех. Для церемонии закрытия, которая пройдет 31 марта в театре "Золотое кольцо" в Москве, мы пригласили выдающегося исполнителя музыки на традиционном струнном инструменте - сантуре. Это доктор Бипул Кумар Рэй, который будет выступать со своим ансамблем.В этом году мы празднуем 150 лет со дня рождения Махатмы Ганди, Индийское правительство организовало ряд международных мероприятий, чтобы отметить это событие и почтить память отца индийского народа. Поэтому, естественно, в программу фестиваля вошла выставка об учении Махатмы Ганди, которую курирует ведущий исследователь наследия Ганди, доктор Бирад Яджник.- Чем, на ваш взгляд, русская публика отличается от индийской?- У народов Индии и России удивительно много общего. Оба народа имеют богатое историческое наследие. Индийская и российская культуры развивались на протяжении многих веков, вбирая в себя лучшее от многих религий и культур. Оба наших народа всегда тонко чувствовали и ценили искусство и красоту. Я вижу, с какой теплотой и уважением принимает российская аудитория индийских артистов.- Благодаря фестивалю многие россияне стали больше интересоваться индийской культурой и все чаще выбирают эту страну для отдыха. Увеличился ли поток туристов из России за последние три года?- Очень приятно отметить, что в последние годы поток туристов из России в Индию и из Индии в Россию значительно увеличился, мы наблюдаем положительную динамику. Важно, что благодаря информационным кампаниям и проектам мы можем рассказать российским туристам о множестве туристических направлений в Индии, помимо привычных Гоа и Кералы.
https://ria.ru/20190304/1551532014.html
https://ria.ru/20190322/1552034816.html
индия
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155149/66/1551496676_37:0:2768:2048_1920x0_80_0_0_d665f1a5350f1404192dc51c0045d17d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, индия, россия
Культура, Интервью - Авторы, Индия, Россия
Минувшей осенью после тридцатилетнего затишья в Россию вновь пришел Фестиваль Индии. Первой его площадкой стал Государственный Кремлевский дворец, а всего программа культурных мероприятий охватила 22 города - от Владивостока до Архангельска, от Уфы до Улан-Удэ, от Грозного до Иркутска. Корреспондент РИА Новости Юлия Чичерина встретилась с послом Индии в России Венкатешем Вармой, чтобы узнать о целях фестиваля, принципе отбора его участников, результатах и планах на будущий год:
- Господин посол, фестиваль Индии в России – яркое событие с богатой историей. Расскажите о его основных задачах?
- История Фестиваля Индии в России, который впервые прошел в Москве июле 1987 года, действительно впечатляет. Тогда церемония открытия прошла на Соборной площади Кремля, и это было отступлением от протокола, что случается довольно редко. Фестиваль ждал ошеломительный успех, который показал, насколько россияне любят Индию и восхищаются ее культурой. Благодаря ему правительство Индии решило открыть при посольстве Индии в Москве специальный культурный центр. Так в 1989 году появился Культурный центр имени Джавахарлала Неру.
Спустя 31 год, 6 сентября 2018 года, Фестиваль Индии открылся вновь - в Государственном Кремлевском дворце, дав старт насыщенной программе ярких культурных событий. В течение шести месяцев мы представляли нашим российским друзьям лучшие образцы индийского искусства, музыки, танцев, философии и даже индийскую кухню. Фестиваль посетил 22 города, охватив всю территорию страны от Владивостока до Архангельска, от Уфы до Улан-Удэ, от Грозного до Иркутска. Было очень приятно видеть, с какой теплотой и гостеприимством принимали наших артистов в каждом городе. Это укрепило мою веру в то, что народы Индии и России связаны узами любви, взаимоуважения и восхищения.
- По какому принципу отбирались города-площадки фестиваля? Будет ли этот список обновляться от фестиваля к фестивалю?
- За последние несколько лет посольство Индии значительно расширило работу по продвижению культурных связей. Мы вышли далеко за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Выбор городов, которые посетили наши артисты во время фестиваля, отражает обширную географию нашей работы в России.
За прошедшие шесть месяцев не осталось практически ни одного региона, где бы не побывал фестиваль. Он дал нам возможность продемонстрировать готовность развивать сотрудничество с региональными властями.
При отборе площадок мы тщательно изучали особенности культуры принимающего региона, чтобы найти точки соприкосновения и. тем самым, привлечь аудиторию. Например, в рамках нашего праздника в Элисте и Улан-Удэ праздника прошла выставка о буддизме, а в Казани, Уфе, Самаре и Грозном мы продемонстрировали произведения суфийских художников.
Великолепный фестиваль индийской кухни прошел в Москве и Санкт-Петербурге, где жители уже немного знакомы с индийскими лакомствами, поэтому мы смогли представить им еще больше кулинарных традиций Индии.
Я рад отметить, что выбор всех площадок фестиваля оказался очень удачным. В каждом из городов публика оказала фестивалю очень радушный прием.
Конечно же, каждый раз, когда мы организуем мероприятие такого масштаба, наша цель – познакомить с индийской культурой новую аудиторию, найти возможности для расширения культурного сотрудничества в регионах, где мы еще не работаем, а также укрепить существующие связи с давними партнерами. Именно по этому принципу мы будем отбирать города для новой серии культурных мероприятий.
- Какое мероприятие фестиваля 2018 года, на ваш взгляд, стало самым запоминающимся и популярным среди российской публики?
- Если честно, мне сложно ответить на этот вопрос, потому что абсолютно все мероприятия в рамках фестиваля пользовались огромным успехом, и выделить всего одно было бы несправедливо, да и просто трудно. Церемония открытия в Кремлевском дворце прошла с большим размахом, которого фестиваль и заслуживал. Каждая группа исполнителей, которая представляла нашу страну в разных городах, была встречена с не меньшим энтузиазмом и благодарностью. Думаю, нам удалось затронуть несколько новых тем, таких как буддизм и учение Махатмы Ганди. Они являются символом Индии не меньше, чем индийские танцы и музыка, которые всегда пользовались популярностью в России.
- Чем вы руководствовались, отбирая темы для выставок и приглашая индийских артистов?
- Отбирая виды искусства и артистов, мы старались найти баланс между традиционно популярными танцами (катхак, болливудские танцы и так далее) и менее известными, но столь же прекрасными видами искусства, о которых российская аудитория ранее не знала. Например, в этот раз зрители в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске познакомились с индийским музыкальным инструментом тавель, который многие слышали впервые. Концерт имел невероятный успех. Для церемонии закрытия, которая пройдет 31 марта в театре "Золотое кольцо" в Москве, мы пригласили выдающегося исполнителя музыки на традиционном струнном инструменте - сантуре. Это доктор Бипул Кумар Рэй, который будет выступать со своим ансамблем.
В этом году мы празднуем 150 лет со дня рождения Махатмы Ганди, Индийское правительство организовало ряд международных мероприятий, чтобы отметить это событие и почтить память отца индийского народа. Поэтому, естественно, в программу фестиваля вошла выставка об учении Махатмы Ганди, которую курирует ведущий исследователь наследия Ганди, доктор Бирад Яджник.
- Чем, на ваш взгляд, русская публика отличается от индийской?
- У народов Индии и России удивительно много общего. Оба народа имеют богатое историческое наследие. Индийская и российская культуры развивались на протяжении многих веков, вбирая в себя лучшее от многих религий и культур. Оба наших народа всегда тонко чувствовали и ценили искусство и красоту. Я вижу, с какой теплотой и уважением принимает российская аудитория индийских артистов.
- Благодаря фестивалю многие россияне стали больше интересоваться индийской культурой и все чаще выбирают эту страну для отдыха. Увеличился ли поток туристов из России за последние три года?
- Очень приятно отметить, что в последние годы поток туристов из России в Индию и из Индии в Россию значительно увеличился, мы наблюдаем положительную динамику. Важно, что благодаря информационным кампаниям и проектам мы можем рассказать российским туристам о множестве туристических направлений в Индии, помимо привычных Гоа и Кералы.