https://ria.ru/20190329/1552213510.html
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу - РИА Новости, 29.03.2019
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не... РИА Новости, 29.03.2019
2019-03-29T12:00
2019-03-29T12:00
2019-03-29T12:00
интервью - авторы
виктор кладов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155221/34/1552213466_0:0:2898:1631_1920x0_80_0_0_439c785ebe7df5fa7dd453dfee8a37e7.jpg
Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы. — Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны. У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами. Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.— Какой главный итог выставки?— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.
https://ria.ru/20190328/1552194930.html
https://ria.ru/20190327/1552145392.html
https://ria.ru/20190326/1552104036.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155221/34/1552213466_132:0:2863:2048_1920x0_80_0_0_39bfb982b2c0f7e4695420293e244b34.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, виктор кладов
Интервью - Авторы, Виктор Кладов
Деловая программа оружейной выставки LIMA-2019 завершена, она продемонстрировала огромный интерес малазийского бизнеса к сотрудничеству с Россией, причем не только в сфере оборонных технологий. Руководители российских предприятий и организаций провели десятки встреч прежде всего с хозяевами выставки. Участие в выставке в первый день ее работы главы Минпромторга придало переговорам дополнительный импульс, а посещение российского стенда премьером Малайзии Махатхиром Мохамадом и последующие встречи были расценены как знак глубокого уважения и желание реализовать огромное количество совместных проектов в различных сферах бизнеса. О том, какие это могут быть проекты и какие первые выводы можно сделать, рассказал руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову глава делегации корпорации "Ростех" Виктор Кладов.
— Виктор Николаевич, оружейная выставка LIMA-2019 завершает свою работу. Какие итоги можно предварительно подвести?
— Диалог между Россией и Малайзией во время работы LIMA-2019 в Лангкави (Малайзия) вышел далеко за рамки тематики оружейной выставки, это был диалог о партнерстве, торгово-экономических отношениях, научно-технических, технологических, производственных, кооперационных, образовательных и культурных связей. Например, есть договоренность о том, чтобы заработала межправкомиссия, в которой четыре группы: это и промышленность, и торговля, и наука и технологии, это и культура и спорт, туризм и транспорт. Это основные темы.
— Это обсуждалась во время участия министра промышленности и торговля РФ Дениса Мантурова в работе выставки?
— Да, стороны обсудили механизмы и пришли к договоренности, что перед первым заседанием необходимо провести рабочие группы, разработать проекты, а затем уже будет заседание самой комиссии. Но это будет уже в этом году. Глава Минпромторга Денис Мантуров пригласил на выбор провести это заседание в России, причем не обязательно в Москве, это может быть Санкт-Петербургский экономический форум, это может быть "Иннопром" в Екатеринбурге в июле, это может быть МАКС в августе, это может быть Владивостокский экономический форум в начале сентября. То есть мы предложили несколько вариантов, малазийское правительство построит свой график переговорных процессов, взаимных визитов, обсуждений. Мы надеемся, что у нас получится, и это будет либо конец лета, либо начало осени, и впервые с начала 2015 года, когда эта комиссия была сформирована, состоится ее заседание. Это, безусловно, большой результат.
— Какие вопросы еще обсуждались с малазийской стороной?
— На других встречах с малазийскими министрами, коллегами не раз говорилось о том, что в России много различных передовых технологий, не только оборонных. В частности, я встречался с министром предпринимательства, и его очень заинтересовали медицинские технологии, аппаратура, фармацевтика, перинатальное оборудование. Мы договорились о встрече экспертов, которые более подробно расскажут о наших компетенциях в этой отрасли.
Кроме того, мы встречались с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и познакомили его с достижениями "Ростеха" во многих гражданских отраслях: это авиационно-космическая, это и энергетическая, и медицинская, и образовательные программы. Мало кто знает, но 20% врачей в Малайзии получают образование в России. Мы сказали, что с учетом взятого Малайзией курса на развитие авиакосмической отрасли, как драйвера экономики, мы готовы подключиться и помочь в формировании университетов, которые будут готовить специалистов в этой отрасли: это и инженерный уровень, и технологический уровень, мы готовы создавать образовательные центры, центры по обслуживанию техники, у нас есть идея создания комплексных центров по обслуживанию российской авиатехники. Словом мы полны идей, предложений и энтузиазма.
— Но все-таки выставка оружейная. Какие здесь итоги?
— Окончательные итоги мы подведем чуть позже. А пока лишь отмечу такой момент: я встречался с руководителями Минобороны, которые в один голос говорили, что русские "украли" у нас на выставке шоу, потому что в небе были только русские: сначала были "Русские витязи", их сменяли российские Су-30 МКМ ВВС Малайзии, дальше восхищали публику российский же Як-130, на которых уж летали малазийские пилоты.
— Насколько успешно и оправданно было участия Як-130 в летной программе LIMA-2019?
— По поводу перспектив Як-130 в Малайзии могу сказать так, что стране объективно нужен легкий боевой самолет и они присматриваются к рынку, смотрят, что есть, что предлагают разные страны.
У нас есть важное преимущество — мы не работаем по принципу продал и забыл. Мы предлагаем широкие программы индустриального партнерства, которые включают программы обучения, передачу технологий, точки роста в смежных отраслях, то есть наши подходы — это не одноразовые сделки, мы приходим всерьез и надолго. К примеру у нас есть идея создать глобальный многофункциональный центр, где обслуживалась бы вся региональная российская авиатехника — ее накопилось много: есть и МиГи и Су, Як-130, вертолеты Ми-17, — чтобы сэкономить ограниченные ресурсы этих стран. Мы готовы обеспечивать пожизненный цикл этих изделий.
— Какие еще темы сотрудничества обсуждались с малазийской стороной?
— Мы готовы очень гибко работать с нашими клиентами, по-партнерски, в том числе и в обеспечении более гибких систем платежей и гибких кредитных линий.
Нельзя забывать и про транспорт и туризм. Раз растет туристический обмен, нужны транспортные авиалинии. Такой пример: у Малайзии тысяча островов, между которыми ходят тихоходные паромы. Этот очень долго и медленно. У нас в России реализуется программа строительства судов на подводных крыльях. Они у нас строятся, в частности, в Рыбинске и в Хабаровске. Такие же суда ходят в Эгейском море между греческими островами.
Мы сказали, что готовы не только поставлять, но и в кооперации на малазийских верфях производить суда на подводных крыльях типа "Комета", которые в три-четыре раза будут быстрее перевозить пассажиров. Это, например, сократило бы поездку из острова Пенанг в Лангкави с утомительных четыре часа до комфортного часа. У нас три такие Кометы" ходят в Черном море.
— Какой главный итог выставки?
— Эта LIMA дает старт новому уровню сотрудничества России и Малайзии. Это перезагрузка наших отношений. Возобновилась работа межправкомиссии, разработана дорожная карта, Малайзия понимает, какой огромный потенциал у нашего технологического партнерства.
Мы также выразили готовность собирать наши вертолеты типа "Ансат" в Малайзии, чтобы это был местный продукт. Это будет крупноузловая сборка, но мы готовы часть элементов производить на мощностях местных предприятий. По результатам выставки мы запустили десятки проектов, и они будут в ближайшее время реализовываться.