Все ландшафты мира
Тревел-блогер — о том, что на самом деле стоит смотреть в Крыму и где найти Чечню в Эфиопии
Ольга Цынская
Тревел-блогер Сергей Анашкевич однажды бросил неинтересную работу и начал путешествовать, чтобы стать счастливым. Он побывал в 67 странах на всех континентах, кроме Антарктиды. Чем Крым похож на Грецию, Северную Америку и Африку одновременно, почему в Израиле его приняли за террориста и в чем опасность пакистанского гостеприимства, он рассказал в интервью РИА Новости.
Идея путешествовать возникла совершенно спонтанно.
Когда я только переехал в Крым и ничего там не знал, мне очень нравилось его изучать, я получал удовольствие от этого. Крым — это каньоны, как в Северной Америке, розовые озера, как в Африке, и водопады, как в Южной Америке. На этом полуострове объединены, кажется, все ландшафты мира.
В Крыму, как в Греции, есть все, можно найти отдых на любой вкус.
Если хочется почувствовать дух винтажного Крыма, который в некоторых местах сохранился еще с советских времен, то вам надо на западное побережье полуострова — в лазурные бухты в районе деревни Поповка, где проходил фестиваль «Казантип», на пустынные дикие пляжи Керченского залива, где только море, солнце и уединенный палаточный отдых. Я сам предпочитаю отдыхать именно так.
Если хочется чего-то более современного (хороших отелей, частных пансионатов, магазинов и ресторанов, экскурсий, поездок в горы и на виноградники), стоит выбрать южное побережье Крыма: Ялту, Алушту, Феодосию, Коктебель, Новый Свет.
За военной историей нужно ехать в Севастополь. Это особенный город, со своим духом и историей.
Мне всегда интересны те страны, в которых я еще не был.
Мой любимый регион — Африка. Это другая планета, не похожая на то, к чему мы привыкли, и для фотосъемки всегда много сюжетов.
Китай оставил двоякое ощущение: страна крайне любопытная, но мне совершенно не понравилась местная кухня.
При этом Тайвань, казалось бы, тоже Китай, но совершенно другой, тайваньская кухня впечатляет.
В Тель-Авиве в арабском квартале меня чуть не приняли за террориста.
Я гулял по городу, весь увешанный объективами, фотоаппаратами, и вызвал переполох. Полицейские быстро оцепили улицу, съехалось порядка 15 машин, прибыли взрывотехники.
Закончилось все хорошо: меня никто не пинал ногами, не бил прикладами автоматов, не разбили технику, все было очень вежливо. Тем не менее эти полчаса, что я пролежал под дулами автоматов, пока полицейские не разобрались, в чем дело, я не забуду.
Есть страны, в которые второй раз я бы не поехал: например, Пакистан.
Уж сколько в моей жизни было путешествий, но никогда, нигде и ничем я не травился. Здесь же на второй день жутко отравился в уличной кофейне: ужасно грязной, где кофе готовят на непонятной воде, в непонятных сосудах и посуду моют по десятому разу в грязном тазу.
В мусульманских странах не принято отказываться от угощения, я и не стал — мы выпили по чашечке кофе.
Обиднее всего, что это было самое начало поездки, в которой мы планировали побывать в Пешаваре — городе, не контролируемом полицией, на границе с Афганистаном. Там рынок самодельного, кустарного и контрабандного оружия и наркотиков. Мы заранее договаривались с властями, чтобы нам разрешили пофотографировать.
Поездка не состоялась, мы были физически не способны добраться до Пешавара. Обошлось без госпитализации, выкарабкались сами благодаря набору медикаментов, который я всегда беру с собой.
Приехав в Африку, мы с друзьями отправились к местным племенам на границе Эфиопии и Кении.
Именно там живут мурси — племя, у которого девушки вставляют огромные тарелки в губы. Это самый бедный регион Эфиопии, где практически нет электричества, генератор работает лишь пару часов в сутки.
Вечером весь город погружается в темноту, кроме одного питейного заведения с собственным генератором — бара под названием «Чечня» (ничего общего с российским регионом он не имеет).
Мы зашли туда перекусить, местные были настроены не очень дружелюбно, но мы вовремя сообразили угостить их главного пивом.
Это был невероятный вечер. Люди, живущие там, совершенно иначе относятся ко всему, в том числе сексу. За сумму, равную 130 рублям, главарь предложил нам выбрать, с кем провести время — его женой, сестрой или тещей.
Несколько лет назад я понял, что нужно жить и получать удовольствие сегодня и сейчас.
Ведь жизнь такая штука, что сегодня ты есть, а завтра — нет.