Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия-Китай: Главное

КНР подала заявку на включение "вонючей лапши" в список всемирного наследия

МОСКВА, 26 мар - Проект "Россия-Китай: главное". Китай подал заявку на включение в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО рецепта "вонючей лапши" из Гуанси-Чжуанского автономного района КНР.
Речь идет о лосыфэнь, дословно – "улиточной лапше". Свое название она получила за то, что подается в бульоне, приготовленном на основе свиных костей и улиток. Улитки придают бульону специфический запах тины. Он усиливается еще одним непременным ингредиентом блюда – мариноваными побегами бамбука, которые источают ароматы хозяйственного мыла и чуть подгнившей рыбы. Однако зловонным маринованным росткам бамбука прощают все за их изумительный вкус: такой полноценной кислинки не встретишь ни у какого другого маринада.
Рецепту литочной лапши был изобретен в городе Лючжоу лишь в 70-х годах прошлого века. В 2008 году он включен в список нематериального культурного наследия Гуанси-Чжуанского автономного района КНР, там же открыт целый музей, посвященный "вонючей лапши". Причин такому уважению несколько. Во-первых, новомодное блюдо основано на местных древних традициях. Археологи доказали, что окрест Лючжоу древние пещерные люди начали питаться улитками еще 20 тыс. лет назад. Любовь к этим земноводным сохраняется в местной кухне и поныне. Во-вторых, несмотря на крайне специфический аромат, своим изумительным кисло-острым вкусом "вонючая лапша" уже покорила весь Китай: ежедневно по стране продается до миллиона плошек этого блюда.
При досмотре пассажирского вагона сотрудники Уссурийской таможни обнаружили более 660 кг лапши производства КНДР
Гражданин КНДР пытался незаконно ввезти в Приморье 660 килограммов лапши
Местные предприниматели уже освоили образовавшуюся рыночную нишу, наладив производство улиточной лапши на экспорт: ее уже вовсю поставляют в Германию, США, Канаду и Австралию.
Благодаря росту популярности в Китае и за рубежом, ежегодный объем продаж лосыфэнь уже достиг 5 миллиардов юаней (около $750 тысяч), а к 2022-му – удвоится.
Лишнимдоказательствомпопулярности "улиточной лапши" стало то, что на китайском рынке появились подделки под этот продукт. Производители предупреждают: натуральная вонючая лапша в упаковках отличается крайне коротким сроком хранения, который варьируется от 30 дней до 3 месяцев – не более того.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала