Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Вазюлин: поведению на железной дороге надо учить наравне с ПДД

© Фото : Пресс-служба ММСУТ СК РоссииРуководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Сергей Вазюлин
Руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Сергей Вазюлин
Московский транспортный узел — самый загруженный в России, на его долю приходится половина от всех происходящих за год в стране травмирований граждан. О том, что большинство людей гибнет на железной дороге по собственной неосторожности, о расследовании резонансного ЧП с пассажиром, погибшим под колесами самолета в Шереметьево, и о мерах по возврату долгов по зарплате сотрудникам "Трансаэро", в интервью РИА Новости рассказал руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России Сергей Вазюлин.
— Сергей Анатольевич, в ноябре прошлого года в Шереметьево произошло неординарное ЧП — самолет смертельно травмировал пассажира, который незаметно пробрался на взлетное поле. Удалось ли следствию установить причины?
— Действительно, в ноябре 2018 года был травмирован гражданин Армении Альберт Епремян на летном поле аэропорта Шереметьево. Нами сразу было возбуждено уголовное дело о нарушении требований в области транспортной безопасности. Следователям в данном случае нужно было расследовать не только сам факт гибели человека от травмирования самолетом, но и вопросы о том, как он оказался на полосе.
Основой версией проникновения Епремяна на летное поле следствие считает нарушения установленных технических регламентов обслуживания пассажиров и оформления багажа со стороны диспетчеров группы регистрации и посадки пассажиров отдела организации пассажирских перевозок департамента по наземному обеспечению перевозок.
Наряду с этим следствие проверяет и другие возможные версии случившегося, но сейчас склоняемся к тому, что за пассажиром элементарно недоглядели. Он вышел из здания аэропорта и должен был сесть в шаттл, но обойдя его, прошел на поле.
Сейчас собираем необходимые доказательства, расследование уголовного дела пока не завершено.
© Фото : Пресс-служба ММСУТ СК РоссииРуководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Сергей Вазюлин
Руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Сергей Вазюлин
Руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Сергей Вазюлин
— Еще одно резонансное преступление произошло в прошлом году на Курском вокзале в Москве — мужчина без видимого повода ранил ножом двух пассажиров. На какой стадии находится следствие по этому делу?
— Этот случай шокировал не только общество, но и у нас, следователей, вызвал недоумение: откуда столько жестокости по отношению к совершенно посторонним людям, которые не участвовали ни в каких конфликтах, никак не провоцировали обвиняемого? Расследование было поручено следственной группе, в состав которой вошли следователи-криминалисты. Они восстановили все события произошедшего: в ночное время гражданин Грузии в зале ожидания Курского вокзала в Москве подошел к ранее не знакомому молодому парню и без каких-либо причин ударил его ножом в правый бок. Потом он пошел в салон связи, расположенный в том же зале ожидания, где начал бить ножом сотрудницу. Бил в область головы и тела, куда мог дотянуться. Потерпевшие чудом остались живы – вмешались сотрудники полиции, которые сначала оттеснили преступника от жертвы, а потом задержали.
На основании собранных доказательств мужчине предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений с использованием оружия и в покушении на убийство из хулиганский побуждений.
В ходе расследования было проведено более тринадцати судебных экспертиз, в том числе стационарная комплексная психолого-психиатрическая судебная экспертиза в отношении обвиняемого, по результатам которой последний признан вменяемым, он понесет ответственность за свои действия.
В настоящее время обвиняемый и защитник уже ознакомились с материалами дела, в ближайшее время оно будет направлено прокурору и в суд для рассмотрения по существу.
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин
Бастрыкин назвал число привлеченных к ответственности за взятки в 2018 году
— Много ли коррупционных дел расследуют ваши следователи?
— Из порядка двухсот дел, находящихся сейчас в производстве наших следователей, треть — об экономических преступлениях и коррупции. Мы понимаем, что задачи по борьбе с этими преступлениями находятся в центре общественного внимания, потому что коррупционные проявления подрывают экономическую безопасность нашего государства. Рост коррупции негативно сказывается на всех сторонах общественной жизни: дестабилизирует правопорядок, дезорганизует общественные отношения, подрывает доверие к высшим органам государственной власти.
В 2018 году в следственном управлении расследован ряд уголовных дел о преступлениях, совершенных при организации закупочной деятельности. Следственным путем вскрыты значительные злоупотребления и хищения, а также нецелевое использование имущества и бюджетных средств, выделенных РЖД, Центральному таможенному управлению ФТС России, Федеральному казенному учреждению "Главный центр специальных перевозок МВД России", Российской таможенной академии, Московскому государственному техническому университету гражданской авиации.
Немного статистики: в 2018 году в следственном управлении было возбуждено 196 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, большую часть из которых, а именно 157 уголовных дел – о взятках. В 2017 году количество таких дел значительно ниже – возбуждено 157 уголовных дел, из них 122 – по фактам взяточничества.
Размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба в 2018 году составил более 375 миллионов рублей. Обеспечено возмещение ущерба на сумму почти 66 миллионов рублей.
Если говорить о суммах взяток, то они зависят от должностного положения лица, которое берет взятку, а также от объема обещаемых к выполнению действий взамен незаконного вознаграждения. Как показывает следственная практика, сумма взятки может варьироваться от нескольких тысяч рублей до десятков и сотен миллионов, у кого какие аппетиты что называется.
— Следственный комитет большое внимание уделяет делам о невыплате зарплат. В частности, у вас в производстве дело о многомиллионной задолженности сотрудникам "Трансаэро". Сколько работников еще не получили свои деньги и какие перспективы их все-таки взыскать?
— Действительно, следственным управлением расследуется уголовное дело по обвинению бывшего генерального директора ОАО "АК "Трансаэро"" и арбитражного управляющего СРО ААУ "Евросиб" в совершении преступлений, предусмотренных статьей 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы), частью 4 статьи 160 УК РФ (присвоение и растрата), частью 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Задолженность по обязательным выплатам перед подчиненными ему сотрудниками составила около 677 миллионов рублей.
При активном участии сотрудников следственного управления во взаимодействии с контролирующими и надзорными органами, а также с конкурсным управляющим большая часть задолженности по выплате заработной платы и иных обязательных выплат перед 6 183 сотрудниками авиакомпании "Трансаэро", а именно 670 миллионов рублей, уже погашена. Следствие продолжит эту работу до полного восстановления прав граждан и погашения оставшейся задолженности, осталось выплатить порядка 7,5 миллионов рублей.
Автомобиль следственного комитета
СК в 2018 году помог возместить более 2,3 млрд рублей долгов по зарплате
— Какова статистика травматизма на транспорте? Удалось ли добиться снижения смертности?
— Центральный федеральный округ – самый населенный и развитый транспортный регион, что требует от нас постоянного участия в реализации профилактических программ, наряду с задачами расследования.
Согласно статистике, всего на объектах железнодорожного транспорта в 2018 году травмировано 2934 человека (в зоне обслуживания ММСУТ СК РФ 1426 человек), из них 247 несовершеннолетних (в ММСУТ СК РФ — 105 несовершеннолетних). Из приведенных показателей видно, что на Московский транспортный узел приходится наибольшее количество травмирований.
Не может не беспокоить число травмированных детей и подростков — количество таких фактов на территории московского региона в десятки раз превышает показатели других субъектов.
Однако мы проводим профилактическую работу, которая, на наш взгляд, в определенной степени способствует снижению как общего числа травмированных и погибших граждан, так и данного числа среди несовершеннолетних (в 2016 году было травмировано 1579, погибло — 1059, в 2017 году травмировано 1467, погибли 993 человека), в 2018 году — 1426 человек травмировано, 953 погибло. Среди несовершеннолетних в 2016 году было 158 травмированных и 81 погибший, в 2017 году – 131 травмированный и 91 погибший, в 2018 году – 105 травмированных и 58 погибших.
— Какие причины гибели людей на железной дороге?
— Основные причины травмирования людей на железной дороге связаны с нарушением ими элементарных правил безопасного поведения в зоне повышенной опасности, которой является железная дорога. Часто переходят железнодорожные пути в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора, отвлекаются на просмотр телефона или слушают музыку в наушниках. Нередко трагедией заканчиваются занятия зацепингом, желание подростков произвести впечатление эффектными фото на подвижном составе, столбах и железнодорожных мостах, которые находятся под высоким электрическим напряжением, и ценой долгожданного селфи в данном случае становится жизнь.
— Много ли случаев травмирования молодых людей из-за экстремального поведения на транспорте?
— В 2018 году на территории России на объектах железнодорожного транспорта травмировано 23 несовершеннолетних в результате занятий зацепингом, из них смертельно 11.
К слову сказать, 19 случаев из общего числа травмированных несовершеннолетних имели место на территории обслуживания Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. В 2016 году травмировано несовершеннолетних в результате занятия зацепингом — 21, из них смертельно — 7, в 2017 году — 10, из них смертельно – 4.
Конечно, данная статистика не отражает реального количества молодых людей, которые вовлечены в занятие этим опасным развлечением. Потому что признаки травмирования в результате занятия зацепингом не всегда очевидны. Отнести травмирование к зацепингу возможно в случае наличия очевидцев происшествия, сведений о нахождении пострадавшего в соответствующих группах социальных сетей, а также обнаружения на месте происшествия специального оборудования, характерного для занятия зацепингом (перчатки, присоски, страховочные ремни, каски и так далее).
Телефон. Архивное фото
В Москве предложили наказывать блогеров за публикацию опасного контента
Какие меры профилактики экстремального поведения на транспорте подростков уже приняты, какие, на ваш взгляд, еще можно было бы принять?
— Профилактика так называемого непроизводственного травматизма – один из приоритетов нашей деятельности. В этой работе мы стремимся охватить максимальное количество направлений для пропаганды безопасного поведения на объектах транспортной инфраструктуры, что является залогом сохранения жизни и здоровья граждан, в том числе детей.
На постоянной основе я лично и мои заместители при выезде в регионы оперативного обслуживания проводим встречи с администрацией и учащимися учебных заведений, в ходе которых проводим лекции, круглые столы, практические занятия. Стремимся довести как до учащихся, так и до их педагогов информацию о правилах безопасного поведения на объектах транспорта, условиях, при которых чаще всего происходят травмирования, а также об опасности зацепинга. Во время занятий используем подготовленные следственным управлением наглядные материалы.
В обязательном порядке проводим рабочие встречи с властями региона, на которых обсуждаем меры, принимаемые ими во взаимодействии с другими структурами для обеспечения вопросов безопасности на объектах транспорта.
С целью профилактики детского травматизма представители следственного управления совместно с представителями РЖД и городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования города Москвы принимают участие в интеллектуально-профилактической игре "Брейн-Ринг" на тему "Безопасность на транспорте", которая проводится на базе учебных заведений Москвы.
Проведение подобных мероприятий стало доброй традицией, позволяющей через игру привить детям навыки правильного поведения на объектах железнодорожного транспорта, рассказать о последствиях нарушений правил безопасности на объекте повышенной опасности, которым является железная дорога.
Кроме того, в настоящее время мы готовимся принять участие в работе детских советов при уполномоченных по правам ребенка в регионах, водящих в Центральный федеральный округ, а также Санкт-Петербурга, Казани и Крыма.
Считаю, что обучению правилам поведения на железной дороге нужно уделять не меньше внимания, чем изучению правил дорожного движения. Мы планируем разработать соответствующие игровые тесты, которые будем распространять через интернет, в частности через соцсети.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. Архивное фото
Роскомнадзор заявил о сведении к нулю работы групп о "зацепинге" в Рунете
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала