Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Афганистан получит нелегитимно отремонтированные Словакией Ми-17В-5

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Словацкая компания LOTN нелегитимно провела ремонт вертолета Ми-17В-5 для Кабула, разработчик машины холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) снимает с себя ответственность за их безопасную эксплуатацию в Афганистане, заявили РИА Новости в понедельник в пресс-службе холдинга.
"В связи с публикацией информации о выполнении словацкой компанией LOTN капитального ремонта второго вертолета Ми-17В-5 ВВС Афганистана холдинг "Вертолеты России" в лице разработчика (АО "МВЗ им. М.Л. Миля") и производителя (ПАО "КВЗ") уведомляет о нелегитимности проведенных работ", - сказали в пресс-службе.
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Замглавкома ВКС рассказал о разработке перспективных самолетов и вертолетов
Там уточнили, что холдинг неоднократно обращался к руководству LOTN с предложениями по урегулированию вопроса ремонта вертолетов типа Ми-17, принадлежащих ВВС Афганистана.
"К сожалению, в настоящий момент взаимопонимание между сторонами не достигнуто, сотрудничество с компанией LOTN не ведется", - отметили в компании.
В "Вертолетах России" заявили, что капитальный ремонт машин выполняется по ремонтной документации, разработанной словацким предприятием без участия и контроля со стороны разработчика и производителя.
"Актуализированная ремонтно-конструкторская документация для военно-транспортного вертолета Ми-17В-5, запасные части и ремонтно-групповые комплекты для выполнения ремонта в адрес данного авиаремонтного предприятия не поставляются", - подчеркнули в компании.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ пилотажной группы Русские витязи на закрытии IV Международного военно-технического форума Армия-2018
Два пишем, три в уме. Разоблачение известных "счетоводов" оружейного рынка
В пресс-службе также заявили, что ссылка компании LOTN на сотрудничество с АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и российской стороной не соответствует действительности и идет в разрез с условиями тендера.
"Холдинг "Вертолеты России" снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию вертолета, отремонтированного компанией LOTN, и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации данного воздушного судна", - сказали в "Вертолетах России".

История споров

Ранее на сайте авиаремонтной компании LOTN сообщалось, что она готова доставить очередной (второй) вертолет Ми-17В-5 военно-воздушным силам Афганистана после капитального ремонта на основе контракта с NSPA (Агентство обеспечения и закупок НАТО), выигранного в 2016 году в открытом тендере.
Как заявил генеральный директор и председатель правления LOTN Мартин Душанич, "несмотря на существование санкций, наложенных на Российскую Федерацию", и в то же время "действуя в полном соответствии со всеми применимыми международными и национальными правилами", LOTN продолжает ремонтировать вертолеты Ми-17 для своих клиентов. В свою очередь министр обороны Словакии Петер Гайдош заявил, что работа "полностью соответствует контракту".
Ударный вертолёт Ми-28НМ на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском. Архивное фото
В "Ростехе" рассказали об испытаниях новейших боевых вертолетов Ми-28НМПервую партию модернизированных "Ночных охотников" поставят в войска до ноября.
Контракт на поставку в Афганистан 63 вертолетов Ми-17В-5 был подписан между правительством США и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. В 2015 году NSPA объявило конкурс на обслуживание этих вертолетов, однако из-за наложенных на Россию санкций США в нем смогли принять участие только компании из стран НАТО. Победитель был определен в 2016 году, им стала словацкая LOTN.
В 2018 году LOTN отремонтировала первый вертолет, после чего холдинг "Вертолеты России" снял с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию этого вертолета министерством обороны Афганистана в связи с нелегитимным капремонтом машины в Словакии.
В российской компании уточнили, что капитальный ремонт указанного Ми-17В-5 был выполнен на словацком ремонтном предприятии, не освоившем ремонт данного типа вертолета в установленном порядке. Кроме того, капитальный ремонт был выполнен по ремонтной документации, разработанной LOTN без участия и контроля со стороны разработчика и производителя, а ремонтно-конструкторская документация для военно-транспортного вертолета Ми-17В-5, запасные части и ремонтно-групповые комплекты для выполнения ремонта в адрес данного авиаремонтного предприятия не поставлялись.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала