Выставка Репина в Третьяковке вызвала интерес посетителей с первого дня
Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения художника.
Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения художника.
В экспозиции — более 300 живописных и графических работ мастера, созданных с 1870-го по конец 1920-х годов.
В экспозиции — более 300 живописных и графических работ мастера, созданных с 1870-го по конец 1920-х годов.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и украинский историк, академик Петр Толочко на выставке Ильи Репина.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и украинский историк, академик Петр Толочко на выставке Ильи Репина.
Выставка строится по хронологическому принципу и включает 14 разделов, в том числе, "Академия художеств. 1864-1872", "Смех и танец. Энергия жизни", "Предчувствие революции. 1900-1910-е", "Судьба творческой личности"
Выставка строится по хронологическому принципу и включает 14 разделов, в том числе, "Академия художеств. 1864-1872", "Смех и танец. Энергия жизни", "Предчувствие революции. 1900-1910-е", "Судьба творческой личности"
Куратор Татьяна Юденкова отмечает, что устроители выставки попытались разрушить заштампованность сознания зрителей в отношении Репина.
Куратор Татьяна Юденкова отмечает, что устроители выставки попытались разрушить заштампованность сознания зрителей в отношении Репина.
Художник обращался к сложным аспектам действительности, интерпретируя ее через исторические сюжеты, создавая свою "энциклопедию русской жизни".
Художник обращался к сложным аспектам действительности, интерпретируя ее через исторические сюжеты, создавая свою "энциклопедию русской жизни".
"Бурлаки на Волге" — пожалуй, самое известное произведение Репина. "Парадокс этой картины в том, что художник, изображая трудную долю бурлаков, очень конкретно подходит к каждому образу, каждый герой характерен, тщательно выписан", — обращает внимание куратор выставки Татьяна Юденкова.
"Бурлаки на Волге" — пожалуй, самое известное произведение Репина. "Парадокс этой картины в том, что художник, изображая трудную долю бурлаков, очень конкретно подходит к каждому образу, каждый герой характерен, тщательно выписан", — обращает внимание куратор выставки Татьяна Юденкова.
"Мы сделали выставку по серьезнейшему внутреннему побуждению. Мы уже давно понимаем, что творчество Репина нуждается в новом взгляде, нуждается в том, чтобы мы, зрители, люди, которые любят искусство, вернулись к подлинному Репину", — подчеркнула гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
На фото: генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
"Мы сделали выставку по серьезнейшему внутреннему побуждению. Мы уже давно понимаем, что творчество Репина нуждается в новом взгляде, нуждается в том, чтобы мы, зрители, люди, которые любят искусство, вернулись к подлинному Репину", — подчеркнула гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
На фото: генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения" было написано художником по официальному заказу. Художнику удалось передать живую атмосферу протокольной церемонии.
Монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения" было написано художником по официальному заказу. Художнику удалось передать живую атмосферу протокольной церемонии.
"Репин очень любил Мусоргского, и когда он узнал, что композитор тяжело болен, приехал и написал его в больнице на фоне стены в палате, за две недели до смерти. Здесь тоже трагедия творческой личности. В этом портрете есть двойственность — интерес к жизни и сознание близкого конца", — рассказывает куратор выставки.
"Репин очень любил Мусоргского, и когда он узнал, что композитор тяжело болен, приехал и написал его в больнице на фоне стены в палате, за две недели до смерти. Здесь тоже трагедия творческой личности. В этом портрете есть двойственность — интерес к жизни и сознание близкого конца", — рассказывает куратор выставки.
Для знакомства публики с творчеством Ильи Репина Государственная Третьяковская галерея подготовила бесплатные тематические лекции.
Для знакомства публики с творчеством Ильи Репина Государственная Третьяковская галерея подготовила бесплатные тематические лекции.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и зампред правительства Ольга Голодец на открытии выставки Ильи Репина в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и зампред правительства Ольга Голодец на открытии выставки Ильи Репина в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Выставка открывается для посетителей 16 марта и будет работать до 18 августа.
Выставка открывается для посетителей 16 марта и будет работать до 18 августа.
После показа на Крымском валу выставка отправится в Русский музей, а затем — в музеи Парижа и Хельсинки.
После показа на Крымском валу выставка отправится в Русский музей, а затем — в музеи Парижа и Хельсинки.
Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения художника.
В экспозиции — более 300 живописных и графических работ мастера, созданных с 1870-го по конец 1920-х годов.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и украинский историк, академик Петр Толочко на выставке Ильи Репина.
Выставка строится по хронологическому принципу и включает 14 разделов, в том числе, "Академия художеств. 1864-1872", "Смех и танец. Энергия жизни", "Предчувствие революции. 1900-1910-е", "Судьба творческой личности"
Куратор Татьяна Юденкова отмечает, что устроители выставки попытались разрушить заштампованность сознания зрителей в отношении Репина.
Художник обращался к сложным аспектам действительности, интерпретируя ее через исторические сюжеты, создавая свою "энциклопедию русской жизни".
"Бурлаки на Волге" — пожалуй, самое известное произведение Репина. "Парадокс этой картины в том, что художник, изображая трудную долю бурлаков, очень конкретно подходит к каждому образу, каждый герой характерен, тщательно выписан", — обращает внимание куратор выставки Татьяна Юденкова.
"Мы сделали выставку по серьезнейшему внутреннему побуждению. Мы уже давно понимаем, что творчество Репина нуждается в новом взгляде, нуждается в том, чтобы мы, зрители, люди, которые любят искусство, вернулись к подлинному Репину", — подчеркнула гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
На фото: генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения" было написано художником по официальному заказу. Художнику удалось передать живую атмосферу протокольной церемонии.
"Репин очень любил Мусоргского, и когда он узнал, что композитор тяжело болен, приехал и написал его в больнице на фоне стены в палате, за две недели до смерти. Здесь тоже трагедия творческой личности. В этом портрете есть двойственность — интерес к жизни и сознание близкого конца", — рассказывает куратор выставки.
Для знакомства публики с творчеством Ильи Репина Государственная Третьяковская галерея подготовила бесплатные тематические лекции.
Генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев и зампред правительства Ольга Голодец на открытии выставки Ильи Репина в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Выставка открывается для посетителей 16 марта и будет работать до 18 августа.
После показа на Крымском валу выставка отправится в Русский музей, а затем — в музеи Парижа и Хельсинки.