Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ядерные технологии

Начало эксплуатации атомного ледокола "Арктика" перенесли на май 2020 года

© РИА Новости / Святослав Акимов / Перейти в фотобанкСпуск на воду головного атомного ледокола проекта "Арктика" в Санкт-Петербурге
Спуск на воду головного атомного ледокола проекта Арктика в Санкт-Петербурге
Спуск на воду головного атомного ледокола проекта "Арктика" в Санкт-Петербурге. Архивное фото
МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Начало эксплуатации головного универсального атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 намечено на май 2020 года, сообщил генеральный директор заказчика этих судов предприятия "Атомфлот" Мустафа Кашка.
"Официальная сдача судна в эксплуатацию перенесена на май 2020 года", - сказал Кашка в интервью официальному изданию российской атомной отрасли газете "Страна Росатом". Он напомнил, что в декабре текущего года после сдачи "Арктики" "Атомфлоту" начнутся ходовые испытания ледокола.
Новый российский ледокол Андрей Вилькицкий
В Арктике приступили к работе ледоколы нового поколения
Сейчас в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе по заказу Росатома идет строительство трех новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220: головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" спущены на воду, второй серийный атомоход "Урал" пока находится на стапелях. Сдача этих ледоколов в эксплуатацию первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем эти сроки неоднократно откладывались. Среди причин этого назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок ледоколов. В настоящее время сроком сдачи "Арктики" заказчику обозначен 2019 год, "Сибири" - 2020 год, "Урала" - 2021 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее сообщалось, что на Балтийском заводе будут построены еще два атомных ледокола проекта 22220.
Стенд государственной корпорации по атомной энергии Росатом
Росатом-2018: достижения везде - на земле и на воде
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала