Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России готовят замену зарубежным авиационным двигателям, пишут СМИ

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. В России скоро появится отечественный малоразмерный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-800, который призван заменить зарубежные аналоги и снизить зависимость от иностранных производителей, пишет RT.
По словам ведущего конструктора проекта Виталия Логинова, новый двигатель разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург) и в "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург). Сертификацию первого самолета, оснащенного ВК-800, планируется провести в 2020 году.
Самолет Ил-96 в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
В Воронеже запустили производство модернизированного Ил-96На Воронежском авиазаводе началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М.
RT также подчеркивает, что серийное производство ВК-800 развернут сразу же после получения сертификата. Сборкой двигателя займется научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" под Волоколамском в Московской области.
Как рассказали в "ОДК-Климов", двигателями ВК-800 планируется оснащать легкие многоцелевые вертолеты "Ансат", Ка-226, Ка-126 Ми-54, а также другие отечественные винтокрылые машины, на которых используются зарубежные устройства. Например, на "Ансате" устанавливаются американские РW-207K, а на Ка-226 — британские Rolls-Royce и французские Safran Helicopter Engines.
По словам заслуженного летчика Российской Федерации Владимира Попова, новый двигатель исправит "печальную ситуацию", сложившуюся в России в 1990-х, когда страна практически лишилась собственных двигателей для авиационной техники легкого класса. Кроме того, отмечает Попов, западные санкции против России только придадут импульс развитию производства и импортозамещению.
"Теперь на все легкие вертолеты и самолеты можно устанавливать отечественные двигатели, которые ничем не хуже импортных. Можно ожидать, что после этого спрос на продукцию авиации легкого класса возрастет, в том числе со стороны государственных заказчиков, включая силовые структуры, предпочитающие не покупать технику с зарубежными агрегатами", — сказал Попов в интервью RT.
Издание отмечает, что главные преимущества ВК-800 — его взлетная мощность (900 лошадиных сил) и высокая экономичность. Удельный расход топлива составляет 0,243 килограмма на лошадиную силу, что превосходит иностранные аналоги, в частности двигатели чешского производства H80 и М601F с расходом 0,269 и 0,287 килограмма на лошадиную силу соответственно.
Причем появление нового отечественного двигателя станет стимулом для развития малой авиации и внутрирегиональных перевозок в России, а также естественным образом снимет ограничения, которые испытывают производители авиационной техники из-за зависимости от зарубежной продукции, отмечает RT.
Эскиз перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, или Изделие 80)
Названы сроки создания ПАК ДА
Популярные комментарии
Почему у России своих не было? Почти 100% парка боевых самолетов СССР и России используют свои, отечественные двигатели. И не наша вина, что мы во времена СССР и начале России, подкармливали зарубежные фирмы заказами и контрактами. Время тогда было другое. Положение исправим без истерик ....
9 марта, 05:23
Одни суперджеты уже выпустили - так полмира, кому втюхали, уже отказывается из-за недоделок и брака. Остально, что осталось, т.е. не доложили в сборку - разворовали, по аналогии с роскосмосом и лругими "нанотехнологиями".
9 марта, 06:51
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала