https://ria.ru/20190306/1551581734.html
Школьники из Новосибирска создали устройства для помощи детям с аутизмом
Школьники из Новосибирска создали устройства для помощи детям с аутизмом - РИА Новости, 06.03.2019
Школьники из Новосибирска создали устройства для помощи детям с аутизмом
Команда старшеклассников из лаборатории "Инжевика" Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создала устройства сбора данных для анализа РИА Новости, 06.03.2019
2019-03-06T11:00
2019-03-06T11:00
2019-03-06T11:00
наука
новосибирск
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1551581734.jpg?1551859205
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Команда старшеклассников из лаборатории "Инжевика" Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создала устройства сбора данных для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), они стали призерами нейрохакатона по созданию поддерживающих технологий для людей с аутизмом, который прошел в Новосибирске, сообщили РИА Новости в пресс-службе Кружкового движения.Задачу по разработке инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) поставила компания BiTronicsLab, которая входит в отраслевой союз "Нейронет" (NeuroNet) НТИ."Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например — создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разработать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других", — указал генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев, слова которого приводятся в сообщении.Школьники проанализировали литературу и обсудили тему с экспертами в области аутизма. Они выделили две наиболее узкие проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении задания. Для решения первой задачи команда предложила во время наблюдения за игровым процессом (один из этапов прикладного анализа поведения ребенка при составлении индивидуальной программы) автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках. На хакатоне участники сделали прототип такого устройства и продемонстрировали результаты записи.Для решения второй проблемы школьники предложили создать головной убор со встроенным ЭМГ-датчиком, который будет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов. Они разработали алгоритм, позволяющий фильтровать электромиографический сигнал и исключить ложные появления. Предложенные школьниками прототипы готовы протестировать в новосибирском центре реабилитации детей с РАС "Мозаика", отметил собеседник агентства. Также участники разработали прототип робота-помощника, который будет распознавать эмоции, обучать и организовывать досуг ребенка с РАС, создали модель для эффективного распознавания аутизма у человека, решения для оценки прогресса занятий детей.Нейрохакатон собрал более 100 специалистов в области нейронаук, Data Science, искусственного интеллекта, психологов, педагогов, студентов и школьников. Победители получили денежные призы и право принять участие в акселерационной программе Сколковского института науки и технологий и компании Philips, которая пройдет при поддержке "Академпарка", Новосибирского Нейронет-центра и НГУ в марте-апреле 2019 года.
https://ria.ru/20181210/1547702643.html
https://sn.ria.ru/20181130/1535644797.html
новосибирск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новосибирск
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Команда старшеклассников из лаборатории "Инжевика" Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) создала устройства сбора данных для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), они стали призерами нейрохакатона по созданию поддерживающих технологий для людей с аутизмом, который прошел в Новосибирске, сообщили РИА Новости в пресс-службе Кружкового движения.
Задачу по разработке инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) поставила компания BiTronicsLab, которая входит в отраслевой союз "Нейронет" (NeuroNet) НТИ.
"Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например — создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разработать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других", — указал генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев, слова которого приводятся в сообщении.
Школьники проанализировали литературу и обсудили тему с экспертами в области аутизма. Они выделили две наиболее узкие проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении задания. Для решения первой задачи команда предложила во время наблюдения за игровым процессом (один из этапов прикладного анализа поведения ребенка при составлении индивидуальной программы) автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках. На хакатоне участники сделали прототип такого устройства и продемонстрировали результаты записи.
Для решения второй проблемы школьники предложили создать головной убор со встроенным ЭМГ-датчиком, который будет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов. Они разработали алгоритм, позволяющий фильтровать электромиографический сигнал и исключить ложные появления. Предложенные школьниками прототипы готовы протестировать в новосибирском центре реабилитации детей с РАС "Мозаика", отметил собеседник агентства. Также участники разработали прототип робота-помощника, который будет распознавать эмоции, обучать и организовывать досуг ребенка с РАС, создали модель для эффективного распознавания аутизма у человека, решения для оценки прогресса занятий детей.
Нейрохакатон собрал более 100 специалистов в области нейронаук, Data Science, искусственного интеллекта, психологов, педагогов, студентов и школьников. Победители получили денежные призы и право принять участие в акселерационной программе Сколковского института науки и технологий и компании Philips, которая пройдет при поддержке "Академпарка", Новосибирского Нейронет-центра и НГУ в марте-апреле 2019 года.