https://ria.ru/20190305/1551566979.html
Васильева рассказала, как решить психологические проблемы школьников
Васильева рассказала, как решить психологические проблемы школьников - РИА Новости, 05.03.2019
Васильева рассказала, как решить психологические проблемы школьников
Возвращение в школу домашнего климата поможет решить ряд психологических проблем школьников, в частности, раннего выгорания детей, сообщила министр просвещения... РИА Новости, 05.03.2019
2019-03-05T16:37
2019-03-05T16:37
2019-03-05T16:42
общество
ольга васильева
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155067/44/1550674414_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_0706348db0dbec24fa6f765e4975c0b7.jpg
ХАБАРОВСК, 5 мар - РИА Новости. Возвращение в школу домашнего климата поможет решить ряд психологических проблем школьников, в частности, раннего выгорания детей, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева на встрече с педагогической общественностью Хабаровского края.Министр во вторник находится визитом в Хабаровске. Она провела совещание с руководителями органов исполнительной власти в сфере образования регионов ДФО по вопросам реализации национального проекта "Образование"."На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школу... То, что происходит в школах в последние два года, не может считаться нормальным. Наличие психологов в каждой школе это обязательно, потому что на сегодняшний день нам трудно будет справиться с дальнейшими выпадами", - сказала Васильева.Она сообщила, что у современных школьников меняется мотивация. Совсем недавно 16-летние подростки были заточены на лидерство и успех, сейчас им это уже не интересно. Раньше в школе были друзья, сейчас друзей заменяют гаджеты, отмечает министр."Идет вторая волна большого процесса - отсутствие желания идти в школу у детей разного возраста. Некоторые психологи называют это выгоранием. Так вот, выгорание бывает во втором, третьем, десятом классе", - отметила министр.По ее словам, выгоранию способствуют несколько факторов. По сравнению с 1978 и 1981 годами, количество учебных часов в неделю в школах не увеличилось, но возросла загруженность школьников. Здесь и школьные задания, и желание родителей максимально загрузить ребенка занятиями вне уроков.Министр рассказала историю одного московского второклассника, которому задали сделать проект - презентацию по книге Дефо "Робинзон Крузо". По ее словам, шесть часов родители школьника читали и пересказывали ему главы из книги, потом они сделали презентацию, за которую одноклассники поставили мальчику 24 "крестика", и презентация осталась в школе."Проектная деятельность вещь хорошая, когда она без фанатизма... Если есть хорошие проекты, они должны куда-то кому-то идти, потому что проектная деятельность, это применение того, что ты знаешь, к той жизни, в которой живешь, а проект ради проекта давайте заканчивать", - подчеркнула Васильева.Она отметила, что дети мало видят родителей и мало бывают на свежем воздухе, потому что загружены выполнением различных заданий, даже в выходные. "Давайте думать о детях, и постараемся сделать самое главное – вернуть школе ту самую школу-дом, чтобы не было никакого психологического выгорания, и чтобы мы получали радость от общения с детьми, а они от общения с нами", - сказала министр.
https://ria.ru/20190129/1550091718.html
https://ria.ru/20181223/1548522041.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155067/44/1550674414_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f24fb0eda9ef06ca1252991933e4998e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ольга васильева, сн_образование
Общество, Ольга Васильева, СН_Образование
ХАБАРОВСК, 5 мар - РИА Новости. Возвращение в школу домашнего климата поможет решить ряд психологических проблем школьников, в частности, раннего выгорания детей, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева на встрече с педагогической общественностью Хабаровского края.
Министр во вторник находится визитом в Хабаровске. Она провела совещание с руководителями органов исполнительной власти в сфере образования регионов ДФО по вопросам реализации национального проекта "Образование".
"На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школу... То, что происходит в школах в последние два года, не может считаться нормальным. Наличие психологов в каждой школе это обязательно, потому что на сегодняшний день нам трудно будет справиться с дальнейшими выпадами", - сказала Васильева.
Она сообщила, что у современных школьников меняется мотивация. Совсем недавно 16-летние подростки были заточены на лидерство и успех, сейчас им это уже не интересно. Раньше в школе были друзья, сейчас друзей заменяют гаджеты, отмечает министр.
"Идет вторая волна большого процесса - отсутствие желания идти в школу у детей разного возраста. Некоторые психологи называют это выгоранием. Так вот, выгорание бывает во втором, третьем, десятом классе", - отметила министр.
По ее словам, выгоранию способствуют несколько факторов. По сравнению с 1978 и 1981 годами, количество учебных часов в неделю в школах не увеличилось, но возросла загруженность школьников. Здесь и школьные задания, и желание родителей максимально загрузить ребенка занятиями вне уроков.
Министр рассказала историю одного московского второклассника, которому задали сделать проект - презентацию по книге Дефо "Робинзон Крузо". По ее словам, шесть часов родители школьника читали и пересказывали ему главы из книги, потом они сделали презентацию, за которую одноклассники поставили мальчику 24 "крестика", и презентация осталась в школе.
"Проектная деятельность вещь хорошая, когда она без фанатизма... Если есть хорошие проекты, они должны куда-то кому-то идти, потому что проектная деятельность, это применение того, что ты знаешь, к той жизни, в которой живешь, а проект ради проекта давайте заканчивать", - подчеркнула Васильева.
Она отметила, что дети мало видят родителей и мало бывают на свежем воздухе, потому что загружены выполнением различных заданий, даже в выходные. "Давайте думать о детях, и постараемся сделать самое главное – вернуть школе ту самую школу-дом, чтобы не было никакого психологического выгорания, и чтобы мы получали радость от общения с детьми, а они от общения с нами", - сказала министр.