https://ria.ru/20190305/1551557293.html
СМИ: в России могут установить минимальную цену на пиво
СМИ: в России могут установить минимальную цену на пиво - РИА Новости, 03.03.2020
СМИ: в России могут установить минимальную цену на пиво
Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предложил Минфину установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво в... РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-05T12:28
2019-03-05T12:28
2020-03-03T13:43
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1551557293.jpg?1583232202
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предложил Минфину установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво в размере 35 рублей за пол-литра, сообщили "Известия".По словам авторов инициативы, это поднимет качество продукции, так как слишком дешевые алкогольные напитки вызывают сомнения в качестве и легальности производства.Замглавы ведомства Илья Трунин, комментируя предложение, заявил "Известиям", что введение минимальной цены целесообразно лишь с точки зрения ограничения доступности алкоголя.В свою очередь, глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов отметил, что ведомство поддерживает инициативу, однако без детального рассмотрения ее не одобрят.В Федеральной антимонопольной службе объяснили, что введение минимальной цены на пиво поможет бороться с контрафактом и поспособствует формированию конкурентоспособной среды.Позиция Союза российских пивоваровКак заявили в Союзе российских пивоваров, единой позиции относительно введения минимальной розничной цены на пиво нет.При этом союз внимательно следит за реализацией пилотного проекта по введению минимальных розничных цен на пиво в Шотландии."Следует учесть, что в Шотландии минимальная цена установлена на все виды алкоголя из расчета 50 пенсов на условную единицу (юнит) алкоголя (8 грамм или 10 миллилитров), то есть привязана к содержанию чистого спирта. Таким образом, вопрос введения МРЦ в пиве еще требует глубокой и детальной проработки", — добавили в союзе.В СРП также подчеркнули, что контрафактной продукции в пивоваренной отрасли нет. "Серый" рынок пива, когда происходит неуплата акциза, — это относительно молодое явление, которое возникло в последние несколько лет на фоне ужесточения законодательного регулирования пивоваренной отрасли", — отметили в пресс-службе союза.В союзе указали, что пивоваренная отрасль на протяжении многих лет обеспечивала 100%-ную собираемость акцизов, и в отрасли "серый" рынок отсутствовал. В последнее время ситуация изменилась. "Приравнивание пивоваренной продукции к крепкому алкоголю и усиление законодательного давления создали предпосылки для появления незаконного оборота пива — уклонения производителей от уплаты акцизов, декларирования только части выпущенных объемов, реализации продукта вне системы ЕГАИС - что приводит к снижению конкурентоспособности добросовестных производителей и негативно отражается на поступлениях в бюджет РФ", — сказали в СРП.Поддержка российских производителей и борьба с контрафактомВ свою очередь, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз заявил, что введение МРЦ на пиво может стать мерой поддержки для российских производителей.При этом, по его словам, оценить фактическую минимальную цену, по которой пиво продается в российской рознице, сложно."Где-то бутылки продавали по акции по десять рублей. <…> Западные пивовары, конечно, могут себе позволить более мощные акции, большее снижение цен", - добавил эксперт.Кроме того, продолжил глава ЦИФРРА, МРЦ на пиво может помочь в борьбе с контрафактом на рынке. В то же время долю такой продукции оценить, по словам Дробиза, сложно. "Есть пиво, есть пивоваренная продукция, есть пивные напитки. Половина, наверное, похожа на пиво, а половина всего объема – вообще неизвестно что", - указал он.Сейчас минимальные розничные цены являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. В России устанавливаются МРЦ на крепкий алкоголь, включая водку (215 рублей за бутылку объемом 0,5 литра) и коньяк (388 рублей), а также на игристые вина и шампанское (164 рубля за бутылку 0,75 литра).
https://ria.ru/20180902/1527608600.html
https://ria.ru/20181204/1542828492.html
https://ria.ru/20190208/1550559171.html
https://ria.ru/20190206/1550372833.html
https://ria.ru/20190131/1550183530.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предложил Минфину установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво в размере 35 рублей за пол-литра, сообщили "
Известия".
По словам авторов инициативы, это поднимет качество продукции, так как слишком дешевые алкогольные напитки вызывают сомнения в качестве и легальности производства.
Замглавы ведомства Илья Трунин, комментируя предложение, заявил "Известиям", что введение минимальной цены целесообразно лишь с точки зрения ограничения доступности алкоголя.
В свою очередь, глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов отметил, что ведомство поддерживает инициативу, однако без детального рассмотрения ее не одобрят.
В Федеральной антимонопольной службе объяснили, что введение минимальной цены на пиво поможет бороться с контрафактом и поспособствует формированию конкурентоспособной среды.
Позиция Союза российских пивоваров
Как заявили в Союзе российских пивоваров, единой позиции относительно введения минимальной розничной цены на пиво нет.
При этом союз внимательно следит за реализацией пилотного проекта по введению минимальных розничных цен на пиво в Шотландии.
«
"Следует учесть, что в Шотландии минимальная цена установлена на все виды алкоголя из расчета 50 пенсов на условную единицу (юнит) алкоголя (8 грамм или 10 миллилитров), то есть привязана к содержанию чистого спирта. Таким образом, вопрос введения МРЦ в пиве еще требует глубокой и детальной проработки", — добавили в союзе.
В СРП также подчеркнули, что контрафактной продукции в пивоваренной отрасли нет.
"Серый" рынок пива, когда происходит неуплата акциза, — это относительно молодое явление, которое возникло в последние несколько лет на фоне ужесточения законодательного регулирования пивоваренной отрасли", — отметили в пресс-службе союза.
В союзе указали, что пивоваренная отрасль на протяжении многих лет обеспечивала 100%-ную собираемость акцизов, и в отрасли "серый" рынок отсутствовал. В последнее время ситуация изменилась.
"Приравнивание пивоваренной продукции к крепкому алкоголю и усиление законодательного давления создали предпосылки для появления незаконного оборота пива — уклонения производителей от уплаты акцизов, декларирования только части выпущенных объемов, реализации продукта вне системы ЕГАИС - что приводит к снижению конкурентоспособности добросовестных производителей и негативно отражается на поступлениях в бюджет РФ", — сказали в СРП.
Поддержка российских производителей и борьба с контрафактом
В свою очередь, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз заявил, что введение МРЦ на пиво может стать мерой поддержки для российских производителей.
При этом, по его словам, оценить фактическую минимальную цену, по которой пиво продается в российской рознице, сложно.
«
"Где-то бутылки продавали по акции по десять рублей. <…> Западные пивовары, конечно, могут себе позволить более мощные акции, большее снижение цен", - добавил эксперт.
Кроме того, продолжил глава ЦИФРРА, МРЦ на пиво может помочь в борьбе с контрафактом на рынке. В то же время долю такой продукции оценить, по словам Дробиза, сложно.
"Есть пиво, есть пивоваренная продукция, есть пивные напитки. Половина, наверное, похожа на пиво, а половина всего объема – вообще неизвестно что", - указал он.
Сейчас минимальные розничные цены являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. В России устанавливаются МРЦ на крепкий алкоголь, включая водку (215 рублей за бутылку объемом 0,5 литра) и коньяк (388 рублей), а также на игристые вина и шампанское (164 рубля за бутылку 0,75 литра).