Рейтинг@Mail.ru
ФОМС рассказал о задачах в рамках нацпроекта "Здравоохранение" к 2024 году - РИА Новости, 26.12.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ФОМС_обложка
Обязательное медицинское страхование

ФОМС рассказал о задачах в рамках нацпроекта "Здравоохранение" к 2024 году

© Фото : пресс-служба ФОМСФОМС рассказал о задачах в рамках нацпроекта "Здравоохранение" к 2024 году
ФОМС рассказал  о задачах в рамках нацпроекта Здравоохранение к 2024 году
Читать ria.ru в
МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. На страховые медицинские организации в рамках национального проекта "Здравоохранение" ложится сложная задача – к 2024 году они должны проинформировать каждого застрахованного гражданина о необходимости диспансеризации, либо о необходимости профилактических осмотров и добиться их явки на профилактические мероприятия, заявила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко.
Как сообщает пресс-служба фонда, Стадченко совместно с представителями депутатского корпуса и главой Минздрава Подмосковья проверила работу страховых представителей в Московской области.
"Пообщавшись с людьми, мы увидели, что население знает свои страховые компании – при необходимости обращается к ним за консультацией. Между тем, безусловно, есть еще над чем работать. Чтобы привлечь людей на диспансеризацию важно знать причины, почему они не приходят, страховщики должны проводить анкетирование, знать контингент застрахованных, предстоит еще большая работа над способами мотивации к здоровому образу жизни", – сказала Стадченко.
По ее словам, страховая медицинская организация будет контролировать не только процесс организации диспансеризации, но также учет и анализ ее результатов.
ФОМС: неэффективные страховые компании должны покинуть рынок
В пресс-службе напомнили, что общенациональный проект по созданию института страховых представителей был запущен в 2016 году и за три года количество страховых представителей увеличилось в 14 раз: с 800 человек до более 11 тысяч. В 2018 году страховые представители, отвечающие за защиту прав пациентов напомнили о необходимости пройти диспансеризацию 26 миллионам человек по всей стране. В частности, в Московской области в 2018 году подлежали диспансеризации более 1,5 миллиона человек. Охват индивидуального информирования составил 100%. А прошли диспансеризацию 1 178 112 человек (76,6%). Это выше, чем по России в целом (74,7%).
"Профилактика здоровья – это прямая обязанность страховых компаний. Бюджет ФОМС формируется, в том числе и из страховых отчислений жителей и каждый рубль, выделенный на обязательное медицинское страхование, должен доходить до каждого из нас. Страховые представители должны знать ответ на каждый вопрос, который возникает у людей, пришедших в поликлинику, люди должны знать своих страховых представителей", – отметила первый заместитель главы думского комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева, слова которой цитирует пресс-служба ФОМС.
Глава ФОМС считает, что сегодня в России многое делается для того, чтобы проходить профилактику было удобно. Во-первых, во многих медицинских учреждениях, пройти диспансеризацию можно и в субботу, во-вторых, работодатели обязаны полностью оплачивать рабочий день, который гражданин тратит на диспансеризацию.
Полис ОМС. Архивное фото
Путин подписал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2019-2021 годы
По оценке Фонда, в целом по стране внедрение института страховых представителей позволило уменьшить время ожидания оказания помощи в амбулаторно-поликлинических условиях более чем на полчаса. Изменилась структура обращений пациентов: в полтора раза возросло количество обращений застрахованных лиц за консультацией по различным вопросам и, соответственно, сократилось количество жалоб на оказание медицинской помощи.
Глава подмосковного Минздрава Дмитрий Матвеев сообщил, что в прошлом году семь областных поликлиник начали работать в новом формате в рамках пилотного проекта "Добрая поликлиника", который направлен на решение различных проблем и, в первую очередь, на устранение длинных очередей к терапевтам и педиатрам, облегчению записи к узким специалистам. Содействие в этой работе оказывают и страховые представители, одна из ключевых задач которых - способствовать соблюдению прав граждан в сфере здравоохранения. По словам министра, в целом, в рамках этого проекта удалось сократить сроки ожидания приема у специалистов на 40%, а количество принятых пациентов в этих поликлиниках выросло на 30%. К концу года проект выйдет из рамок пилотного и охватит все медорганизации региона.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала