https://ria.ru/20190226/1551345647.html
Российские ученые выяснили, как предотвратить разрушение тоннелей метро
Российские ученые выяснили, как предотвратить разрушение тоннелей метро - РИА Новости, 26.02.2019
Российские ученые выяснили, как предотвратить разрушение тоннелей метро
Специалисты Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") выявили факторы разрушения несущих конструкций подземных... РИА Новости, 26.02.2019
2019-02-26T08:51
2019-02-26T08:51
2019-02-26T08:52
наука
мисис
университетская наука
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40769/18/407691837_0:143:3133:1905_1920x0_80_0_0_11af7571d1388d6a6394b32230ed6d07.jpg
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости.Специалисты Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") выявили факторы разрушения несущих конструкций подземных тоннелей, которые позволят разработать меры по их предотвращению и удешевлению эксплуатации и строительства метро и других подземных сооружений. Результаты опубликованы в журнале IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Дефекты несущих конструкций подземных сооружений способны привести к авариям и дорогостоящим ремонтам, расходы на которые составляют от 25% до 100% от стоимости строительства. Поэтому важнейшая задача в области проектирования подземных сооружений – сделать обделку более долговечной. Качество строительства, срок службы и капитальные затраты зависят от типа обделки и технологии ее возведения, сообщила профессор кафедры "Строительство подземных сооружений и горных предприятий" НИТУ "МИСиС" Елена Куликова."Раскрытие механизма образования дефектов в футеровке (внутренней обделке) позволяет разработать меры по предотвращению их образования и удешевить эксплуатацию и строительство подземных сооружений", – рассказала она РИА Новости.Исследования показали, что в конструкциях подземных объектов дефекты возникают, в основном, из-за фильтрационного воздействия воды. "В тоннелях глубокого заложения места фильтрации воды сосредоточены на боковых частях тоннеля; в тоннелях мелкого заложения – почти на уровне лотка тоннеля и у перекрытия. Места фильтрации находятся вблизи стыка изоляции и шва бетонирования", – прокомментировала Елена Куликова.По данным ученых, ключевые факторы, приводящие к разрушениям, – это гидроабразивное изнашивание лотковой части тоннеля, выщелачивание свободной извести из бетона под действием внешних грунтовых вод, а также газовая и химическая коррозия, вызванная агрессивными жидкостями, протекающими по тоннелям.Эти факторы, вместе или по отдельности, приводят обделку тоннелей в аварийное состояние или выводят ее из строя на долгое время.По словам ученых, при проектировании и установке несущих конструкций подземных сооружений особое внимание нужно уделить выбору материалов конструкций и гидроизоляции, а также технологическим приемам организации водонепроницаемых стыков между блоками бетонирования.Для анализа геомеханических и фильтрационных процессов ученые использовали методы классической механики твердого тела, законы течения жидкостей и теорию аварийного риска. Они также провели статистическую обработку экспериментальных данных, полученных при обследовании более 10 типов канализационных тоннелей общей протяженностью 67 км и более 70 тоннелей с обделкой из сборных железобетонных конструкций.
https://ria.ru/20190219/1551042338.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40769/18/407691837_202:0:2933:2048_1920x0_80_0_0_0fa5bb946adab211c9379cfa6feb2694.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мисис, университетская наука, навигатор абитуриента
Наука, МИСиС, Университетская наука, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости.Специалисты Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") выявили факторы разрушения несущих конструкций подземных тоннелей, которые позволят разработать меры по их предотвращению и удешевлению эксплуатации и строительства метро и других подземных сооружений. Результаты опубликованы в журнале
IOP Conference Series: Materials Science and Engineering.
Дефекты несущих конструкций подземных сооружений способны привести к авариям и дорогостоящим ремонтам, расходы на которые составляют от 25% до 100% от стоимости строительства. Поэтому важнейшая задача в области проектирования подземных сооружений – сделать обделку более долговечной.
Качество строительства, срок службы и капитальные затраты зависят от типа обделки и технологии ее возведения, сообщила профессор кафедры "Строительство подземных сооружений и горных предприятий" НИТУ "МИСиС" Елена Куликова.
«
"Раскрытие механизма образования дефектов в футеровке (внутренней обделке) позволяет разработать меры по предотвращению их образования и удешевить эксплуатацию и строительство подземных сооружений", – рассказала она РИА Новости.
Исследования показали, что в конструкциях подземных объектов дефекты возникают, в основном, из-за фильтрационного воздействия воды.
"В тоннелях глубокого заложения места фильтрации воды сосредоточены на боковых частях тоннеля; в тоннелях мелкого заложения – почти на уровне лотка тоннеля и у перекрытия. Места фильтрации находятся вблизи стыка изоляции и шва бетонирования", – прокомментировала Елена Куликова.
По данным ученых, ключевые факторы, приводящие к разрушениям, – это гидроабразивное изнашивание лотковой части тоннеля, выщелачивание свободной извести из бетона под действием внешних грунтовых вод, а также газовая и химическая коррозия, вызванная агрессивными жидкостями, протекающими по тоннелям.
Эти факторы, вместе или по отдельности, приводят обделку тоннелей в аварийное состояние или выводят ее из строя на долгое время.
По словам ученых, при проектировании и установке несущих конструкций подземных сооружений особое внимание нужно уделить выбору материалов конструкций и гидроизоляции, а также технологическим приемам организации водонепроницаемых стыков между блоками бетонирования.
Для анализа геомеханических и фильтрационных процессов ученые использовали методы классической механики твердого тела, законы течения жидкостей и теорию аварийного риска. Они также провели статистическую обработку экспериментальных данных, полученных при обследовании более 10 типов канализационных тоннелей общей протяженностью 67 км и более 70 тоннелей с обделкой из сборных железобетонных конструкций.