https://ria.ru/20190222/1551243966.html
В Greenpease рассказали об уроне экологии от канала через Балтийскую косу
В Greenpease рассказали об уроне экологии от канала через Балтийскую косу - РИА Новости, 22.02.2019
В Greenpease рассказали об уроне экологии от канала через Балтийскую косу
Строительство канала через Балтийскую косу нанесет серьезный урон экологии, заявила представитель фонда Greenpease Polska Магдалена Фигура на пресс-конференции... РИА Новости, 22.02.2019
2019-02-22T13:32
2019-02-22T13:32
2019-02-22T13:32
в мире
польша
greenpeace
https://cdnn21.img.ria.ru/images/99751/41/997514100_0:248:2759:1800_1920x0_80_0_0_423b3091cde8ce3f88d3a08e222615bf.jpg
ВАРШАВА, 22 фев – РИА Новости. Строительство канала через Балтийскую косу нанесет серьезный урон экологии, заявила представитель фонда Greenpease Polska Магдалена Фигура на пресс-конференции в пятницу в Варшаве."Мы направили жалобу в Европейскую комиссию. Эта инвестиция не должны быть реализована. Она вредит окружающей среде. Плюс для этого нет никаких социальных или экономических оснований", - сказала Фигура."Канал – это только один из элементов строительства. Предполагается также строительство моста, искусственного острова. У этого проекта есть очень много факторов, негативно влияющих на окружающую среду", - добавила она.По словам представителя Greenpease, в результате строительства "пострадает туризм, окружающая среда, рыболовство".Власти Польши в конце 2018 года объявили тендер на строительства канала через Балтийскую косу. Балтийская (Вислинская) коса - узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда (министр морского хозяйства и судоходства Марек) Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
https://ria.ru/20190221/1551181792.html
польша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/99751/41/997514100_15:0:2744:2047_1920x0_80_0_0_6f7da094ddc77ae0a9ed74700f3e4208.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, польша, greenpeace
В мире, Польша, Greenpeace
ВАРШАВА, 22 фев – РИА Новости. Строительство канала через Балтийскую косу нанесет серьезный урон экологии, заявила представитель фонда Greenpease Polska Магдалена Фигура на пресс-конференции в пятницу в Варшаве.
"Мы направили жалобу в Европейскую комиссию. Эта инвестиция не должны быть реализована. Она вредит окружающей среде. Плюс для этого нет никаких социальных или экономических оснований", - сказала Фигура.
"Канал – это только один из элементов строительства. Предполагается также строительство моста, искусственного острова. У этого проекта есть очень много факторов, негативно влияющих на окружающую среду", - добавила она.
По словам представителя Greenpease, в результате строительства "пострадает туризм, окружающая среда, рыболовство".
Власти Польши в конце 2018 года объявили тендер на строительства канала через Балтийскую косу. Балтийская (Вислинская) коса - узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.
Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда (министр морского хозяйства и судоходства Марек) Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.
В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.
Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.