Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Greenpease рассказали об уроне экологии от канала через Балтийскую косу

ВАРШАВА, 22 фев – РИА Новости. Строительство канала через Балтийскую косу нанесет серьезный урон экологии, заявила представитель фонда Greenpease Polska Магдалена Фигура на пресс-конференции в пятницу в Варшаве.
"Мы направили жалобу в Европейскую комиссию. Эта инвестиция не должны быть реализована. Она вредит окружающей среде. Плюс для этого нет никаких социальных или экономических оснований", - сказала Фигура.
"Канал – это только один из элементов строительства. Предполагается также строительство моста, искусственного острова. У этого проекта есть очень много факторов, негативно влияющих на окружающую среду", - добавила она.
По словам представителя Greenpease, в результате строительства "пострадает туризм, окружающая среда, рыболовство".
Власти Польши в конце 2018 года объявили тендер на строительства канала через Балтийскую косу. Балтийская (Вислинская) коса - узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы - 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.
© Urząd Morski w Gdyni Проект искусственного острова в территориальных водах Польши в Калининградском заливе
Проект искусственного острова в территориальных водах Польши в Калининградском заливе
Проект искусственного острова в территориальных водах Польши в Калининградском заливе
Еще в середине октября власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда (министр морского хозяйства и судоходства Марек) Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В настоящее время на месте будущего строительства идет вырубка деревьев.
В конце лета польские власти сообщили, что уже предусмотрели деньги в бюджете для строительства канала через Балтийскую косу.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше. По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.
Суда проходят под аркой Крымского моста
Украина намерена обратиться в МУС из-за строительства Крымского моста
Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала