https://ria.ru/20190218/1550933089.html
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году - РИА Новости, 18.02.2019
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском... РИА Новости, 18.02.2019
2019-02-18T10:00
2019-02-18T10:00
2019-02-18T10:00
интервью - авторы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155093/15/1550931539_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_ac9c02a9a2b43579860fc1088dab5c7b.jpg
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива. При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии. — Какими вы видите перспективы на рынке МиГ-35? Есть ли интерес к самолету в Индии?— Мы считаем МиГ-35 одним из лучших в своем классе самолетов. Он позволяет использовать полный спектр существующих и перспективных авиационных средств поражения. Новейшие бортовые радиоэлектронные системы, более низкая в сравнении с конкурентами цена и стоимость послепродажного обслуживания делают МиГ-35 достойным игроком на мировом рынке.Что касается Индии – МиГ-35 обладает всем набором технических качеств самолета поколения 4++ и полностью соответствует условиям идущего индийского тендера. Со времени первого тендера прошло около 10 лет. За это время самолет прошел дополнительные испытания и стал более совершенным. ОАК в рамках тендера готова не только поставить истребители в финальном варианте, но и передать необходимую документацию для производства этих самолетов индийским стратегическим индустриальным партнерам. Такой опыт у нас есть – к примеру, успешная программа Су-30МКИ.— Как идет работа по программе Су-57? Есть ли у этого самолета перспективы в Индии?— Во время форума "Армия-2018" мы подписали с министерством обороны два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35. Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в этом году. Представители Минобороны России подчеркнули тогда, что ВКС уже в ближайшей перспективе планирует получить 15 серийных машин. В конце прошлого года в Жуковском начались летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа.Мы не раз говорили, что открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается как поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, так и совместных производственных программ. В рамках формата Make in India наши индийские коллеги последовательно развивают индустриальный потенциал ключевых секторов экономики, включая авиастроение. Это важная возможность и ниша для ОАК. Мы хорошо знаем и понимаем этот рынок, у нас сложившиеся годами традиционно открытые, конструктивные отношения с ключевыми индийскими партнерами. Я думаю, что пути взаимовыгодного сотрудничества и по самолетам пятого поколения будут найдены.— Есть ли планы по развитию самолета Як-130?— Учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный. Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся.— На какой стадии сейчас находится работа по программе среднего военно-транспортного самолета? Какие фирмы участвуют?— Россия продолжает разработку самолета такого класса. Нашим ВКС нужен самолет на замену парку Ан-12. В этом году мы должны пройти этап защиты эскизного проекта среднего транспортника и по результатам приступить к разработке конструкторской документации.При этом мы не исключаем возможности участия Индии в этом проекте на более поздней стадии. В свое время совместный проект МТС не получил ожидаемого развития. Но транспортный самолет такого класса нужен индийским военным, востребован на международном рынке в целом. Это своего рода рабочая лошадка, способная эффективно решать самые разнообразные задачи в интересах военного ведомства и других структур: агентства по чрезвычайным ситуациям, береговой охраны, министерства внутренних дел.— А что происходит с легким транспортником Ил-112? — На сегодняшний день в Воронеже проходит аэродромную отработку первый опытный Ил-112. Ключевая задача – поднять самолет в воздух. Все усилия по этой машине сейчас направлены на обеспечение первого полета.— Известно, что Индия эксплуатирует самолеты ДРЛО А-50. Есть ли планы по их модернизации и ремонту? Ждете ли дополнительных заказов?— Мы предлагаем Индии различные варианты работы по парку самолетов ДРЛО. Первые три самолета А-50ЭИ находятся в составе ВВС Индии. Мы готовы продолжить работу по этому направлению, например, по модернизации комплексов этого типа, в том числе с участием партнеров из третьих стран.— Будете ли предлагать на выставке гражданскую продукцию?— Да, на выставке кроме продукции военного назначения мы также будем представлять линейку нашей гражданской продукции, в частности, самолет Ил-114. Мы считаем, что турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114 с высокими характеристиками, с возможностью эксплуатации на слабо подготовленных аэродромах, способный обеспечивать авиасообщение между населенными пунктами среднего размера и крупными региональными центрами может быть интересен нашим партнерам и заказчикам в Индии.
https://ria.ru/20190115/1549387438.html
https://ria.ru/20181122/1533267297.html
https://ria.ru/20190215/1550882747.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155093/15/1550931539_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_52dcb054761ed28a0ab0fb46633c80bf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) традиционно примет участие в международной оборонной выставке AeroIndia-2019, которая пройдет в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Президент корпорации Юрий Слюсарь в преддверии этого мероприятия рассказал в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, какие отечественные проекты могут заинтересовать Дели, что сейчас происходит с проектом легкого транспортника Ил-112 и какие технологии Россия готова передать Индии в рамках тендера на поставку истребителей, в котором участвует МиГ-35.
— Юрий Борисович, что везете в Бангалор? На чем сфокусирована деловая программа?
— Индия – один из ключевых наших партнеров на мировом рынке авиационной техники, поэтому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу. У нас обширная программа переговоров. Тематика самая широкая. Конечно, это в первую очередь военная авиация. В последнее время много внимания в нашем взаимодействии с индийскими коллегами уделяем транспортной тематике, эта тема очень востребована. Мы также планируем представить наши гражданские программы. Думаю, у такого проекта, как модернизированный Ил-114, на индийском рынке может быть хорошая перспектива.
При этом ключевым приоритетом роста нашего присутствия на индийском авиационном рынке мы считаем развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая уже составляет серьезный потенциал индийских ВВС. С одной стороны, это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития нашего стратегического сотрудничества. С другой стороны, это серьезный бизнес для нас как производителей техники. Наша долгосрочная стратегия – сделать ОАК единым окном в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.
— Какими вы видите перспективы на рынке МиГ-35? Есть ли интерес к самолету в Индии?
— Мы считаем МиГ-35 одним из лучших в своем классе самолетов. Он позволяет использовать полный спектр существующих и перспективных авиационных средств поражения. Новейшие бортовые радиоэлектронные системы, более низкая в сравнении с конкурентами цена и стоимость послепродажного обслуживания делают МиГ-35 достойным игроком на мировом рынке.
Что касается Индии – МиГ-35 обладает всем набором технических качеств самолета поколения 4++ и полностью соответствует условиям идущего индийского тендера. Со времени первого тендера прошло около 10 лет. За это время самолет прошел дополнительные испытания и стал более совершенным. ОАК в рамках тендера готова не только поставить истребители в финальном варианте, но и передать необходимую документацию для производства этих самолетов индийским стратегическим индустриальным партнерам. Такой опыт у нас есть – к примеру, успешная программа Су-30МКИ.
— Как идет работа по программе Су-57? Есть ли у этого самолета перспективы в Индии?
— Во время форума "Армия-2018" мы подписали с министерством обороны два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35. Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в этом году. Представители Минобороны России подчеркнули тогда, что ВКС уже в ближайшей перспективе планирует получить 15 серийных машин. В конце прошлого года в Жуковском начались летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
Мы не раз говорили, что открыты для работы с Индией по этой программе. Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается как поставок различных образцов российской техники на индийский рынок, так и совместных производственных программ. В рамках формата Make in India наши индийские коллеги последовательно развивают индустриальный потенциал ключевых секторов экономики, включая авиастроение. Это важная возможность и ниша для ОАК. Мы хорошо знаем и понимаем этот рынок, у нас сложившиеся годами традиционно открытые, конструктивные отношения с ключевыми индийскими партнерами. Я думаю, что пути взаимовыгодного сотрудничества и по самолетам пятого поколения будут найдены.
— Есть ли планы по развитию самолета Як-130?
— Учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный.
Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся.
— На какой стадии сейчас находится работа по программе среднего военно-транспортного самолета? Какие фирмы участвуют?
— Россия продолжает разработку самолета такого класса. Нашим ВКС нужен самолет на замену парку Ан-12. В этом году мы должны пройти этап защиты эскизного проекта среднего транспортника и по результатам приступить к разработке конструкторской документации.
При этом мы не исключаем возможности участия Индии в этом проекте на более поздней стадии. В свое время совместный проект МТС не получил ожидаемого развития. Но транспортный самолет такого класса нужен индийским военным, востребован на международном рынке в целом. Это своего рода рабочая лошадка, способная эффективно решать самые разнообразные задачи в интересах военного ведомства и других структур: агентства по чрезвычайным ситуациям, береговой охраны, министерства внутренних дел.
— А что происходит с легким транспортником Ил-112?
— На сегодняшний день в Воронеже проходит аэродромную отработку первый опытный Ил-112. Ключевая задача – поднять самолет в воздух. Все усилия по этой машине сейчас направлены на обеспечение первого полета.
— Известно, что Индия эксплуатирует самолеты ДРЛО А-50. Есть ли планы по их модернизации и ремонту? Ждете ли дополнительных заказов?
— Мы предлагаем Индии различные варианты работы по парку самолетов ДРЛО. Первые три самолета А-50ЭИ находятся в составе ВВС Индии. Мы готовы продолжить работу по этому направлению, например, по модернизации комплексов этого типа, в том числе с участием партнеров из третьих стран.
— Будете ли предлагать на выставке гражданскую продукцию?
— Да, на выставке кроме продукции военного назначения мы также будем представлять линейку нашей гражданской продукции, в частности, самолет Ил-114. Мы считаем, что турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114 с высокими характеристиками, с возможностью эксплуатации на слабо подготовленных аэродромах, способный обеспечивать авиасообщение между населенными пунктами среднего размера и крупными региональными центрами может быть интересен нашим партнерам и заказчикам в Индии.