https://ria.ru/20190213/1550767537.html
Источник: новый шлем военного летчика адаптируют под цветовой спектр глаз
Источник: новый шлем военного летчика адаптируют под цветовой спектр глаз - РИА Новости, 03.03.2020
Источник: новый шлем военного летчика адаптируют под цветовой спектр глаз
Нашлемная система целеуказания, которой пользуются российские военные лётчики, была существенно доработана по итогам эксплуатации в Сирии, спектры и... РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-13T03:50
2019-02-13T03:50
2020-03-03T13:36
новое оружие россии
безопасность
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1550767537.jpg?13358076011583231765
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Нашлемная система целеуказания, которой пользуются российские военные лётчики, была существенно доработана по итогам эксплуатации в Сирии, спектры и интенсивность сигнала шлема подбираются под особенности зрения каждого летчика, заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолёте Ми-28 "Ночной охотник". Тогда бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе "провальная", а из-за очков, которые прозвали "смерть пилотам", лётчики три дня после полёта "ходят с красными глазами"."Доработки нашлемной системы целеуказания после её эксплуатации в Сирии, безусловно, были. Там были проблемы со световым диапазоном – его поменяли. Есть средний, нормальный лётчик, и сейчас пришли к тому, что шлем должен изготавливаться не только по размеру головы, но и по цветовому спектру, который воспринимает человеческий глаз, и у каждого пилота он свой", - сказал собеседник агентства.По его словам, специалисты с оборонных предприятий регулярно встречаются с лётчиками ВКС и собирают сведения об особенностях зрения того или иного пилота, которые учитываются при выдаче ему нашлемной системы целеуказания."Сегодня приезжает целая комиссия из промышленности в полк, мерят шлем на лётчике, изучают его глаза. Сейчас мы подобрали цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала, чтобы она была комфортна каждому лётчику. К тому же важно, что у каждого из нас глаза находятся на разном расстоянии, и это тоже учитывается. Сейчас лётчики уже почти не жалуются", - рассказал собеседник агентства.
https://ria.ru/20190211/1550665618.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, россия
Новое оружие России, Безопасность, Россия
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Нашлемная система целеуказания, которой пользуются российские военные лётчики, была существенно доработана по итогам эксплуатации в Сирии, спектры и интенсивность сигнала шлема подбираются под особенности зрения каждого летчика, заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолёте Ми-28 "Ночной охотник". Тогда бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе "провальная", а из-за очков, которые прозвали "смерть пилотам", лётчики три дня после полёта "ходят с красными глазами".
«
"Доработки нашлемной системы целеуказания после её эксплуатации в Сирии, безусловно, были. Там были проблемы со световым диапазоном – его поменяли. Есть средний, нормальный лётчик, и сейчас пришли к тому, что шлем должен изготавливаться не только по размеру головы, но и по цветовому спектру, который воспринимает человеческий глаз, и у каждого пилота он свой", - сказал собеседник агентства.
По его словам, специалисты с оборонных предприятий регулярно встречаются с лётчиками ВКС и собирают сведения об особенностях зрения того или иного пилота, которые учитываются при выдаче ему нашлемной системы целеуказания.
"Сегодня приезжает целая комиссия из промышленности в полк, мерят шлем на лётчике, изучают его глаза. Сейчас мы подобрали цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала, чтобы она была комфортна каждому лётчику. К тому же важно, что у каждого из нас глаза находятся на разном расстоянии, и это тоже учитывается. Сейчас лётчики уже почти не жалуются", - рассказал собеседник агентства.