https://ria.ru/20190211/1550666260.html
Эксперт признал, что украинская ГТС не интересует иностранцев
Эксперт признал, что украинская ГТС не интересует иностранцев - РИА Новости, 11.02.2019
Эксперт признал, что украинская ГТС не интересует иностранцев
Газотранспортная система (ГТС) Украины абсолютно не интересует иностранных покупателей, при этом в случае запуска альтернативных маршрутов транзита российского... РИА Новости, 11.02.2019
2019-02-11T04:47
2019-02-11T04:47
2019-02-11T04:47
в мире
андрей коболев
газотранспортная система украины
ситуация на украине
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151428/05/1514280539_0:45:3084:1779_1920x0_80_0_0_5134755114003082701ea4fb4a78b623.jpg
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Газотранспортная система (ГТС) Украины абсолютно не интересует иностранных покупателей, при этом в случае запуска альтернативных маршрутов транзита российского газа Киев ждут проблемы, об этом в чате издания "Главред" заявил украинский эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.После ознакомления с предложениями, которые поступали украинскому правительству по покупке ГТС, выяснилось, что никто не планирует инвестировать в Украину, отметил эксперт. "Они просто хотят получить в эксплуатацию часть ГТС", — пояснил он.По мнению Марунича, инвесторов, желающих вложиться в украинскую ГТС, в принципе не существует."Реальных желающих купить нет вообще. <…> Все заглохло по причине отсутствия желающих, и сейчас (глава Нафтогаза Андрей. — Прим. ред.) Коболев заявляет о том, что партнер должен отобраться до конца 2019 года. Условий нет, партнеров нет, есть только заявления Коболева, что есть желающая какая-то американская компания из Техаса, причем заявление было летом, прошло полгода, а мы даже не знаем названия компании", — указал эксперт.В случае запуска маршрутов транзита российского газа в обход Украины Киев будет вынужден серьезно перестроить работу своей ГТС, предупредил также Марунич."Если Украина потеряет транзит, понадобится реалистичный план перестройки работы ГТС с выведением из эксплуатации части участков, консервации части компрессорных станций — и делать это так, чтобы сохранить поставки газа населению. Какое-то давление в трубе всегда можно создать, но это серьезная инженерная задача", — отметил он.По словам эксперта, Киев в этом случае может закупать голубое топливо на Западе, однако после остановки транзита реверс газа из Словакии будет стоить довольно дорого, поэтому по данному вопросу было бы разумно договариваться с "Газпромом".При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу Украины, заключил Марунич.Верховная рада Украины в 2014 году приняла закон, разрешающий правительству создать оператора ГТС страны, в котором до 49 процентов смогут получить инвесторы из США и ЕС. Документ также предусматривает, что компания-оператор получит право на управление или концессию и аренду магистральных газопроводов и подземных хранилищ."Нафтогаз" летом прошлого года заявлял, что отделение от него оператора ГТС, согласно решению Стокгольмского арбитража, невозможно без согласия "Газпрома", а это недостижимо. "Нафтогаз" пояснял, что в Стокгольме, в частности, требовали внести изменения в действующий контракт на транзит газа, чтобы компания могла передать свои права и обязанности по этому контракту без согласия "Газпрома" третьему лицу, уполномоченному выполнять функции оператора ГТС Украины. Однако арбитраж отклонил эти требования.
https://ria.ru/20190129/1550061542.html
https://ria.ru/20190209/1550632925.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151428/05/1514280539_97:0:2828:2048_1920x0_80_0_0_6eb169fbf51a97b6f0235add7c80eabd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, андрей коболев, газотранспортная система украины, ситуация на украине
В мире, Андрей Коболев, Газотранспортная система Украины, Ситуация на Украине
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Газотранспортная система (ГТС) Украины абсолютно не интересует иностранных покупателей, при этом в случае запуска альтернативных маршрутов транзита российского газа Киев ждут проблемы, об этом в чате издания "
Главред" заявил украинский эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич.
После ознакомления с предложениями, которые поступали украинскому правительству по покупке ГТС, выяснилось, что никто не планирует инвестировать в Украину, отметил эксперт. "Они просто хотят получить в эксплуатацию часть ГТС", — пояснил он.
По мнению Марунича, инвесторов, желающих вложиться в украинскую ГТС, в принципе не существует.
"Реальных желающих купить нет вообще. <…> Все заглохло по причине отсутствия желающих, и сейчас (глава Нафтогаза Андрей. — Прим. ред.) Коболев заявляет о том, что партнер должен отобраться до конца 2019 года. Условий нет, партнеров нет, есть только заявления Коболева, что есть желающая какая-то американская компания из Техаса, причем заявление было летом, прошло полгода, а мы даже не знаем названия компании", — указал эксперт.
В случае запуска маршрутов транзита российского газа в обход Украины Киев будет вынужден серьезно перестроить работу своей ГТС, предупредил также Марунич.
"Если Украина потеряет транзит, понадобится реалистичный план перестройки работы ГТС с выведением из эксплуатации части участков, консервации части компрессорных станций — и делать это так, чтобы сохранить поставки газа населению. Какое-то давление в трубе всегда можно создать, но это серьезная инженерная задача", — отметил он.
По словам эксперта, Киев в этом случае может закупать голубое топливо на Западе, однако после остановки транзита реверс газа из Словакии будет стоить довольно дорого, поэтому по данному вопросу было бы разумно договариваться с "Газпромом".
При этом сильнее всего остановка транзита ударит по востоку и югу Украины, заключил Марунич.
Верховная рада Украины в 2014 году приняла закон, разрешающий правительству создать оператора ГТС страны, в котором до 49 процентов смогут получить инвесторы из США и ЕС. Документ также предусматривает, что компания-оператор получит право на управление или концессию и аренду магистральных газопроводов и подземных хранилищ.
"Нафтогаз" летом прошлого года заявлял, что отделение от него оператора ГТС, согласно решению Стокгольмского арбитража, невозможно без согласия "Газпрома", а это недостижимо. "Нафтогаз" пояснял, что в Стокгольме, в частности, требовали внести изменения в действующий контракт на транзит газа, чтобы компания могла передать свои права и обязанности по этому контракту без согласия "Газпрома" третьему лицу, уполномоченному выполнять функции оператора ГТС Украины. Однако арбитраж отклонил эти требования.