Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа самолета Ан-148 (2018)

© РИА Новости / МЧС РФ / Перейти в фотобанкСотрудники МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение. 14 февраля 2018
Сотрудники МЧС России в Раменском районе Московской области, где самолет Ан-148 Саратовских авиалиний рейса 703 Москва-Орск потерпел крушение. 14 февраля 2018
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс Москва-Орск (Оренбургская область), разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из московского аэропорта "Домодедово". На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли. Обломки самолета были обнаружены в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское (около 35 километров от аэропорта "Домодедово"). Воздушное судно рухнуло на заснеженное поле. По словам жителей села Степановское, некоторые фрагменты самолета упали всего в нескольких сотнях метров от жилых домов.
В авиакомпании "Саратовские авиалинии" сообщили, что 11 февраля самолет выполнил несколько авиарейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из "Домодедово" в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета.
В парк авиаперевозчика воздушное судно, потерпевшее крушение, поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года была подтверждена летная годность самолета. Перед вылетом лайнер прошел плановую проверку и был исправен. Представитель воронежского авиазавода, где был выпущен самолет, рассказал, что разбившийся Ан-148 не выработал и четверти ресурса.
Командиром воздушного судна был опытный пилот Валерий Губанов, имевший 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Сергей Гамбарян имел 812 часов налета на Ан-148.
В связи с авиакатастрофой следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о "нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц". Рассматривались все возможные версии происшествия. На месте падения самолета работали специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты. По данным МЧС, в поисковой операции активно использовались беспилотники, снегоходы, а также специализированная спасательная техника повышенной проходимости, автокраны, экскаваторы и бульдозеры.
Основные трудности в работе следствия на месте происшествия заключались в значительной площади исследуемой территории и разбросе вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.
Обломки Ан-148 разлетелись на площади более тридцати гектаров. Сначала поиски велись на территории в 30 гектаров, затем зона была расширена до 50 гектаров. Позже МЧС дополнительно обследовало еще 15 гектаров территории. Были найдены оба черных ящика воздушного судна. 18 февраля поисковая операция на месте катастрофы самолета завершилась. С начала работ в районе падения Ан-148 было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна, их доставили в Летно-исследовательский институт имени Громова для изучения.
В апреле после схода снега спасатели МЧС и следователи следственного комитета провели дополнительное обследование места крушения самолета.
В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СК России, были получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148. Несмотря на то, что самописцы получили сильные повреждения, специалистам удалось скопировать с них всю информацию. Анализ данных параметрического самописца показал, что проблемы в полете возникли примерно через две с половиной минуты после взлета на высоте около 1300 метров и скорости 465-470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе. Летчикам пришлось отключить автопилот, однако справиться с внештатной ситуацией самостоятельно им не удалось. Столкновение самолета с землей произошло примерно через шесть минут после взлета. По данным МАК, в момент столкновения с землей угол тангажа (угловое движение летательного аппарата относительно поперечной оси инерции) на пикирование составлял около 30 градусов. За 4-5 секунд до столкновения у лайнера стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
В МАК отметили, что к неполадкам могло привести обледенение датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приемников был выключен, тогда как во всех остальных 15 полетах, запись которых имелась на самописце, их обогрев включался перед взлетом.
Сведения, полученные экспертами в результате расшифровки речевого самописца, подтвердили информацию, считанную с параметрического регистратора. Запись показала, что перед полетом летчики, как обычно, читали контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов, но при этом почему-то не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости. После взлета, обнаружив на дисплеях разные показатели скорости, они, ругаясь, пытались решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле, после чего воздушное судно столкнулось с землей.
В июне 2018 года следственный комитет назвал окончательную причину крушения самолета. Проведенная работа лишь подтвердила ранее выдвинутую МАК версию катастрофы. По мнению следствия, к трагедии привели неверные действия экипажа. Из-за не включенного обогрева датчиков определения скорости, приведшего к их обледенению во время набора высоты, командир воздушного судна Валерий Губанов получил ошибочные сведения о падении скорости и начал разгон, превысив допустимый угол наклона. В результате самолет потерял управляемость.
В настоящий момент расследование также продолжается по ряду направлений, следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета.
Проверки, проведенные после катастрофы самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы авиакомпании. После обследования, по данным Росавиации, в авиакомпанию направили рекомендации для устранения нарушений. Однако в конце мая 2018 года было установлено, что перевозчик осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Также члены летных экипажей преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствовал. В результате с 31 мая 2018 года был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Компания прекратила полеты.
На месте трагедии был организован народный мемориал. Губернатор Оренбургской области пообещал, что здесь будет построено памятное сооружение и что уже есть личная договоренность с губернатором Московской области о предоставлении земельного участка для этого.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала