https://ria.ru/20190208/1550574107.html
Тульские соцработники помогают подопечным подключать "цифру"
Тульские соцработники помогают подопечным подключать "цифру" - РИА Новости, 08.02.2019
Тульские соцработники помогают подопечным подключать "цифру"
Телевизор для многих инвалидов и пожилых людей из социальных учреждений Тульской области давно из средства проведения досуга превратился в практически... РИА Новости, 08.02.2019
2019-02-08T10:06
2019-02-08T10:06
2019-02-08T10:06
общество
тульская область
переход на цифровое телевидение
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154792/32/1547923227_11:514:2739:2048_1920x0_80_0_0_0472d35e199e5cf5abc10dabe14754e6.jpg
ФЕДОРОВКА (Тульская обл.), 8 фев – РИА Новости, Марина Луковцева. Телевизор для многих инвалидов и пожилых людей из социальных учреждений Тульской области давно из средства проведения досуга превратился в практически единственный источник информации о России и мире. Поэтому приближения 11 февраля, когда первая волна регионов должна перейти на цифровое вещание, некоторые тут ждут с тревогой. Корреспондент РИА Новости съездила в Узловский район Тульской области и узнала, стоит ли бабушкам беспокоиться из-за отключения аналогового сигнала.Дальше балкона не выхожуЗастали Марию Ивановну Анисимову как раз за просмотром политического ток-шоу. По ее признанию, несмотря на годы, внимательно следит за политической повесткой в России и мире по сформировавшейся еще в советские времена привычке. "Обязательно смотрю последние известия, политические программы, за событиями слежу", - заявляет Мария Ивановна.Всю жизнь женщина проработала дояркой в родном колхозе в Федоровке, где потрудиться пришлось еще в детстве. Великую Отечественную войну она встретила десятилетней девочкой. "В тылу мы, дети, работали. Работать много приходилось: на быках пахали, скородили, лошадей-то всех угнали. Делов в сельском хозяйстве хватало. В девять-десять лет ребята уже вовсю работали. Мы не то что помогали, а бежали в колхоз работать. Некому больше работать было – одни старички остались да вдовы", - вспоминает она.Мария Ивановна на улицу давно не выходит, а гости в ее доме явление нечастое. Дочь, хоть и живет поблизости, но тоже уже в возрасте и из-за проблем со здоровьем постоянно навещать не может, а взрослые внуки живут в Узловой. "Дальше балкона не выхожу. У меня сердце, стимулятор уже шесть лет стоит. Вот магазин рядом, а дойти не могу. Вообще никуда не хожу", - поясняет женщина.Надежный человекИзображение на телеэкране с помехами, около логотипа канала буква "А". "У меня сейчас всего два канала, а теперь будет 20, как мне Лариса пояснила. Она и приставку купила – заботится очень", - радостно сообщила Мария Ивановна.Заботливая Лариса - соцработник с почти двадцатилетним стажем Лариса Окорокова. По словам Марии Ивановны, новости о том, что предстоят перемены в телевещании, не стали для нее ударом. "Когда узнала, не испугалась, что без телевизора останусь, у меня Лариса – надежный человек. Она меня очень добросовестно обслуживает, как от бога дадена. Мне даже расспрашивать не пришлось, она сама все рассказала, как и что", - заметила пенсионерка."Мы прошли инструктаж полный - от общей информации до подробностей, как что подключить. Затем мы своим подопечным специальные выпуски газет о переходе на цифровое вещание разносили, сами перед этим прочитали эти газеты. Так всегда, когда что-то меняется: нас обучают, потом мы обучаем пожилых людей", - добавила Окорокова.Она уточнила, что сейчас у нее на обслуживании находятся 11 человек в Федровке, Сухановке и еще нескольких окрестных деревнях. Для всех своих подопечных она провела инструктаж и опрос, кому какая техника для переключения на цифровое телевещание понадобится, нужна ли помощь в приобретении."Приставки ищу где подешевле, потому что люди пожилые, хотят сэкономить. Мы и сами хотим им в этом помочь. Если, к примеру, я сразу две приставки на днях покупала, мне скидочки дали – на каждую по сто рублей. Бабушкам это важно. Конечно, не только на цену ориентируюсь, с продавцами разговариваю, подбираем оборудование, которое подойдет для нашего района, потому что есть свои особенности. Обсуждаю и возможность возврата. Чеки обязательно сохраняю. Иногда приходится менять, когда, например, антенна требуется сильнее", - объяснила тонкости работы соцработник.По мнению руководителя государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения №6" Татьяны Шевниной, такая отлаженная работа поможет защитить людей от мошенников."У нас, в Узловском районе, состоят на обслуживании 684 человека пожилого возраста, 114 инвалидов и 240 категорированных семей с детьми. Люди по-разному относятся к переходу на цифровое вещание. Кто-то сам готов приобрести оборудование и хочет этого. Кто-то с подозрением относится к этим мероприятиям. И тут наша задача – донести до них, что это лучший вариант, потому что качество изображения улучшается, зачастую увеличивается набор каналов. Надеемся, что наша работа поможет безболезненно перейти на новый формат вещания", - сказала Шевнина.Хорошо видноПока общались с руководителем центра соцобслуживания, Лариса "колдовала" с цифровой приставкой и антенной. Подключила."Сразу заметна разница. Конечно! Как все красиво, хорошо видно", - всплескивает руками Мария Ивановна, видя четкое изображение. Обсуждаем разнообразие каналов. Пожилая женщина несколько растерялась: включение телевизора осложнилось появлением еще одного пульта, от приставки."Сейчас все объясню и научу", - успокаивает ее Окорокова. "Бабушкам тяжеловато дается. Они уже привыкли нажимать одну определенную кнопочку на пульте, а тут еще один пульт, и нужно к этому адаптироваться. Будем как-то выходить из положения", - добавляет Лариса.Чтобы помочь пожилым людям быстрее освоить новую технику, у Ларисы есть свои хитрости. "Где-то придется скотч на нужную кнопку налепить. У меня есть одна бабушка, которая плоховато видит. Вот ей требуется приклеить скотч, чтобы она наощупь могла быстро нужную кнопку определить. Кому-то ярким цветом кнопку придется закрасить", - поделилась находками социальный работник.За 11 февраля, когда после отключения аналогового сигнала, вероятно, придется работать в авральном режиме, Лариса не переживает. "Ничего, я своих всех знаю, у кого какие проблемы могут быть. Они если что позвонят, приду, помогу обязательно. Я их предупредила, чтобы сразу звонили", - заверила Окорокова.
https://ria.ru/20190206/1550449357.html
https://ria.ru/20190131/1550208522.html
https://ria.ru/20190205/1550359343.html
https://ria.ru/20190207/1550512002.html
тульская область
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Переход России на цифровое телевидение
Переход России на цифровое телевидение
2019-02-08T10:06
true
PT1M26S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154792/32/1547923227_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_ff59e7ec8236f66ecbe5a096ab3fb8ea.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, тульская область, переход на цифровое телевидение
Общество, Тульская область, Переход на цифровое телевидение
ФЕДОРОВКА (Тульская обл.), 8 фев – РИА Новости, Марина Луковцева. Телевизор для многих инвалидов и пожилых людей из социальных учреждений Тульской области давно из средства проведения досуга превратился в практически единственный источник информации о России и мире. Поэтому приближения 11 февраля, когда первая волна регионов должна перейти на цифровое вещание, некоторые тут ждут с тревогой. Корреспондент РИА Новости съездила в Узловский район Тульской области и узнала, стоит ли бабушкам беспокоиться из-за отключения аналогового сигнала.
Застали Марию Ивановну Анисимову как раз за просмотром политического ток-шоу. По ее признанию, несмотря на годы, внимательно следит за политической повесткой в России и мире по сформировавшейся еще в советские времена привычке. "Обязательно смотрю последние известия, политические программы, за событиями слежу", - заявляет Мария Ивановна.
Всю жизнь женщина проработала дояркой в родном колхозе в Федоровке, где потрудиться пришлось еще в детстве. Великую Отечественную войну она встретила десятилетней девочкой. "В тылу мы, дети, работали. Работать много приходилось: на быках пахали, скородили, лошадей-то всех угнали. Делов в сельском хозяйстве хватало. В девять-десять лет ребята уже вовсю работали. Мы не то что помогали, а бежали в колхоз работать. Некому больше работать было – одни старички остались да вдовы", - вспоминает она.
Мария Ивановна на улицу давно не выходит, а гости в ее доме явление нечастое. Дочь, хоть и живет поблизости, но тоже уже в возрасте и из-за проблем со здоровьем постоянно навещать не может, а взрослые внуки живут в Узловой. "Дальше балкона не выхожу. У меня сердце, стимулятор уже шесть лет стоит. Вот магазин рядом, а дойти не могу. Вообще никуда не хожу", - поясняет женщина.
Изображение на телеэкране с помехами, около логотипа канала буква "А". "У меня сейчас всего два канала, а теперь будет 20, как мне Лариса пояснила. Она и приставку купила – заботится очень", - радостно сообщила Мария Ивановна.
Заботливая Лариса - соцработник с почти двадцатилетним стажем Лариса Окорокова. По словам Марии Ивановны, новости о том, что предстоят перемены в телевещании, не стали для нее ударом. "Когда узнала, не испугалась, что без телевизора останусь, у меня Лариса – надежный человек. Она меня очень добросовестно обслуживает, как от бога дадена. Мне даже расспрашивать не пришлось, она сама все рассказала, как и что", - заметила пенсионерка.
"Мы прошли инструктаж полный - от общей информации до подробностей, как что подключить. Затем мы своим подопечным специальные выпуски газет о переходе на цифровое вещание разносили, сами перед этим прочитали эти газеты. Так всегда, когда что-то меняется: нас обучают, потом мы обучаем пожилых людей", - добавила Окорокова.
Она уточнила, что сейчас у нее на обслуживании находятся 11 человек в Федровке, Сухановке и еще нескольких окрестных деревнях. Для всех своих подопечных она провела инструктаж и опрос, кому какая техника для переключения на цифровое телевещание понадобится, нужна ли помощь в приобретении.
"Приставки ищу где подешевле, потому что люди пожилые, хотят сэкономить. Мы и сами хотим им в этом помочь. Если, к примеру, я сразу две приставки на днях покупала, мне скидочки дали – на каждую по сто рублей. Бабушкам это важно. Конечно, не только на цену ориентируюсь, с продавцами разговариваю, подбираем оборудование, которое подойдет для нашего района, потому что есть свои особенности. Обсуждаю и возможность возврата. Чеки обязательно сохраняю. Иногда приходится менять, когда, например, антенна требуется сильнее", - объяснила тонкости работы соцработник.
По мнению руководителя государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения №6" Татьяны Шевниной, такая отлаженная работа поможет защитить людей от мошенников.
"У нас, в Узловском районе, состоят на обслуживании 684 человека пожилого возраста, 114 инвалидов и 240 категорированных семей с детьми. Люди по-разному относятся к переходу на цифровое вещание. Кто-то сам готов приобрести оборудование и хочет этого. Кто-то с подозрением относится к этим мероприятиям. И тут наша задача – донести до них, что это лучший вариант, потому что качество изображения улучшается, зачастую увеличивается набор каналов. Надеемся, что наша работа поможет безболезненно перейти на новый формат вещания", - сказала Шевнина.
Пока общались с руководителем центра соцобслуживания, Лариса "колдовала" с цифровой приставкой и антенной. Подключила.
"Сразу заметна разница. Конечно! Как все красиво, хорошо видно", - всплескивает руками Мария Ивановна, видя четкое изображение. Обсуждаем разнообразие каналов. Пожилая женщина несколько растерялась: включение телевизора осложнилось появлением еще одного пульта, от приставки.
"Сейчас все объясню и научу", - успокаивает ее Окорокова. "Бабушкам тяжеловато дается. Они уже привыкли нажимать одну определенную кнопочку на пульте, а тут еще один пульт, и нужно к этому адаптироваться. Будем как-то выходить из положения", - добавляет Лариса.
Чтобы помочь пожилым людям быстрее освоить новую технику, у Ларисы есть свои хитрости. "Где-то придется скотч на нужную кнопку налепить. У меня есть одна бабушка, которая плоховато видит. Вот ей требуется приклеить скотч, чтобы она наощупь могла быстро нужную кнопку определить. Кому-то ярким цветом кнопку придется закрасить", - поделилась находками социальный работник.
За 11 февраля, когда после отключения аналогового сигнала, вероятно, придется работать в авральном режиме, Лариса не переживает. "Ничего, я своих всех знаю, у кого какие проблемы могут быть. Они если что позвонят, приду, помогу обязательно. Я их предупредила, чтобы сразу звонили", - заверила Окорокова.