Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Источник рассказал о расследовании ДТП с автобусом в Калужской области

© РИА Новости / СК РФ / Перейти в фотобанкПассажирский автобус, перевернувшийся на автомобильной дороге в Бабынинском районе Калужской области
Пассажирский автобус, перевернувшийся на автомобильной дороге в Бабынинском районе Калужской области
Пассажирский автобус, перевернувшийся на автомобильной дороге в Бабынинском районе Калужской области
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Следствие по расследованию причин ДТП автобуса под Калугой сомневается в подлинности документов о техосмотре техники, потому проверяет как перевозчика, так и компанию, которая по бумагам подтвердила техническую исправность транспорта, сообщил РИА Новости в среду собеседник в правоохранительных органах.
"Автобусу 30 лет. Его техническое состояние как могли, так и поддерживали. За металлической обшивкой автобуса был установлен пеноплекс, который используется для утепления домов. Скорее всего, конечно, автобус был неисправен", - рассказал собеседник агентства.
Сотрудники специальных служб на месте аварии на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск
Крупные ДТП с автобусами в России в 2018-2019 годах
Он отметил, что по документам, автобус прошел техосмотр в Норильске в декабре 2018 года. "У него диагностическая карта, где написано, какая компания проводила технический осмотр. Она находится в Норильске", - рассказал собеседник.
По его словам, юридическая чистота документов у правоохранителей вызывает подозрения, они будут проверены. "Также будет проверена и компания, которая указана в документах как место проведения техосмотра", - добавил он.

Техосмотр за 100 тысяч

По данным из открытых источников, расстояние от Смоленска (в этом регионе зарегистрирован автобус) до Норильска составляет почти 5 тысяч километров. Среднее время на дорогу, которое придется потратить, чтобы преодолеть данный отрезок, составляет более 124 часов.
"Для 30-летнего автобуса эти цифры кажутся фантастическими", - сказал собеседник РИА Новости.
Технический осмотр автомобиля
Большинство российских водителей покупают техосмотр, считает эксперт
Также, по данным из открытых источников, средний расход топлива у автобусов MAN превышает 20 литров на 100 километров. Цена дизельного топлива в декабре 2018 года составляла 46 рублей за литр. Таким образом, чтобы пройти техосмотр в Норильске, владелец компании должен был потратить 46 тысяч рублей в один конец, 92 тысячи - на дорогу туда и обратно.
Как отметил собеседник, "правоохранители в этом очень сомневаются".

Полицейские работу выполняют

При этом собеседник рассказал, что в прошлом году водитель автобуса дважды нарушал правила дорожного движения. По его словам, водитель привлекался по части 4 статьи 12.23 КоАП ("Организованная перевозка группы детей автобусами") и части 1 статьи 12.5 ("Нарушение правил перевозки людей").
"Полицейские свою работу выполняют. В рамках тех полномочий, которые есть, они делают все возможное, видимо, этого не хватает", - отметил он.
Технический осмотр автомобиля
Техосмотр в России необходимо совершенствовать, считает эксперт

Законопроект о техосмотре

Летом 2018 года правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, в которых предлагается ввести административную и уголовную ответственность за нарушение требований при прохождении технических осмотров. Чуть ранее премьер РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подготовлены законопроекты, которые помогут "бороться с выдачей так называемых серых диагностических карт состояния автомобиля". "По сути, они никакие не "серые" - это просто фальшивки. Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем не занимаются, ничего не осматривают", - указывал тогда премьер.
Медведев сказал, что процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как электронный документ. Вводится и перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры. Как тогда заявил премьер, контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД.
В конце 2018 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Дальнейшего движения инициатива пока не получила.
Сотрудник сервисного центра осматривает автомобиль
Автоюрист рассказал о возможных последствиях отмены техосмотра

Мнение депутата

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом РИА Новости рассказал, что сейчас перевозки возвращаются в систему лицензирования. "Будет предъявляться свод критериев и требований к подвижному составу, водителю. Это один из наиболее действенных шагов, лицензирование ужесточит контроль за перевозками, это поможет улучшить ситуацию в пассажирских и грузоперевозках" - отметил депутат.
При этом, по его словам, статистика четко показывает удельный вес причин, из-за которых происходят ДТП. "Около 7-8% - вождение в нетрезвом виде, от 20 до 25% - состояние дорожного полотна, две трети аварий происходят по причине грубого нарушения правил дорожного движения", - отметил Лысаков.
Здание Государственной думы РФ
В комитете ГД по транспорту осудили идею отменить техосмотр для личных авто
Он указал на необходимость технической подготовки водителей, формирование стереотипа законопослушного поведения. "Это нужно делать не только для водителей автобусов, но для всех автовладельцев", - считает он.
В то же время он призвал не делать раньше времени выводов о трагедии под Калугой. "Это может быть, опять же, усталость водителя, возможно, он заснул, неправильно рассчитал скоростной режим, не оценил состояние дорожного покрытия, возможно, на том участке дороги было оледенение. Надо смотреть, какая резина была на автобусе, какое техническое состояние, исправны ли были тормоза. Будут проведены технические экспертизы, учтены все факторы, следствие сделает выводы", - заключил он.
Лысаков отметил, что статистику ДТП при пассажирских перевозках в России нельзя назвать устрашающей. "Каждый случай крупной аварии широко освещается в СМИ, потому складывается ощущение, что почти каждый второй автобус у нас попадает в аварию. Но это не так. Тем не менее, конечно, такие аварии необходимо минимизировать. Контроль должен быть", - указал он.

ДТП под Калугой

Утром 3 февраля в Калужской области опрокинулся автобус с детьми, которые ехали из города Ярцево Смоленской области в филармонию для выступления в конкурсе. По данным Следственного комитета, погибли женщины в возрасте 30, 31, 36 и 54 лет, две девочки 8 лет и одна девочка 7 лет.
Осмотр водителя автобуса на месте ДТП не выявил признаков опьянения.
Возбуждены два уголовных дела. По статье 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств") и по статье 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Владелец автобуса и водитель арестованы.
Оценить 5
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала