https://ria.ru/20190201/1550212150.html
Глава МИД ДНР: шансы на изменения политики Киева после выборов невелики
Глава МИД ДНР: шансы на изменения политики Киева после выборов невелики - РИА Новости, 01.02.2019
Глава МИД ДНР: шансы на изменения политики Киева после выборов невелики
Переговоры по мирному урегулированию конфликта в Донбассе продолжаются пятый год и пока не принесли существенных результатов. При этом власти... РИА Новости, 01.02.2019
2019-02-01T10:00
2019-02-01T10:00
2019-02-01T10:04
интервью - авторы
днр
наталья никонорова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153007/54/1530075413_0:8:1280:728_1920x0_80_0_0_6d2ac5f8886cceee00cc6eea4cea274e.jpg
Переговоры по мирному урегулированию конфликта в Донбассе продолжаются пятый год и пока не принесли существенных результатов. При этом власти самопровозглашенной ДНР настаивают – альтернативы минским соглашениям нет. Для их реализации необходима лишь политическая воля Киева. Есть ли шанс добиться мира в Донбассе после президентских выборов на Украине, с кем из кандидатов есть шанс наладить диалог, в интервью РИА Новости рассказала полпред ДНР в контактной группе, глава МИД республики Наталья Никонорова.— Переговоры по мирному урегулированию конфликта продолжаются уже пятый год. Есть ли шанс, что они принесут результат в этом году? От чего это будет зависеть? — Если говорить объективно, для мирного урегулирования созданы все условия, есть документы, которые регламентируют процесс урегулирования, с технической и организационной стороны все подготовлено. Проблема, из-за которой вот уже пятый год нет серьезных подвижек в минском процессе, заключается только в одном – отсутствует политическая воля со стороны Киева. При этом не стоит забывать, что в 2019 году в Украине пройдут президентские и парламентские выборы, и мы все же надеемся, что к власти придут более заинтересованные в мирном диалоге с Донбассом люди.Но пока работа контактной группы в Минске регулярно тормозится из-за действий украинской стороны, которая целенаправленно не идет на диалог. Именно Киев не выполнил ни одного своего обязательства по Комплексу мер, в то время как с нашей стороны предпринимаются все необходимые действия, закрепленные в данном документе. Тем не менее только в случае пересмотра отношения украинской стороны к процессу мирного урегулирования возможно прийти к положительным результатам в работе как контактной, так и профильных групп.— Как оцениваете действующее перемирие? Почему не удается достичь полного прекращения огня?— Режим прекращения огня, безусловно, помогает минимизировать активность боевых действий, однако добиться абсолютного режима тишины не удается. Киев регулярно нарушает перемирие – так, на последнем заседании в Минске обсуждался вопиющий акт военной агрессии со стороны вооруженных формирований Украины в отношении сотрудников КП "Компания "Вода Донбасса". Они получили ранения различной степени тяжести во время проведения снегоуборочных работ в районе Васильевской насосной станции первого подъема Южнодонбасского водовода.Именно по этим причинам мы настаиваем на скорейшем согласовании пакета дополнительных мер усиления и контроля перемирия, а также пункта, который бы детально регламентировал предоставление письменных дополнительных гарантий безопасности в районах вокруг объектов гражданской инфраструктуры. Напомню, что первый вариант дополнительных мер был предложен на заседании политсоветников №4 господином (Александром) Хугом (бывший замглавы миссии ОБСЕ на Украине – ред.) в качестве именно таких мер контроля еще накануне введения "школьного" перемирия в 2017 году. Он включал в себя несколько практических механизмов, в том числе разработку дисциплинарных мер по отношению к нарушителям и мер по реагированию на факты нарушений. Республики полностью поддержали этот вариант.Несмотря на нежелание украинской стороны согласовывать и подписывать пакет мер, республики не перестанут настаивать на скорейшем их принятии. Это принципиальный вопрос и важный механизм эффективности контроля режима прекращения огня.— В конце марта состоятся выборы президента Украины. Ожидаете ли вы изменений в ходе мирного урегулирования конфликта в Донбассе после их проведения?— Мы надеемся, что те руководители, что придут к власти в результате выборов на Украине, не повторят ошибок своих предшественников. Имея в руках все инструменты для мирного урегулирования, на протяжении почти пяти лет режим Порошенко занимался лишь эскалацией конфликта. Он играл на этой ситуации, выпрашивая финансовую или иную помощь у Запада. За прошедшие четыре года он показал себя с самой негативной стороны, препятствуя процессу мирного урегулирования. Вспомнить хотя бы недавнее заявление Порошенко о том, что он не собирается предоставлять Донбассу особый статус, хотя эта мера является прописанным в Комплексе мер краеугольным камнем политического урегулирования, без которого невозможно будет возобновить мир в долгосрочной перспективе. Исходя из этого, очевидно, что подвижки в минском процессе возможны только в случае, если те, кто придет на смену команде Порошенко, пересмотрят свое отношение к обязательствам Киева и начнут наконец-то их выполнять.— Некоторые кандидаты на пост президента Украины заявили, что готовы к переговорам с Донбассом. Готова ли республика к прямым переговорам с представителями Киева? С кем из кандидатов есть реальный шанс договориться об урегулировании ситуации?— В настоящее время мы не видим тех лиц, которые бы заявляли о своем искреннем стремлении урегулировать ситуацию в Донбассе путем выполнения обязательств Киева по минским соглашениям. Правда, периодически мы слышим от кандидатов какие-то заявления об их якобы готовности вести переговоры о Донбассе. При этом ни один из кандидатов не озвучил главное условие таких переговоров – они должны вестись с целью выполнения Комплекса мер и принимать участие в них должны две стороны конфликта – Киев и республики. В любом случае мы, конечно, хотели бы верить, что выборы в Украине будут честными и демократичными, а результаты выборов приведут к власти людей, которые будут искренне настроены услышать голос народа Донбасса. Но шансы на это, на наш взгляд, очень невелики. — Не исчерпал ли себя минский процесс переговоров? Например, Тимошенко говорила о будапештском формате переговоров. А какой формат, по вашему мнению, может быть наиболее результативным? — Формат переговоров определен минскими соглашениями, которые являются безальтернативными. Он предусматривает, что любые предложения и проекты, касающиеся Донбасса, должны согласовываться прежде всего непосредственными сторонами конфликта, республиками и Киевом на минской площадке. Поэтому выдумывать какие-либо иные форматы не представляется целесообразным. Пока представители Украины пытаются изобрести велосипед, в Донбассе гибнут люди, идут военные действия, продолжается экономическая и транспортная блокада. Поэтому на данный момент Киев должен осознать, что ему в любом случае придется выполнять свои обязательства по Комплексу мер. И лучше начать это делать как можно скорее. — Будут ли в этом году открываться новые представительства ДНР в других странах? Сколько и где планируется открыть?— Работа в этом направлении не прекращается, мы ведем переговоры с общественными, политическими и другими деятелями из Западной Европы и других стран. Но освещать эту деятельность на данный момент не стоит, поскольку на наших зарубежных единомышленников может быть оказано давление. Мы обязательно анонсируем открытие наших новых центров, когда только это будет возможно. — Ведутся ли переговоры с другими странами о возможном признании ДНР?— Данная работа ведется постоянно. Мы регулярно принимаем делегации из зарубежных стран, ведется двусторонний диалог, уточняются формы взаимодействия. На данный момент уже можно говорить о сотрудничестве в различных сферах – экономической, культурной, спортивной, научной и, конечно же, информационной сфере. Чем больше в зарубежных странах будут говорить о ДНР как о мирном и демократическом государстве, тем выше шансы на признание республик международным сообществом.
https://ria.ru/20190130/1550153616.html
https://ria.ru/20190131/1550166217.html
https://ria.ru/20190130/1550157765.html
https://ria.ru/20190130/1550156021.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153007/54/1530075413_120:0:1257:853_1920x0_80_0_0_98b20dfb751600a60a0717c78d3908e7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, днр, наталья никонорова
Интервью - Авторы, ДНР, Наталья Никонорова
Переговоры по мирному урегулированию конфликта в Донбассе продолжаются пятый год и пока не принесли существенных результатов. При этом власти самопровозглашенной ДНР настаивают – альтернативы минским соглашениям нет. Для их реализации необходима лишь политическая воля Киева. Есть ли шанс добиться мира в Донбассе после президентских выборов на Украине, с кем из кандидатов есть шанс наладить диалог, в интервью РИА Новости рассказала полпред ДНР в контактной группе, глава МИД республики Наталья Никонорова.
— Переговоры по мирному урегулированию конфликта продолжаются уже пятый год. Есть ли шанс, что они принесут результат в этом году? От чего это будет зависеть?
— Если говорить объективно, для мирного урегулирования созданы все условия, есть документы, которые регламентируют процесс урегулирования, с технической и организационной стороны все подготовлено. Проблема, из-за которой вот уже пятый год нет серьезных подвижек в минском процессе, заключается только в одном – отсутствует политическая воля со стороны Киева. При этом не стоит забывать, что в 2019 году в Украине пройдут президентские и парламентские выборы, и мы все же надеемся, что к власти придут более заинтересованные в мирном диалоге с Донбассом люди.
Но пока работа контактной группы в Минске регулярно тормозится из-за действий украинской стороны, которая целенаправленно не идет на диалог. Именно Киев не выполнил ни одного своего обязательства по Комплексу мер, в то время как с нашей стороны предпринимаются все необходимые действия, закрепленные в данном документе. Тем не менее только в случае пересмотра отношения украинской стороны к процессу мирного урегулирования возможно прийти к положительным результатам в работе как контактной, так и профильных групп.
— Как оцениваете действующее перемирие? Почему не удается достичь полного прекращения огня?
— Режим прекращения огня, безусловно, помогает минимизировать активность боевых действий, однако добиться абсолютного режима тишины не удается. Киев регулярно нарушает перемирие – так, на последнем заседании в Минске обсуждался вопиющий акт военной агрессии со стороны вооруженных формирований Украины в отношении сотрудников КП "Компания "Вода Донбасса". Они получили ранения различной степени тяжести во время проведения снегоуборочных работ в районе Васильевской насосной станции первого подъема Южнодонбасского водовода.
Именно по этим причинам мы настаиваем на скорейшем согласовании пакета дополнительных мер усиления и контроля перемирия, а также пункта, который бы детально регламентировал предоставление письменных дополнительных гарантий безопасности в районах вокруг объектов гражданской инфраструктуры. Напомню, что первый вариант дополнительных мер был предложен на заседании политсоветников №4 господином (Александром) Хугом (бывший замглавы миссии ОБСЕ на Украине – ред.) в качестве именно таких мер контроля еще накануне введения "школьного" перемирия в 2017 году. Он включал в себя несколько практических механизмов, в том числе разработку дисциплинарных мер по отношению к нарушителям и мер по реагированию на факты нарушений. Республики полностью поддержали этот вариант.
Несмотря на нежелание украинской стороны согласовывать и подписывать пакет мер, республики не перестанут настаивать на скорейшем их принятии. Это принципиальный вопрос и важный механизм эффективности контроля режима прекращения огня.
— В конце марта состоятся выборы президента Украины. Ожидаете ли вы изменений в ходе мирного урегулирования конфликта в Донбассе после их проведения?
— Мы надеемся, что те руководители, что придут к власти в результате выборов на Украине, не повторят ошибок своих предшественников. Имея в руках все инструменты для мирного урегулирования, на протяжении почти пяти лет режим Порошенко занимался лишь эскалацией конфликта. Он играл на этой ситуации, выпрашивая финансовую или иную помощь у Запада. За прошедшие четыре года он показал себя с самой негативной стороны, препятствуя процессу мирного урегулирования. Вспомнить хотя бы недавнее заявление Порошенко о том, что он не собирается предоставлять Донбассу особый статус, хотя эта мера является прописанным в Комплексе мер краеугольным камнем политического урегулирования, без которого невозможно будет возобновить мир в долгосрочной перспективе.
Исходя из этого, очевидно, что подвижки в минском процессе возможны только в случае, если те, кто придет на смену команде Порошенко, пересмотрят свое отношение к обязательствам Киева и начнут наконец-то их выполнять.
— Некоторые кандидаты на пост президента Украины заявили, что готовы к переговорам с Донбассом. Готова ли республика к прямым переговорам с представителями Киева? С кем из кандидатов есть реальный шанс договориться об урегулировании ситуации?
— В настоящее время мы не видим тех лиц, которые бы заявляли о своем искреннем стремлении урегулировать ситуацию в Донбассе путем выполнения обязательств Киева по минским соглашениям. Правда, периодически мы слышим от кандидатов какие-то заявления об их якобы готовности вести переговоры о Донбассе. При этом ни один из кандидатов не озвучил главное условие таких переговоров – они должны вестись с целью выполнения Комплекса мер и принимать участие в них должны две стороны конфликта – Киев и республики.
В любом случае мы, конечно, хотели бы верить, что выборы в Украине будут честными и демократичными, а результаты выборов приведут к власти людей, которые будут искренне настроены услышать голос народа Донбасса. Но шансы на это, на наш взгляд, очень невелики.
— Не исчерпал ли себя минский процесс переговоров? Например, Тимошенко говорила о будапештском формате переговоров. А какой формат, по вашему мнению, может быть наиболее результативным?
— Формат переговоров определен минскими соглашениями, которые являются безальтернативными. Он предусматривает, что любые предложения и проекты, касающиеся Донбасса, должны согласовываться прежде всего непосредственными сторонами конфликта, республиками и Киевом на минской площадке. Поэтому выдумывать какие-либо иные форматы не представляется целесообразным. Пока представители Украины пытаются изобрести велосипед, в Донбассе гибнут люди, идут военные действия, продолжается экономическая и транспортная блокада. Поэтому на данный момент Киев должен осознать, что ему в любом случае придется выполнять свои обязательства по Комплексу мер. И лучше начать это делать как можно скорее.
— Будут ли в этом году открываться новые представительства ДНР в других странах? Сколько и где планируется открыть?
— Работа в этом направлении не прекращается, мы ведем переговоры с общественными, политическими и другими деятелями из Западной Европы и других стран. Но освещать эту деятельность на данный момент не стоит, поскольку на наших зарубежных единомышленников может быть оказано давление. Мы обязательно анонсируем открытие наших новых центров, когда только это будет возможно.
— Ведутся ли переговоры с другими странами о возможном признании ДНР?
— Данная работа ведется постоянно. Мы регулярно принимаем делегации из зарубежных стран, ведется двусторонний диалог, уточняются формы взаимодействия. На данный момент уже можно говорить о сотрудничестве в различных сферах – экономической, культурной, спортивной, научной и, конечно же, информационной сфере. Чем больше в зарубежных странах будут говорить о ДНР как о мирном и демократическом государстве, тем выше шансы на признание республик международным сообществом.