Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Литве два российских канала обвинили в нарушении закона из-за "партизан"

CC BY 2.0 / Mantas Volungevicius / ВильнюсПанорама Вильнюса
Панорама Вильнюса
Панорама Вильнюса . Архивное фото
ВИЛЬНЮС, 31 янв – РИА Новости. Литовская комиссия по радиовещанию и телевидению (ЛКРТВ) нашла "нарушения" в программах двух российских телеканалов. По мнению ведомства, они якобы распространяли "ложную" информацию о литовских "партизанах", сообщает Sputnik Литва.
Регулятор пришел к выводу, что в репортаже программы "Время" "Первого балтийского канала Литвы" (создан на основе российского "Первого канала") о праздновании Дня защитников свободы была "распространена ложная, разжигающая ненависть информация о литовских и латвийских партизанах".
Флаг над зданием Рейхстага в Берлине
В Германии началась кампания по дискредитации российских СМИ, считают в МИД
Как отмечает Sputnik, поскольку это первое нарушение телеканала, установленное в течение года, комиссия не может ограничить его вещание. Это возможно только после трех выявленных нарушений.
Одновременно надзорное ведомство обратило внимание на репортаж телеканала "НТВ Мир. Литва". По заключению комиссии, в нем говорилось о том, что "партизаны" убивали мирных жителей и участвовали в Холокосте, а исторические факты были сфальсифицированы в Литве и Латвии".
Литовский регулятор посчитал, что телеканал нарушил положение закона, "запрещающее разжигание розни, распространение дезинформации и информации, содержащей клевету, оскорбительной для человека, оскорбляющей его честь и достоинство".
Это стало вторым "нарушением" телеканала. После третьего вещание "НТВ Мир. Литва" в республике будет ограничено.
Немецкий журнал Spiegel
"Полная чушь". Итальянский публицист об отношении Запада к российским СМИ Репортер немецкого журнала Spiegel признался, что многие годы он искажал факты и выдумывал истории для своих статей. Итальянский публицист, журналист Раффаэлло Лорето в эфире радио Sputnik прокомментировал это заявление.

Борьба с российскими телеканалами в Литве

В феврале прошлого года ЛКРТВ приостановила вещание телеканала "РТР-Планета". По мнению литовских властей, канал неоднократно "нарушал директиву ЕС о СМИ и закон Литвы об информировании.
Кроме того, было запрещено вещание в Литве других версий телеканала — "Россия РТР" и Rossija RTR.
Как заявил в интервью Sputnik Литва глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров, медиахолдинг не собирается цензурировать свои передачи по требованию литовских чиновников.
Кадр из мультфильма Маша и Медведь
Британские СМИ назвали "Машу и Медведя" российской пропагандой

"Лесные братья" и литовские "партизаны"

"Лесные братья" - националистические вооруженные группировки, которые действовали на территории Литвы в 1940-1950-х годах. Во время Второй мировой войны многие из них выступали на стороне нацистской Германии. Они участвовали в уничтожении еврейской общины в республике и были причастны к убийству мирного населения и советских партийных работников. Литовские власти считают их "партизанами" и отрицают их преступления, несмотря на свидетельства очевидцев и наличие исторических документов.
Все новости Литвы читайте на сайте Sputnik Литва
Здание МИД РФ. Архивное фото
МИД призвал Лондон прекратить политику нагнетания вражды к российским СМИ
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала