https://ria.ru/20190130/1550120296.html
Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников с официальных номеров
Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников с официальных номеров - РИА Новости, 03.03.2020
Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников с официальных номеров
Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества — злоумышленники звонят с номеров самого банка, якобы предупреждая о попытке списать деньги с карты... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-30T12:14
2019-01-30T12:14
2020-03-03T13:30
происшествия
мошенничество
сбербанк россии
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1550120296.jpg?1583231426
МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества — злоумышленники звонят с номеров самого банка, якобы предупреждая о попытке списать деньги с карты. Сбербанк внимательно изучает эти случаи и советует клиентам перезванивать, если у них возникают подозрения.Мошенники представляются сотрудниками банка, причем располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника. Они сообщают клиенту о блокировке попытки списать деньги с карты и под этим предлогом выведывают данные карт.Двое из таких клиентов рассказали о случившимся РИА Новости. "Мне СМС прислали прямо с номера 900, в ту же ветку, откуда приходят сообщения банка. <...> У меня таким образом восемь тысяч вывели с карты. Когда позвонил в Сбербанк, сказали, что деньги не вернуть", — сказал один из пострадавших от мошенников.При этом в колл-центре кредитной организации признали, что такой вид мошенничества возможен.Пока не массовая проблемаПока что это только проблема Сбербанка, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. "Способ мошенничества ориентирован на технологию Сбербанка работы с клиентами", — пояснил он. По словам собеседника агентства, это проблема пока не стала массовой. В Центробанке знают о ней и наблюдают за ситуацией, добавил он.Рекомендации СбербанкаВ Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством)."Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации.Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют"."В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли", — посоветовали в Сбербанке.Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте.Никому не сообщайте кодВ середине января Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и специалисты горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, связанного с воровством денег с банковских карт.В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт."Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты, и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фамилии, имени и отчестве держателя, коде с обратной стороны карты)", — уточняет РОЦИТ.При этом, чтобы запутать пользователя, злоумышленники применяют стандартные нейролингвистические приемы: проговаривают вслух разные должности и регалии сотрудников, задают отвлеченные вопросы."Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму", — говорится в сообщении.РОЦИТ подчеркивает, что код из СМС нельзя сообщать никому. "Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка", — подчеркнули в центре.
https://ria.ru/20190103/1548803519.html
https://ria.ru/20181125/1533405858.html
https://ria.ru/20180911/1528256244.html
https://ria.ru/20180809/1526252422.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, мошенничество, сбербанк россии, россия
Происшествия, Мошенничество, Сбербанк России, Россия
МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества — злоумышленники звонят с номеров самого банка, якобы предупреждая о попытке списать деньги с карты. Сбербанк внимательно изучает эти случаи и советует клиентам перезванивать, если у них возникают подозрения.
Мошенники представляются сотрудниками банка, причем располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника. Они сообщают клиенту о блокировке попытки списать деньги с карты и под этим предлогом выведывают данные карт.
Двое из таких клиентов рассказали о случившимся РИА Новости.
«
"Мне СМС прислали прямо с номера 900, в ту же ветку, откуда приходят сообщения банка. <...> У меня таким образом восемь тысяч вывели с карты. Когда позвонил в Сбербанк, сказали, что деньги не вернуть", — сказал один из пострадавших от мошенников.
При этом в колл-центре кредитной организации признали, что такой вид мошенничества возможен.
Пока не массовая проблема
Пока что это только проблема Сбербанка, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
"Способ мошенничества ориентирован на технологию Сбербанка работы с клиентами", — пояснил он.
По словам собеседника агентства, это проблема пока не стала массовой. В Центробанке знают о ней и наблюдают за ситуацией, добавил он.
В Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством).
"Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации.
Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют".
«
"В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли", — посоветовали в Сбербанке.
Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте.
В середине января Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и специалисты горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, связанного с воровством денег с банковских карт.
В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт.
«
"Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты, и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фамилии, имени и отчестве держателя, коде с обратной стороны карты)", — уточняет РОЦИТ.
При этом, чтобы запутать пользователя, злоумышленники применяют стандартные нейролингвистические приемы: проговаривают вслух разные должности и регалии сотрудников, задают отвлеченные вопросы.
"Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму", — говорится в сообщении.
РОЦИТ подчеркивает, что код из СМС нельзя сообщать никому.
«
"Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка", — подчеркнули в центре.