Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты рассказали, что поможет избавиться от пробок в российских городах

© РИА Новости / Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкКабина беспилотного автомобиля "Яндекс". Архивное фото
Кабина беспилотного автомобиля Яндекс. Архивное фото
Кабина беспилотного автомобиля "Яндекс". Архивное фото
МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Решить проблему с пробками в российских городах можно будет при помощи системы на базе искусственного интеллекта, которая позволит увеличить среднюю скорость передвижения автомобилей в час пик, заявили РИА Новости в пресс-службе рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет".
Согласно задумке разработчиков, большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X (сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой - ред.). Тогда все участники движения смогут обмениваться данными о местоположении друг друга, данными о работе светофоров, городском трафике. Эксперты считают, что это может произойти уже в следующем десятилетии.
Специальный знак — литера А, обозначающий автономное вождение
В России появится новая профессия
Таким образом, система будет в режиме реального времени знать о количестве автомобилей на дорогах города и сможет перенаправлять потоки при выборе маршрутов. "Данные будут обезличены, но таким образом у искусственного интеллекта появится возможность избавить дороги от пробок без расширения городской инфраструктуры и строительства новых дорожных объектов", - пояснили в "Автонет".
"Системы могут разрабатывать НП "ГЛОНАСС", "Ростелеком", "Ростех". ... Что самое интересное, средняя скорость трафика увеличится в городе до 80-100 километров в час. Для сравнения: сейчас средняя скорость движения на Садовом кольце в Москве в утренний час пик составляет около 35 километров в час", - сказал собеседник агентства.
Стоимость такой услуги будет зависеть от загруженности дорог и спросе на тот или иной маршрут. "Технология взимания платы за отклонение от маршрута может быть внедрена при условии, что большинство автомобилей будет подключено к единой системе управления городским трафиком. Мы надеемся, что данная услуга все же будет бесплатной, однако механизмы взимания платы все же могут быть внедрены", - не исключают разработчики.
Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. Архивное фото
"Автонет" разработал инструкцию по поведению при встрече с беспилотником
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала