Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель

© Фото : Новосибирский государственный технический университет / В. Невидимов Испытания первого в мире алюминиевого авиадвигателя в Новосибирске
Испытания первого в мире алюминиевого авиадвигателя в Новосибирске
Испытания первого в мире алюминиевого авиадвигателя в Новосибирске
НОВОСИБИРСК, 28 янв — РИА Новости. Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания успешно завершились в Новосибирске, сообщили в местном государственном техуниверситете (НГТУ).
В вузе пояснили, что алюминий ранее уже использовали в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Инженерам НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
Авиадвигатель. Архивное фото
В России планируют создать демонстратор гибридного авиадвигателя
"Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", — приводятся в сообщении слова руководителя команды разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Ильи Зверкова.
В вузе сообщили, что уже проектируют серийный образец двигателя. Разработчики остановились на V-образной схеме. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на Як-52, под который был сделан экспериментальный образец.
Сверхтяжелый двухвинтовой вертолет В-12 (МИ-12), разработанный в СССР. Архивное фото
В России разработают многовинтовой вертолет с гибридным двигателем
Предполагается, что новый двигатель можно будет устанавливать на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Серийный двигатель станет работать на авиационном бензине Б-91. Проектируемый двигатель будет состоять из двух силовых блоков мощностью 200 лошадиных сил, их можно использовать как вместе, так и отдельно.
"Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все его основные детали отольют из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России", — говорится в сообщении.
Производство авиадвигателей. Архивное фото
Сибирские ученые создадут перспективный "тяжелый" авиадвигатель ПД-35
Полностью алюминиевый авиадвигатель впервые представили в январе 2018 года в Новосибирске. Его вес снизился на 30-40% по сравнению со стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.
Оценить 579
Лучшие комментарии
alex Alex28 января, 14:47
БРАВО!
Elena You28 января, 16:18
Круто! Молодцы!
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала