https://ria.ru/20190128/1550020636.html
В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель
В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель - РИА Новости, 28.01.2019
В Новосибирске успешно испытали первый в мире алюминиевый авиадвигатель
Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания успешно завершились в Новосибирске, сообщили в местном государственном... РИА Новости, 28.01.2019
2019-01-28T14:44
2019-01-28T14:44
2019-01-28T14:44
наука
новосибирск
новосибирский государственный технический университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155002/03/1550020376_0:0:786:443_1920x0_80_0_0_d73fcdbc13aada09cc80b1fd75e46790.jpg
НОВОСИБИРСК, 28 янв — РИА Новости. Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания успешно завершились в Новосибирске, сообщили в местном государственном техуниверситете (НГТУ).В вузе пояснили, что алюминий ранее уже использовали в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Инженерам НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН."Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", — приводятся в сообщении слова руководителя команды разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Ильи Зверкова.В вузе сообщили, что уже проектируют серийный образец двигателя. Разработчики остановились на V-образной схеме. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на Як-52, под который был сделан экспериментальный образец.Предполагается, что новый двигатель можно будет устанавливать на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Серийный двигатель станет работать на авиационном бензине Б-91. Проектируемый двигатель будет состоять из двух силовых блоков мощностью 200 лошадиных сил, их можно использовать как вместе, так и отдельно."Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все его основные детали отольют из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России", — говорится в сообщении.Полностью алюминиевый авиадвигатель впервые представили в январе 2018 года в Новосибирске. Его вес снизился на 30-40% по сравнению со стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.
https://ria.ru/20180829/1527399348.html
https://ria.ru/20180814/1526482803.html
https://ria.ru/20170411/1491968475.html
новосибирск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155002/03/1550020376_0:0:786:591_1920x0_80_0_0_9d4e342584c407e26d0ce6e98bec4957.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новосибирск, новосибирский государственный технический университет
Наука, Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет
НОВОСИБИРСК, 28 янв — РИА Новости. Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания успешно завершились в Новосибирске, сообщили в местном государственном техуниверситете (НГТУ).
В вузе пояснили, что алюминий ранее уже использовали в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Инженерам НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН.
"Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия алюминиевых деталей двигателя. Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", — приводятся в сообщении слова руководителя команды разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Ильи Зверкова.
В вузе сообщили, что уже проектируют серийный образец двигателя. Разработчики остановились на V-образной схеме. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на Як-52, под который был сделан экспериментальный образец.
Предполагается, что новый двигатель можно будет устанавливать на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Серийный двигатель станет работать на авиационном бензине Б-91. Проектируемый двигатель будет состоять из двух силовых блоков мощностью 200 лошадиных сил, их можно использовать как вместе, так и отдельно.
"Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все его основные детали отольют из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России", — говорится в сообщении.
Полностью алюминиевый авиадвигатель впервые представили в январе 2018 года в Новосибирске. Его вес снизился на 30-40% по сравнению со стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.