Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Источник рассказал, как могут поднять затонувший в Мурманске плавдок

© РИА Новости / Максим Жаравин / Перейти в фотобанкКрейсер "Адмирал Кузнецов" у причала 35-го судоремонтного завода в Мурманской области
Крейсер Адмирал Кузнецов у причала 35-го судоремонтного завода в Мурманской области
Крейсер "Адмирал Кузнецов" у причала 35-го судоремонтного завода в Мурманской области. Архивное фото
МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Один из вариантов подъема затонувшего плавдока в Мурманске, кран которого упал на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", - распил и поднятие по частям, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом расследования происшествия.
В ночь на 30 октября при проведении подрядчиком — 82-м судоремонтным заводом — операции по спуску на воду тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" произошла аварийная ситуация: были нештатно заполнены цистерны плавучего дока ПД-50 и он резко ушел под воду. Кроме того, упавший кран дока повредил часть палубы и корпуса авианосца. Инцидент произошел в поселке Росляково (Мурманская область). Площадь затонувшего дока составляет 23 тысячи квадратных метров, что сопоставимо с размерами Красной площади в Москве.
Крейсер Адмирал Кузнецов у причала 35-го судоремонтного завода в Мурманской области. Архивное фото
Минобороны оценило повреждения авианосца "Адмирал Кузнецов"
После падения крана с плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе 30 октября зафиксированы были 52 повреждения на палубе и корпусе авианосца, общая стоимость ущерба оценивается в сумму порядка 70 миллионов рублей. Крейсер "Адмирал Кузнецов" освободили от упавшего крана в конце декабря.
"Подъем плавдока - трудная операция. Распиливать и поднимать по частям - один из вариантов. Это легче, безопаснее, дешевле. Но все будет зависеть от проекта подъема, он еще не готов", - сообщил собеседник агентства.
По словам источника, пока неизвестно, нарушена ли геометрия плавдока в результате инцидента, повреждения имеются, есть пробоины, но целостность конструкции, в основном, сохранена.
"Зависит от экспертизы и проекта (возможность в случае распила собрать плавдок снова в единую конструкцию - ред.). Если скажут, что док может быть применен, то да. Но, может, выяснится, что его уже давно надо было списать", - заключил собеседник агентства.
Вид на 82-ой судоремонтный завод в Мурманске. 30 октября 2018
В Мурманске скончался пострадавший в результате ЧП с плавдоком
Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала