Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД предложили направить классных руководителей на курсы по психологии

© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкУрок английского языка в одной из школ
Урок английского языка в одной из школ
Урок английского языка в одной из школ. Архивное фото
МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов предложил министру просвещения РФ Ольге Васильевой дать возможность классным руководителям повысить квалификацию на курсах переподготовки по специальности "психолог".
"Я считаю, что нужно не расширять полномочия в сфере образования только для психологов, а дать дополнительные возможности получения профессиональной переподготовки классным руководителям. Именно классный руководитель должен уметь принимать компромиссные решения, прекращать ссоры между учениками и оказывать социально-педагогическую помощь каждому ребёнку", - пишет Чернышов министру, текст обращения находится в распоряжении РИА Новости.
Преподаватель в школьном кабинете
В Госдуме предложили повысить статус классных руководителей в школах
"Для этого учителям, "ведущим" классы, и нужна профессиональная переподготовка на психолого-педагогических курсах повышения квалификации. Параллельно с этим необходимо убрать груз бюрократии и бумажной волокиты, который сейчас давит на классных руководителей, вместо этого повысить им зарплату", - добавляет депутат.
Хорошей инициативой, по мнению депутата, также станет возможность самостоятельного выбора педагогами тех образовательных учреждений, в которых они могут пройти переподготовку. Политик отметил, что подобный опыт, опробованный в Москве, в дальнейшем можно было распространить на другие регионы страны.
Депутат вместе с тем подчеркнул, что инициатива Минпросвещения РФ об усиленном обучении будущих психологов по работе с подростками, особенно с теми, у кого наблюдается деструктивное поведение, "удачная".
"Но, на мой взгляд, она могла бы сработать более эффективно в случае направления усилий в другое русло. Безусловно, детям нужна поддержка взрослых как в плане социальной педагогики, так и психологии. Но школьный психолог, как правило, пользуется куда меньшим авторитетом у детей чем, например, классный руководитель. Гораздо проще и быстрее предоставить возможность профессиональной переподготовки уже опытному педагогу, чем заниматься обучением будущего специалиста по работе с трудными подростками", - пояснил он.
Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева
Московский омбудсмен предложила модернизировать систему охраны в школах
Парламентарий обратил внимание на то, что на плечи каждого классного руководителя ложится огромная нагрузка.
"Ему приходится ежедневно курировать все процессы, происходящие в классе, напрямую выстраивать отношения с родителями учеников для совместной работы не только по обучению, но и по воспитанию детей. Классный руководитель совмещает сразу несколько функций: он должен быть не только учителем-предметником, но и хорошим психологом, способным вовремя распознать и решить проблемы, волнующие школьников, поговорить с ними по душам и стать для каждого ребенка наставником, предотвращать конфликтные ситуации в зародыше, не давая им развиться. Для этого классный руководитель должен обладать определённой базой знаний, приобрести которую он сможет с помощью государства", - пишет он.
Более того, как считает депутат, за счёт совершенствования своей профессиональной деятельности педагог сможет существенно поднять свой авторитет в глаза ребёнка.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала