https://ria.ru/20190122/1549741989.html
Бастующие испанские таксисты надели желтые жилеты
Бастующие испанские таксисты надели желтые жилеты - РИА Новости, 22.01.2019
Бастующие испанские таксисты надели желтые жилеты
Бессрочная забастовка таксистов, требующих от властей урегулировать законодательство в области сервисов по перевозке пассажиров Uber и Cabify, продолжается в... РИА Новости, 22.01.2019
2019-01-22T21:12
2019-01-22T21:12
2019-01-22T21:12
в мире
испания
барселона (город)
мадрид (город)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154974/15/1549741530_0:78:1234:772_1920x0_80_0_0_7a1c3a7294199935db899c9230d1b49b.jpg
МАДРИД, 22 янв - РИА Новости, Елена Шестернина. Бессрочная забастовка таксистов, требующих от властей урегулировать законодательство в области сервисов по перевозке пассажиров Uber и Cabify, продолжается в Мадриде и Барселоне. Некоторые из протестующих облачились в желтые жилеты. На главном месте протеста таксистов в испанской столице, у выставочного комплекса Ifema, побывала корреспондент РИА Новости.В среду в выставочном комплексе Ifema открывается одна из крупнейших международных туристических ярмарок Fitur. Это одно из главных событий года для испанской столицы, на нее съезжаются более 200 тысяч человек со всего мира, и отсутствие такси в дни проведения ярмарки может стать неприятным сюрпризом.Именно поэтому улицы, расположенные близи комплекса, таксисты выбрали в качестве своего главного места протеста - чтобы он точно не остался незамеченным властями. Несколько близлежащих улиц полностью заблокированы машинами.Обосновались таксисты здесь еще накануне утром - и некоторые провели всю ночь. Когда забастовка закончится - неизвестно. Переговоры с властями автономного сообщества Мадрид по поводу новых правил для Uber и Cabify идут не лучшим образом."Начинается Fitur, и мы останемся именно здесь - в этом наша сила. Будем протестовать, пока проблема не будет решена. Мы требуем выполнения закона. Пропорция 30/1 (на тридцать такси должна приходиться лишь одна лицензия VTC, машины на прокат с водителем) должна соблюдаться. Кроме того, мы требуем, чтобы были установлены правила о том, чтобы машину VTC заказывали заранее, а не за 15 минут, как предложили, например, власти Каталонии", - говорит Рафаэль, который работает таксистом последние пять лет. Предложение о 15-минутном предзаказе и стало основной причиной бессрочной забастовки, объявленной барселонскими таксистами еще в минувшую пятницу. На Рафаэле - желтый жилет, который, по его выражению, "не сколько стремление походить на французов, сколько способ показать, что таксисты - команда, коллектив". "А так можно было бы подумать, что мы группа друзей", - смеется он.Неподалеку картина действительно напоминает дружескую вечеринку - несколько человек на стульях сидят вокруг костра и что-то обсуждают. Несмотря на плюсовую погоду в Мадриде, находиться часами на улице довольно холодно."Эта проблема существует уже лет пять, но особенно она обострилась в последний год. Машин Uber в городе все больше", - сетует Карлос, который пришел протестовать не только в желтом жилете, но и желтой куртке. Он считает, что машины с лицензиями VTC должны стать тем, чем и были изначально - "дорогими машинами с водителями, особым типом услуг, а не такси, в которые они превратились". Желтый жилет, по его выражению, это "символ протеста среднего класса", "заявление ими своих прав политикам и крупным компаниям". Он напоминает, что первыми желтые жилеты надели не французы, а испанские грузчики портов, которые протестовали в прошлом году. Карлос уверен, что несмотря на нападения на машины и водителей Uber, которые произошли за последние дни в Испании, ситуация не выйдет из-под контроля в плане безопасности, как это произошло в соседней стране. "Водители Uber - такие же рабочие, как мы, они должны зарабатывать. Идти против них несправедливо. Надо протестовать против политиков", - призывает он."Мы протестуем не потому, что нам это нравится. Нам абсолютно не нравится бастовать. Но по-другому повлиять на ситуацию невозможно", - говорит Лаура, работающая таксистом 18 лет. Тогда, в 2001 году, покупка лицензии ей обошлась в 117 тысяч евро - для этого пришлось брать кредит в банке. Одна из причин недовольства таксистов в том, что лицензии VTC скупались фирмами у региональных властей в свое время за 40 евро, а теперь "спекулянты перепродают их по 50-60 тысяч".Впрочем, далеко не везде протесты "желтых жилетов" проходят мирно. В Барселоне водители блокируют улицы, в Мадриде - трассы. Во время одной из таких акций в испанской столице произошло ЧП: автомобиль сбил таксиста, который вместе с товарищами перекрывал дорогу. Таксисты утверждают, что за рулем был водитель VTC, однако официальных подтверждений этому нет. Таксист находится в больнице с черепно-мозговой травмой.Министр промышленности и туризма Рейес Марото выступила с критикой акций протеста. По ее словам, таксисты "наносят ущерб имиджу города в тот момент, когда тысячи людей на этой неделе наблюдают за Мадридом", где открывается туристическая ярмарка.Каталонские власти предупредили: если таксисты не прекратят акцию, они примут закон о VTC без внесения изменений, как того требуют протестующие. С таким заявлением выступил советник по территориям женералитета Дамиа Калвет.В течение последних нескольких лет таксисты регулярно проводят акции протеста, в июле прошлого года они провели всеобщую забастовку во многих городах страны. В результате правительство Испании передало вопрос урегулирования законодательства региональным властям. До этого в Испании повсеместно была установлена пропорция 30/1. То есть на тридцать лицензий такси должна приходиться лишь одна лицензия VTC, однако она не соблюдалась.
https://ria.ru/20190119/1549608040.html
https://ria.ru/20181023/1531302413.html
https://ria.ru/20180726/1525343232.html
испания
барселона (город)
мадрид (город)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154974/15/1549741530_51:0:1183:849_1920x0_80_0_0_f269963cafd2e26f5c757ec9d235bc76.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, испания, барселона (город), мадрид (город)
В мире, Испания, Барселона (город), Мадрид (город)
МАДРИД, 22 янв - РИА Новости, Елена Шестернина. Бессрочная забастовка таксистов, требующих от властей урегулировать законодательство в области сервисов по перевозке пассажиров Uber и Cabify, продолжается в Мадриде и Барселоне. Некоторые из протестующих облачились в желтые жилеты. На главном месте протеста таксистов в испанской столице, у выставочного комплекса Ifema, побывала корреспондент РИА Новости.
В среду в выставочном комплексе Ifema открывается одна из крупнейших международных туристических ярмарок Fitur. Это одно из главных событий года для испанской столицы, на нее съезжаются более 200 тысяч человек со всего мира, и отсутствие такси в дни проведения ярмарки может стать неприятным сюрпризом.
Именно поэтому улицы, расположенные близи комплекса, таксисты выбрали в качестве своего главного места протеста - чтобы он точно не остался незамеченным властями. Несколько близлежащих улиц полностью заблокированы машинами.
Обосновались таксисты здесь еще накануне утром - и некоторые провели всю ночь. Когда забастовка закончится - неизвестно. Переговоры с властями автономного сообщества Мадрид по поводу новых правил для Uber и Cabify идут не лучшим образом.
"Начинается Fitur, и мы останемся именно здесь - в этом наша сила. Будем протестовать, пока проблема не будет решена. Мы требуем выполнения закона. Пропорция 30/1 (на тридцать такси должна приходиться лишь одна лицензия VTC, машины на прокат с водителем) должна соблюдаться. Кроме того, мы требуем, чтобы были установлены правила о том, чтобы машину VTC заказывали заранее, а не за 15 минут, как предложили, например, власти Каталонии", - говорит Рафаэль, который работает таксистом последние пять лет. Предложение о 15-минутном предзаказе и стало основной причиной бессрочной забастовки, объявленной барселонскими таксистами еще в минувшую пятницу. На Рафаэле - желтый жилет, который, по его выражению, "не сколько стремление походить на французов, сколько способ показать, что таксисты - команда, коллектив". "А так можно было бы подумать, что мы группа друзей", - смеется он.
Неподалеку картина действительно напоминает дружескую вечеринку - несколько человек на стульях сидят вокруг костра и что-то обсуждают. Несмотря на плюсовую погоду в Мадриде, находиться часами на улице довольно холодно.
"Эта проблема существует уже лет пять, но особенно она обострилась в последний год. Машин Uber в городе все больше", - сетует Карлос, который пришел протестовать не только в желтом жилете, но и желтой куртке. Он считает, что машины с лицензиями VTC должны стать тем, чем и были изначально - "дорогими машинами с водителями, особым типом услуг, а не такси, в которые они превратились". Желтый жилет, по его выражению, это "символ протеста среднего класса", "заявление ими своих прав политикам и крупным компаниям". Он напоминает, что первыми желтые жилеты надели не французы, а испанские грузчики портов, которые протестовали в прошлом году. Карлос уверен, что несмотря на нападения на машины и водителей Uber, которые произошли за последние дни в Испании, ситуация не выйдет из-под контроля в плане безопасности, как это произошло в соседней стране. "Водители Uber - такие же рабочие, как мы, они должны зарабатывать. Идти против них несправедливо. Надо протестовать против политиков", - призывает он.
"Мы протестуем не потому, что нам это нравится. Нам абсолютно не нравится бастовать. Но по-другому повлиять на ситуацию невозможно", - говорит Лаура, работающая таксистом 18 лет. Тогда, в 2001 году, покупка лицензии ей обошлась в 117 тысяч евро - для этого пришлось брать кредит в банке. Одна из причин недовольства таксистов в том, что лицензии VTC скупались фирмами у региональных властей в свое время за 40 евро, а теперь "спекулянты перепродают их по 50-60 тысяч".
Впрочем, далеко не везде протесты "желтых жилетов" проходят мирно. В Барселоне водители блокируют улицы, в Мадриде - трассы. Во время одной из таких акций в испанской столице произошло ЧП: автомобиль сбил таксиста, который вместе с товарищами перекрывал дорогу. Таксисты утверждают, что за рулем был водитель VTC, однако официальных подтверждений этому нет. Таксист находится в больнице с черепно-мозговой травмой.
Министр промышленности и туризма Рейес Марото выступила с критикой акций протеста. По ее словам, таксисты "наносят ущерб имиджу города в тот момент, когда тысячи людей на этой неделе наблюдают за Мадридом", где открывается туристическая ярмарка.
Каталонские власти предупредили: если таксисты не прекратят акцию, они примут закон о VTC без внесения изменений, как того требуют протестующие. С таким заявлением выступил советник по территориям женералитета Дамиа Калвет.
В течение последних нескольких лет таксисты регулярно проводят акции протеста, в июле прошлого года они провели всеобщую забастовку во многих городах страны. В результате правительство Испании передало вопрос урегулирования законодательства региональным властям. До этого в Испании повсеместно была установлена пропорция 30/1. То есть на тридцать лицензий такси должна приходиться лишь одна лицензия VTC, однако она не соблюдалась.