https://ria.ru/20190122/1549722452.html
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики - РИА Новости, 22.01.2019
Бомбардировщик Ту-22М3: летно-технические характеристики
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших,... РИА Новости, 22.01.2019
2019-01-22T15:57
2019-01-22T15:57
2019-01-22T15:57
справки
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_0:229:2200:1467_1920x0_80_0_0_3abc3874ce74d5184ff31b469905412d.jpg
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплексаСамолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 мРазмах крыла при стреловидности 65° – 27,70 мДлина самолета – 42,46 мВысота самолета – 11,05 мМаксимальная взлетная масса – 124 тМаксимальная скорость полета – 2000 км/часТактический радиус действия – 2200 кмПрактический потолок – 14 000 м Экипаж – 4 человекаМатериал подготовлен на основе информации открытых источников
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154971/51/1549715143_244:0:2200:1467_1920x0_80_0_0_81348758991d0b908878b36c45c5d97e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец,
предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот.
Первый самолет Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полет. Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полет 20 июня 1977 года. С 1978 года после выполнения программы летно-доводочных испытаний самолет
был запущен в серийное производство. В марте 1989 года в окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение. Всего на Казанском авиационном заводе было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20 до 65 градусов.
Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса
Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации, автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС (радиолокационной станцией) типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.
Ракетное вооружение самолета состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) управляемых ракет Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Бомбовое вооружение состоит из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24 000 кг. Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.
Оборонительное вооружение самолета
состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстрелов в минуту скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП (радиоэлектронное подавление) и автоматом пассивных помех.
Летно-технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3:
Размах крыла при стреловидности 20° – 34,28 м
Размах крыла при стреловидности 65° – 27,70 м
Высота самолета – 11,05 м
Максимальная взлетная масса – 124 т
Максимальная скорость полета – 2000 км/час
Тактический радиус действия – 2200 км
Практический потолок – 14 000 м
Экипаж – 4 человека
Материал подготовлен на основе информации открытых источников