Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России могут начать регулирование использования нейрокепок для водителей

© Depositphotos / rachwalДевушка за рулем автомобиля
Девушка за рулем автомобиля
Девушка за рулем автомобиля. Архивное фото
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Регулирование использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта, как ожидается, появится в конце 2019 года, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) "Нейронет" Александр Семенов.
По данным Минтранса, около четверти дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.
Президент РФ Владимир Путин на промышленной выставке Иннопром - 2017. 10 июля 2017
Путин на "Иннопроме" оценил систему контроля бодрствования водителей
Рабочая группа разработала системы контроля бодрствования. Первая система – так называемая нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который измеряет ЭКГ и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.
"Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов. В конце декабря мы с Минтрансом достигли определенных договоренностей, как мы будем это делать. Необходимое законодательство, мы рассчитываем, что появится в конце 2019 года. В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена", - рассказал Семенов.
По его словам, в настоящее время также решаются оставшиеся медицинские вопросы. Так, кепка и браслет могут мешать человеку. "Они нательные, они могут помешать. Человек может потеть в жару, и пот повлияет на контакты, проводимость сигналов", - пояснил он.
В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала