https://ria.ru/20190122/1549689561.html
В России могут начать регулирование использования нейрокепок для водителей
В России могут начать регулирование использования нейрокепок для водителей - РИА Новости, 03.03.2020
В России могут начать регулирование использования нейрокепок для водителей
Регулирование использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта, как ожидается, появится в конце 2019... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-22T10:04
2019-01-22T10:04
2020-03-03T13:27
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_87fafa8478ab3ecc48439998104f3315.jpg
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Регулирование использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта, как ожидается, появится в конце 2019 года, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) "Нейронет" Александр Семенов.По данным Минтранса, около четверти дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.Рабочая группа разработала системы контроля бодрствования. Первая система – так называемая нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который измеряет ЭКГ и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть."Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов. В конце декабря мы с Минтрансом достигли определенных договоренностей, как мы будем это делать. Необходимое законодательство, мы рассчитываем, что появится в конце 2019 года. В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена", - рассказал Семенов.По его словам, в настоящее время также решаются оставшиеся медицинские вопросы. Так, кепка и браслет могут мешать человеку. "Они нательные, они могут помешать. Человек может потеть в жару, и пот повлияет на контакты, проводимость сигналов", - пояснил он.В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.
https://ria.ru/20170710/1498187718.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_134c1258f22fa8ed88ea2ac8c28fe12c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Регулирование использования нейрокепок и других устройств контроля бодрствования для водителей общественного транспорта, как ожидается, появится в конце 2019 года, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) "Нейронет" Александр Семенов.
По данным Минтранса, около четверти дорожных аварий в России происходит из-за усталости водителей. Чтобы предотвратить подобные аварии, водители включают громкую музыку или требуют от пассажира занимать себя разговором.
Рабочая группа разработала системы контроля бодрствования. Первая система – так называемая нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. В комплект входит браслет, который измеряет ЭКГ и в случае понижения пульса человека начинает вибрировать. Такие браслеты уже внедрены в РЖД. Еще одно устройство - камера, которая следит за водителем. В случае, если он начинает нехарактерно мотать головой или реже моргать, камера предупреждает, что человек может уснуть.
«
"Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт. Процесс переговоров идет хорошо, наступила стадия дополнительных апробаций и подготовки законодательных актов. В конце декабря мы с Минтрансом достигли определенных договоренностей, как мы будем это делать. Необходимое законодательство, мы рассчитываем, что появится в конце 2019 года. В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена", - рассказал Семенов.
По его словам, в настоящее время также решаются оставшиеся медицинские вопросы. Так, кепка и браслет могут мешать человеку. "Они нательные, они могут помешать. Человек может потеть в жару, и пот повлияет на контакты, проводимость сигналов", - пояснил он.
В рамках пилотного проекта в Новгородской области нейрокепками для водителей уже оснастили шесть школьных автобусов. Интерес к проекту проявили власти Оренбурга, Белгорода, Московской области и Москвы.