Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Куратор рассказала о проекте ГМИИ для биеннале в Венеции

© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкПосетитель на выставке "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России"
Посетитель на выставке Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России
Посетитель на выставке "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России". Архивное фото
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Произведения художников Дмитрия Крымова, Ирины Наховой, Гари Хилла и группы !Mediengruppe Bitnik из международного проекта "В конце пребывает начало", который ГМИИ имени Пушкина представит во время 58-й Венецианской биеннале, станут частью коллекции музея, рассказала РИА Новости куратор выставки Ольга Шишко.
Международный проект "В конце пребывает начало", посвященный творчеству итальянского художника Якопо Тинторетто, станет ключевым в направлении "Пушкинский XXI" в 2019 году. Его организаторами выступают Пушкинский музей и фонд Stella Art Foundation. Открытие выставки в пространстве церкви Сан-Фантин состоится 8 мая на превью Венецианской биеннале современного искусства.
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. Архивное фото
Пушкинский музей запустит онлайн-академию в 2019 году
"Все произведения станут частью коллекции ГМИИ имени Пушкина. То есть их экспозиционное будущее уходит в бесконечность – они будут участвовать в выставках в России и в мире, пока существует собрание музея. То есть, надеемся, всегда", — сказала Шишко.
Она отметила, что все произведения несут отпечаток торжественности Сан-Фантин, особый венецианский дух, поскольку художники вдохновлялись этим местом. Именно поэтому перенесение проекта в другие пространства станет "игрой в телепортацию сакрального пространства".
По словам Шишко, позднее работы будут показаны в новых пространствах музея, которые откроются в течение пяти лет. "Надеемся, что выставка "В конце пребывает начало" также будет показана в других городах", — добавила собеседница агентства.

Одушевленное пространство

Авторы проекта встраивают его в пространство церкви Сан-Фантин, которая в данный момент закрыта для посетителей, – таким образом, инсталляция впервые откроет для зрителей доступ в пространство этого уникального строения.
"Один из главных приемов выставки – это то, что художники делят время, а не выставочное пространство. Каждая работа безраздельно займет всю церковь Сан-Фантин, в которой когда-то находилась работа Тинторетто. И их показ будет организован по сеансам. Конечно, произведения выстраиваются в одно кураторское высказывание – между ними устанавливаются связи и в движении зрителя по церкви во время показа, и в смене фокусов и общем диалоге с архитектурой, и в "перетекании" образов Тинторетто, работе света и звука", – рассказала собеседница агентства.
Картина Тициана Венера и Адонис
Пушкинский музей вернет картину Тициана владельцам
По словам Шишко, Тинторетто был одержим пространством, создавал образы, которые четко вписывались в окружающий мир и предоставляли зрителю свободу выбора точек зрения. Такой подход близок современным медиахудожникам, отметила собеседница агентства. Выставка является своеобразным погружением в мир Тинторетто, в которой главным героем выступает одушевленное пространство.

Интерпретация "Тайной вечери"

Дмитрий Крымов для проекта готовит видеоинсталляцию, осмысляющую один из главных сюжетов Тинторетто "Тайная вечеря", в котором художник впервые изобразил знаменитый сюжет как застолье простых людей. Так, интерпретируя произведение из Сан Тровазо, Крымов создаст в алтаре Сан Фантин новую реальность. На стены и купол церкви будут проецироваться работы Ирины Наховой. По словам Шишко, эти изображения составляют археологию будущего, но при этом переплетены с историей Венеции.
"Видеопейзаж отвечает духу произведений Тинторетто, чьи композиции разворачиваются одновременно в разных пространствах и стихиях. Она выбирает стихию неба и стихию воды для "заоконного" действа. Множество картин Тинторетто активно используют их в столкновении со стихией̆ земли", – пояснила собеседница агентства.
Посетительница рассматривает картину Питера Брейгеля-старшего Старая крестьянка на выставке в Художественно-историческом музее Вены
Шедевральная ошибка: дорогие подделки картин, на которых "погорели" музеи
Художник Гари Хилл создает для проекта тотальную инсталляцию с драматургией развития синтетических образов, которые состоят из изображения и звука, рождающегося прямо в процессе работы выставки. Они будут видоизменяться и блуждать по Сан Фантин как аллюзия на световые проекции, подобные тем, что использовал Тинторетто.
"Произведение Хилла воплощает в себе чутье временного потока, присущее Тинторетто. У Тинторетто пространство впервые становится носителем настроения, переживанием. Светящиеся контуры Гари Хилла сродни прозрачности и внутреннему горению живописи Тинторетто и отражают его отношение к свету как материальному началу, которое окружает предметы и принимает все их свойства", - пояснила куратор.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала