https://ria.ru/20190121/1549644463.html
В ГРЦ рассказали о преимуществах технологии "воздушного старта"
В ГРЦ рассказали о преимуществах технологии "воздушного старта" - РИА Новости, 03.03.2020
В ГРЦ рассказали о преимуществах технологии "воздушного старта"
Запуск ракет с помощью технологии "воздушного старта" имеет ряд преимуществ по сравнению с полетами с поверхности Земли: снижаются потери скорости ракеты, есть... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-21T10:53
2019-01-21T10:53
2020-03-03T13:26
наука
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154958/36/1549583647_0:159:640:519_1920x0_80_0_0_9146adc219a78f8a06e94723beecf88e.jpg
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Запуск ракет с помощью технологии "воздушного старта" имеет ряд преимуществ по сравнению с полетами с поверхности Земли: снижаются потери скорости ракеты, есть возможность увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, сообщил в интервью РИА Новости академик РАН Владимир Дегтярь - гендиректор и генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева, где ведутся разработки на основе этой технологии.Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты в полете с самолета, дирижабля или экраноплана. Она разрабатывается учеными с середины прошлого века, но почти за 70 лет успешными оказались единицы из более чем 100 проектов. В США в 1970-х годах была успешно испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace ракета-носитель Pegasus, стартовавшая с самолета, успешно вывела спутник на орбиту Земли. Это единственная система с воздушным стартом, находящаяся сейчас в эксплуатации."При воздушном старте, в отличие от наземного, ракета за счет самолета проходит наиболее плотные слои атмосферы и получает значительную начальную скорость. На высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря. Поэтому при воздушном старте снижаются потери скорости ракеты на преодоление аэродинамического сопротивления. Такие условия старта позволяют обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты. При ее старте со сверхзвукового высотного самолета-разгонщика прирост массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту, будет еще большим", - сказал Дегтярь.Он отметил, что при воздушном старте у ракеты появляются дополнительные функциональные возможности. Она приобретает гибкость в выборе района старта, включая приэкваториальные широты. По словам Дегтяря, это обеспечивает широкий спектр наклонений орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней ракеты."Также она становится оперативной в доставке космического аппарата в заданную точку на орбите. Это важно при замене выбывшего из строя космического аппарата в многоспутниковых группировках", - добавил генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.Читайте полный текст интервью >>
https://ria.ru/20190121/1549642525.html
https://ria.ru/20181210/1547711884.html
https://ria.ru/20170728/1495713381.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154958/36/1549583647_0:88:640:568_1920x0_80_0_0_99850ac3ee7ae8f530ae06e64b63ad3f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Запуск ракет с помощью технологии "воздушного старта" имеет ряд преимуществ по сравнению с полетами с поверхности Земли: снижаются потери скорости ракеты, есть возможность увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, сообщил в интервью РИА Новости академик РАН Владимир Дегтярь - гендиректор и генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева, где ведутся разработки на основе этой технологии.
Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты в полете с самолета, дирижабля или экраноплана. Она разрабатывается учеными с середины прошлого века, но почти за 70 лет успешными оказались единицы из более чем 100 проектов. В США в 1970-х годах была успешно испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace ракета-носитель Pegasus, стартовавшая с самолета, успешно вывела спутник на орбиту Земли. Это единственная система с воздушным стартом, находящаяся сейчас в эксплуатации.
"При воздушном старте, в отличие от наземного, ракета за счет самолета проходит наиболее плотные слои атмосферы и получает значительную начальную скорость. На высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря. Поэтому при воздушном старте снижаются потери скорости ракеты на преодоление аэродинамического сопротивления. Такие условия старта позволяют обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты. При ее старте со сверхзвукового высотного самолета-разгонщика прирост массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту, будет еще большим", - сказал Дегтярь.
Он отметил, что при воздушном старте у ракеты появляются дополнительные функциональные возможности. Она приобретает гибкость в выборе района старта, включая приэкваториальные широты. По словам Дегтяря, это обеспечивает широкий спектр наклонений орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней ракеты.
"Также она становится оперативной в доставке космического аппарата в заданную точку на орбите. Это важно при замене выбывшего из строя космического аппарата в многоспутниковых группировках", - добавил генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.